Бортодержатели для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формование борта происходит между металлическими зшорами и фиксирзющим роликам, прижимаемым к краю борта, известны.
При вертикальном вытягивании ленты стекла борта .пенты весьма часто уходят от заданного для них положения. Существующие конструкции бортодержателей не в состоянии прочно и надежно фиксировать положение бортов и регулировать их положение относительно оси ленты стекла, что обязывает обслуживающий персонал постоянно наблюдать за местоноложением бортов и вручную управлять при этом бортодержателями.
В описываемом бортодержателе, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры вынолнень; 3 виде вертикальных ребер, укрепле шых па цапфах, поворотно монтированных в холодильниках и автоматически проворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а сЬнкснрующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов рег -лятору, осуществляющему поворот цапф.
Предлагаемый бортрдержатель позволяет автоматически и причем надежно и прочно фиксировать местоположение бортов. Достигается это тем, что щель бортодержателя, в которой располагается борт вытягиваемой ленты стекла, образована двумя ребрами, угол которых относительно оси ленты меняется автоматически в зависимости от положения фиксирующего ролика, что л1,ает возможность наращивать или уменьшать борт в зависимости от его положения.
На фиг. I изобрал :еи продольный разрез бортодержателя; на фиг. 2- вид бортодержателя сверху.
Бортодержатель имеет поворот1{ые под действием тяг / металлические ребра 2, позади которых в одной плоскости с леитой стекла монтирован свободно вращающийся фиксирующий графитовый ролик 3. Последний через щарнирный щток 4 связан с подпружиненным стержнем 5 контактного устройства.
Бортодержатель снаГ)ке11 реле в виде переднего электромагнита 6 и заднего электромагнита 7 регулирующего устройства, между которыми помещен плоский якорь, имеющий три отверстия. Два крайних отверстия предназначены для тяг /, а центральное-для стержня 5 с головкой «5 регулирующего устройства. Соединение тяг / и стержня 5 с якорем буферное. Нижний край якоря соединен с корпусом электромагнитов с помощью шарнира.
Регу,1ирование нг1страивается сжа. тием путем вращения стержня 5, имеющего неподвижную гайку, которая является упором одной из пружин. Сжатие пружин сопровождается угловым перемещением якоря с последуюп1,1-1м изменением наклона ребра 2.
Бортодержатель имеет контактное устройство для ввода в действие электромагнитов 6 и 7, которое состоит из изолированных контактов 10 и контактных пластин 11, включенных в электрические цепи, питающие электромагниты.
Основанием для крепления всех частей автоматического бортодержателя являются холодильники 12, которые охлаждают укрепленные на них детали и борт стекла. В холодильники 12 с тыловой части вставляются трубы 13, по которым поступает и отводится вода. Между собой обе части холодильников 12 соединены щарниром, образуя форму клещей. На крышке холодильников укреплены угольники фиксирующего роликового устройства.
Нарастание и уменьшение борта сигнализируется световой сигнализацией 14.
Бортодержатель работает следующим образом.
Борт захватывается ребрами 2 бортодержателя. По установ.леник типа ленты стекла регулируется положение ребер 2 д.тя нормального размера и положения борта, которое и фиксируется; зате%1 включается в цень электрический ток.
При сходе борта ролик ., следуя за ним, включает задний электромагнит 7 реле, якорь передает движение тяги / и ребра 2 за счет буфера мягко изменяют угол наклона, обеспечивая наращивание борта. При нормальном борте ролик 3 выключает реле.
Предмет изобретения
Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формование борта происходит между двумя металлическими упорами и фиксирующим роликом, прижимаемым к краю борта, отличающийся тем, что; с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнены в вкде вертикальных ребер, укрепленных на цапфах, поворотно монтированных в холодильниках и автоматически поворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а фиксирующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, .ляющему поворот цапф.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1953-01-09—Подача