Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины Советский патент 1977 года по МПК F16H5/64 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU544795A2

поршнем 20, связанную каналом 21 с датчиком 1. Клапан 6 соединен каналом 22 с элементом 7 включения низшей передачи, а каналом 23 - с элементом 8 включения высшей передачи.

Датчик 2 имеет золотник 24, перекрываю1ЩШ канал 15 при подаче рабочей жидкости от датчика 2 нагрузки двигателя к клапану 6 по сигналу давления в канале 15. Канал 15 соединен с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24, обраш,енным в противоположную от пружины 4 сторону. Датчик 2 снабжен приспособлением 27, содержаодим силовой элемент в виде плунжера 28, взаимодействуюш,его с золотником 24 и уиравляемого с помош,ью селектора 10. Селектор содержит корпус 29, внутри которого раз.меш;ен золотник 30, который поочередно сообш,ает полость 31 перед плунжером 28 и полость 25 перед торцом 26 золотника 24 с канало.м 15, чем и достигается изменение программы переключения передач в различных дорожных условиях.

Золотник 30 также содержит пружину 32, размещенную на конце 33 между торцом 34 золотника 30 и жестким упором 35, примыкающим к корпусу 29. Противоположным торцом 36 золотник 30 примыкает к ллунжеру 37, размещенному в корпусе 38 и имеющему замкнутую полость 39, соединенную каналом 40 с каналом 23 подачи рабочей жидкости к элементу 8 включения высшей передачи, чем обеспечивается автоматический перевод системы управления на экономический при включении высщей передачи.

Устройство работает следующим образом.

При правом крайнем положении золотника 30 селектора 10, которое автоматически устанавливается одновременно с включением высшей передачи, полость 14 датчика 2 каналом

41 сообщается через полость 42 селектора 0 с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24. При этом выходное давление датчика 2 имеет такую характеристику, которая обеспечивает при воздействии этого давления через канал 15 на -плунл ер 18 или поршень 17 клапапа 6 программу иереключеиия, соответствующую получению оптимальных экономических иоказателей транспортной машины.

В левом крайнем положении золотника 30 селектора 10, которое автоматически устанавливается на низшей передаче при отсутствии давления в полости 39 усилием пружины 32, полость 14 сообщается каналом 41 через полость 43 селектора 10 с полостью 31 перед плунжером 28, и.меющи.м иную площадь, чём золотник 24. При этом характеристика выходного давления датчика 2 нагрузки двигателя становится иной и обеспечивает при воздейстВИИ упомянутого давления через канал 15 на поршень 17 нли плунжер 18 клапана 6 програ.м.му переключения, соответствующую получению опти.мальных динамических показателей транспортной машины.

Формула изобретения

Устройство для автоматического правления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины по авт. св.

393135, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, в одно.м из торцов корпуса селектора выполнена камера, в которой расположен плунжер, контактирующий с торцом золотника, при этом камера сообиена с каналом подачи рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам фрикционных элементов включения высшей ступени, а золотник подпружинен относительно противоположного торца корпуса.

23

/

Л

20 Э

Похожие патенты SU544795A2

название год авторы номер документа
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства 1976
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU608674A1
Устройство для двухпрограммного управления фрикционными элементами транспортной машины 1976
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU616169A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1973
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU526536A1
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором 1975
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU551206A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Витель В. И. Соколовский Ю. С. Шурлапов
SU393135A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU740547A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU737259A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 795 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины

Формула изобретения SU 544 795 A2

О 30 J// 32 33

SU 544 795 A2

Авторы

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1977-01-30Публикация

1975-07-08Подача