поршнем 20, связанную каналом 21 с датчиком 1. Клапан 6 соединен каналом 22 с элементом 7 включения низшей передачи, а каналом 23 - с элементом 8 включения высшей передачи.
Датчик 2 имеет золотник 24, перекрываю1ЩШ канал 15 при подаче рабочей жидкости от датчика 2 нагрузки двигателя к клапану 6 по сигналу давления в канале 15. Канал 15 соединен с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24, обраш,енным в противоположную от пружины 4 сторону. Датчик 2 снабжен приспособлением 27, содержаодим силовой элемент в виде плунжера 28, взаимодействуюш,его с золотником 24 и уиравляемого с помош,ью селектора 10. Селектор содержит корпус 29, внутри которого раз.меш;ен золотник 30, который поочередно сообш,ает полость 31 перед плунжером 28 и полость 25 перед торцом 26 золотника 24 с канало.м 15, чем и достигается изменение программы переключения передач в различных дорожных условиях.
Золотник 30 также содержит пружину 32, размещенную на конце 33 между торцом 34 золотника 30 и жестким упором 35, примыкающим к корпусу 29. Противоположным торцом 36 золотник 30 примыкает к ллунжеру 37, размещенному в корпусе 38 и имеющему замкнутую полость 39, соединенную каналом 40 с каналом 23 подачи рабочей жидкости к элементу 8 включения высшей передачи, чем обеспечивается автоматический перевод системы управления на экономический при включении высщей передачи.
Устройство работает следующим образом.
При правом крайнем положении золотника 30 селектора 10, которое автоматически устанавливается одновременно с включением высшей передачи, полость 14 датчика 2 каналом
41 сообщается через полость 42 селектора 0 с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24. При этом выходное давление датчика 2 имеет такую характеристику, которая обеспечивает при воздействии этого давления через канал 15 на -плунл ер 18 или поршень 17 клапапа 6 программу иереключеиия, соответствующую получению оптимальных экономических иоказателей транспортной машины.
В левом крайнем положении золотника 30 селектора 10, которое автоматически устанавливается на низшей передаче при отсутствии давления в полости 39 усилием пружины 32, полость 14 сообщается каналом 41 через полость 43 селектора 10 с полостью 31 перед плунжером 28, и.меющи.м иную площадь, чём золотник 24. При этом характеристика выходного давления датчика 2 нагрузки двигателя становится иной и обеспечивает при воздейстВИИ упомянутого давления через канал 15 на поршень 17 нли плунжер 18 клапана 6 програ.м.му переключения, соответствующую получению опти.мальных динамических показателей транспортной машины.
Формула изобретения
Устройство для автоматического правления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины по авт. св.
393135, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, в одно.м из торцов корпуса селектора выполнена камера, в которой расположен плунжер, контактирующий с торцом золотника, при этом камера сообиена с каналом подачи рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам фрикционных элементов включения высшей ступени, а золотник подпружинен относительно противоположного торца корпуса.
23
/
Л
20 Э
О 30 J// 32 33
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-07-08—Подача