Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в тормозах авиаколес с повышеиной энергоемкостью.
Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляюшпе собой тонкостенную оболочку, имеющую фрикционные свойства и заполненную тугоплавким тенлопоглош;аюш,им наполнителем, в качестве которого используется бериллий 1.
Однако такие элементы с бериллиевым наполнителем имеют высокую весовую энтальпию, что приводит к использованию значительного строительного объема колеса.
Известен также тормозной элемент, в качестве теплопоглотителя в котором используется карбид хрома СгзСг 2.
Однако материал наполнителя, имеюш,ий невысокую удельную теплоемкость, не обеспечить необходимую теилопоглош,аюшую способность тормозного элемента. Кроме того, материал наполнителя обладает значительной плотностью (6,68 г/см), а следовательно, тормозной элемент в целом - большим весом.
Целью изобретения является повышение теплопоглош аюшей способности тормозного элемента и снижение его веса.
Для этого в тормозном элементе в качестве поглотителя исиользуется карбид алюминия () с высокой удельной теплоемкостью и низкой плотностью.
На чертеже представлен предлагаемый тормозной элемент.
Он представляет собой оболочку 1, выполненную из конструкционного материала с фрикционными свойствами, внутренняя полость 2 которой заполнена карбидом алюминия. В процессе работы тормозной элемент аккумулирует тенло, нри этом энергия тормол ения расходуется на нагрев теплопоглотителя.
Сравнительные характеристики тормозных элементов с разными теплопоглотителями приведены в таблице.
Тормозной элемент с теплопог.аотителе.м
Показатель,
Данное устройство позволяет увеличить энергоемкость авиатормоза, при этом значительно снизив его вес.
Формула изобретения
Тормозной элемент, содержащий тонкостенную оболочку е теплоноглош,ающим ианолнителем, отличающийся тем, что, с целью иовыщения его теплоиоглощающей снособности и снижения веса, наиолнитель вынолиен из карбида алю.мииия (АЦСз).
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2943715, кл. 188-264, 1960.
2.Авт. св. jMb 254280, кл. F 16D 69/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной элемент | 1975 |
|
SU555241A1 |
Тормозной элемент | 1975 |
|
SU568768A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ | 1969 |
|
SU254280A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU602712A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК4^iV: | 1973 |
|
SU408078A1 |
Теплопоглащающий материал | 1972 |
|
SU569642A1 |
ТЕПЛОПРОВОДЯЩИЙ ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ С ГИДРОГЕЛЕВЫМ СУБСТРАТОМ | 2013 |
|
RU2602360C1 |
Композиция для защиты электронных приборов от воздействия излучений космической среды | 2015 |
|
RU2619455C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2553138C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2009149C1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-11-28—Подача