1
Изобретение относится -к устройствам для сжигания жидких топлив, особенно топочных мазутов.
Известны барботажные горелки для сжигания жидкото топлива с бар ботированием части окислителя (воздуха) сквозь толщу топливного слоя, содержащие ванну барботажа, барботажную рещетку с отверстиями и сопла вторичного воздуха 1, 2.
Однако .в известных барботажных горелках при некоторых режимах работы, особенно При сжигании топлива, склонного .к коксованию, например топочного мазута, и крекинге остатка, происходит коксование стенок .ванны барботажа в зоне между слоем и соплами вторичного воздуха.
Другим недостатком известных горелок барботажного типа является увеличение слоя пены при росте расхода первичного воздуха. Это ограничивает производительность таких устройств и снижает интенсивность сгорания топлива вследствие захвата жидкости из слоя струями вторичного воздуха при форсировке горелки.
Цель изобретения - интенсификация сжигания.
Это достигается тем, что в барботажной горелке между рещеткой и стенкой ванны установлена обечайка, образующая с днищем ванны щель для циркуляции топлива, а между
стенкой ванны и обечайкой - перфорированный коллектор.
На чертеже показан разрез описываемой горелки.
Горелка содержит ванну 1 барботажа, в средней части которой расположена барботажная решетка 2. Между стенками ванны и барботал ной решеткой установлена обечайка 3, образующая с днищем ванны щель 4 для
циркуляции топлива. В части полости 5, образованной стенками ванны 1 и Обечайкой 3, .ниже барботажной решетки, установлен перфорированный коллектор 6. Над ванной 1 барботажа имеются сопла 7 втор.ичното воздуха.
Работает горелка следующим образом. Топливо подают в ванну 1 барботажа. В слой топлива через барботажную решетку 2 вводят первичный воздух. этого воздуха подают через перфорированный коллектор 6.
Вследствие разнрщы в расходах воздуха через рещетку 2 и коллектор б и площадях поперечного сечения обечай.ки 3 и полости 5
высота пены над рещеткой 2 ниже, чем в полости 5. Нри достижении .пеной верхнего края обечайки 3 происходит ее перелив внутрь обечайки. Высота слоя пены, определяемая уровнем верхнего края обечайки 3, остается постоянной при щироком изменении
скорости барботажа, а стенки обечайки 3 полностью омываются топливом с обеих сторон. Это исключает нагревание до высокой температуры стенок ванны барботажа и обечайки и образование на них кокса. Наличие перелива лены позволяет допустить более высокие скорости барботажа без увеличения выноса .крупных капель и тем интенсифицировать сгорание топлива, которое .происходит в потоке вторичного воздуха, подаваемого через сопла 1.
Формула изобретения
1. Барботажная горелка, содержащая ванну жидкого топлива, установленную в ее средней части барботажную решетку и сопла вторичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации сл игания, между решеткой и стенкой ванны установлена обечайка, образующая с днищем ванны щель для циркуляции топлива.
2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем. что между стенкой ванны и обечайкой установлен перфорироваиный кольцевой коллектор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. Afb 315874, кл. F 23 D 5/02, 1971,
2.Авт. св. № 189503, кл. F 23 D 5/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сжигания жидких отходов | 1980 |
|
SU894297A1 |
Барботажная горелка | 1985 |
|
SU1444588A1 |
Барботажная горелка | 1976 |
|
SU666382A2 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких горючих отходов | 1982 |
|
SU1046573A1 |
Способ зажигания жидкого топлива | 1974 |
|
SU516871A1 |
Барботажная горелка | 1980 |
|
SU903661A1 |
Устройство для огневого обезвреживания горючих жидких отходов | 1980 |
|
SU916897A1 |
Устройство для огневого обезвреживания сточных вод | 1980 |
|
SU903660A1 |
Барботажная горелка | 1984 |
|
SU1236250A1 |
Способ сжигания жидкого топлива | 1985 |
|
SU1281819A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1974-03-04—Подача