1
Изобретение относится к оплоточно-транспортным агрегатам.
По основному авт. св. № 222940 известно прицепное устройство к тягачу для сплотки пучков, содержащее несущую раму с шарнирно-прикрепленными к ней двухполозными санями, гидроцилиндры поворота двухполозных саней относительно несущей рамы, сцепной механизм и приспособление для погрузки, выгрузки и удержания пучков при транспортировке 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что не обеспечивается независимая подвеска двухполозных саней относительно несущей рамы. В результате этого при транспортировке увеличивается нагрузка на несущую раму, гидроцилиндры и снижается проходимость тягача.
С целью повышения проходимости тягача, снижения нагрузок на несущую раму и улучщения условий работы гидроцилиндров поворота двухполозных саней в предлагаемом устройстве штоковая и поршневая полости каждого гидроцилиндра поворота двухполозных саней соединены трубопроводами с встроенными в них золотниками, связанными с линией управления одного из распределителей.
На чертелче показано предлагаемое устройство.
Устройство включает в себя гидроцилиндры 1 и 2 поворота двухполозиых саней, к которым подсоединены параллельно золотники 3 и 4. Штоковая полость гидроцилиндра 1 соединена с поршневой полостью трубопроводом 5 с золотником 3, а штоковая полость гидроцилиндра 2-с поршневой полостью трубопроводом 6 с золотником 4. Питание гидроцилиндра 1 осуществляется от насоса 7 через гидрораспределитель 8, а гидроцилиндра 2- от насоса 9 через гидрораспределитель 10. С целью автоматического управления золотникам 3 и 4 последние соединены трубопроводом 11 с линией управления гидрораспределителем 8. Кроме того, имеется емкость 12 для рабочей жидкости.
При транспортировке пучка устанавливают гидрорасиределители 8 и 10 в плавающее положение. При этом золотники 3 и 4 соединяют штоковую полость с поршневой полостью соответствующих гидроцилиндров 1 и 2, а рабочая жидкость от иасосов 7 и 9 через
гидрораспределители 8 и 10 сливается в емкость.
При копировании полозьями саней неровностей дороги рабочая жидкость циркулирует по двум схемам: из поршневой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод 5, золотник
3 в штоковую полость и из поршневой полости гидроцилиндра 2 через трубопровод 6, золотник 4 в штоковую полость и параллельно; из поршневой полости гидроцилиндра 1 по трубопроводу 13, гидрораспределитель 8, по трубопроводу 14 в штоковую полость и аналогично из поршневой полости гидроцилиндра 2 по трубопроводу 15, гидрораспределитель 10, по трубопроводу 16 в штоковую полость гидроцилиндра 2. При этом излишки масла сливаются в емкость 12.
При изменении направления нагрузки на гидроцилиндры 1 и 2 рабочая жидкость циркулирует по тем же схемам, но в обратном направлении. Недостаток масла восполняется из емкости 12 соответственно через гидрораспределители 8 и 10.
Таким образом, обеспечивается свободное перемеш,ение поршней гидроцилиндров 1 и 2 относительно гильз, в результате чего двухполозные сани копируют все неровности поверхности грунта, не создавая дополнительного сопротивления тягачу.
Подсоединение к гидроцилиндрам золотника обеспечивает независимую подвеску двухполозных саней относительно несушей рамы, что позволяет снизить нагрузку на несушую раму и гидроцилиндры, а также повышает проходимость тягача.
Формула изобретения
Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков по авт. св. № 222940, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения проходимости тягача, снижения нагрузок на несуш,ую раму и улучшения условий работы гидроцилиндров поворота двухполозных саней, штоковая и поршневая полости каждого гидроцилиндра поворота двухполозных саней соединены трубопроводами с встроенными в них золотниками, связанными с линией управления одного из распределителей.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 222940, М. Кл. В 65g 69/20, 1967 (прототип).
/i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ СПЛОТКИ ПУЧКОВ | 1969 |
|
SU253654A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ | 1967 |
|
SU222940A1 |
Планировщик | 1984 |
|
SU1170061A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1970 |
|
SU268988A1 |
Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков | 1983 |
|
SU1154188A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Кабелеукладчик | 1988 |
|
SU1564287A1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1666659A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-04-25—Подача