Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла Советский патент 1953 года по МПК C03B15/12 

Описание патента на изобретение SU96131A1

Бортодержатели для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формование борта происходит между металлическими зшорами и фиксирзющим роликам, прижимаемым к краю борта, известны.

При вертикальном вытягивании ленты стекла борта .пенты весьма часто уходят от заданного для них положения. Существующие конструкции бортодержателей не в состоянии прочно и надежно фиксировать положение бортов и регулировать их положение относительно оси ленты стекла, что обязывает обслуживающий персонал постоянно наблюдать за местоноложением бортов и вручную управлять при этом бортодержателями.

В описываемом бортодержателе, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры вынолнень; 3 виде вертикальных ребер, укрепле шых па цапфах, поворотно монтированных в холодильниках и автоматически проворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а сЬнкснрующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов рег -лятору, осуществляющему поворот цапф.

Предлагаемый бортрдержатель позволяет автоматически и причем надежно и прочно фиксировать местоположение бортов. Достигается это тем, что щель бортодержателя, в которой располагается борт вытягиваемой ленты стекла, образована двумя ребрами, угол которых относительно оси ленты меняется автоматически в зависимости от положения фиксирующего ролика, что л1,ает возможность наращивать или уменьшать борт в зависимости от его положения.

На фиг. I изобрал :еи продольный разрез бортодержателя; на фиг. 2- вид бортодержателя сверху.

Бортодержатель имеет поворот1{ые под действием тяг / металлические ребра 2, позади которых в одной плоскости с леитой стекла монтирован свободно вращающийся фиксирующий графитовый ролик 3. Последний через щарнирный щток 4 связан с подпружиненным стержнем 5 контактного устройства.

Бортодержатель снаГ)ке11 реле в виде переднего электромагнита 6 и заднего электромагнита 7 регулирующего устройства, между которыми помещен плоский якорь, имеющий три отверстия. Два крайних отверстия предназначены для тяг /, а центральное-для стержня 5 с головкой «5 регулирующего устройства. Соединение тяг / и стержня 5 с якорем буферное. Нижний край якоря соединен с корпусом электромагнитов с помощью шарнира.

Регу,1ирование нг1страивается сжа. тием путем вращения стержня 5, имеющего неподвижную гайку, которая является упором одной из пружин. Сжатие пружин сопровождается угловым перемещением якоря с последуюп1,1-1м изменением наклона ребра 2.

Бортодержатель имеет контактное устройство для ввода в действие электромагнитов 6 и 7, которое состоит из изолированных контактов 10 и контактных пластин 11, включенных в электрические цепи, питающие электромагниты.

Основанием для крепления всех частей автоматического бортодержателя являются холодильники 12, которые охлаждают укрепленные на них детали и борт стекла. В холодильники 12 с тыловой части вставляются трубы 13, по которым поступает и отводится вода. Между собой обе части холодильников 12 соединены щарниром, образуя форму клещей. На крышке холодильников укреплены угольники фиксирующего роликового устройства.

Нарастание и уменьшение борта сигнализируется световой сигнализацией 14.

Бортодержатель работает следующим образом.

Борт захватывается ребрами 2 бортодержателя. По установ.леник типа ленты стекла регулируется положение ребер 2 д.тя нормального размера и положения борта, которое и фиксируется; зате%1 включается в цень электрический ток.

При сходе борта ролик ., следуя за ним, включает задний электромагнит 7 реле, якорь передает движение тяги / и ребра 2 за счет буфера мягко изменяют угол наклона, обеспечивая наращивание борта. При нормальном борте ролик 3 выключает реле.

Предмет изобретения

Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формование борта происходит между двумя металлическими упорами и фиксирующим роликом, прижимаемым к краю борта, отличающийся тем, что; с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнены в вкде вертикальных ребер, укрепленных на цапфах, поворотно монтированных в холодильниках и автоматически поворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а фиксирующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, .ляющему поворот цапф.

Похожие патенты SU96131A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического отодвигания подвижных валиков машины вертикального вытягивания стекла 1953
  • Суворов В.Н.
SU101722A1
Прибор для определения скольжения ленты стекла в валиках машины вертикального вытягивания 1959
  • Суворов В.Н.
SU125354A1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ «ШПАС» 1969
SU236971A1
Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления 1979
  • Зезин Михаил Анатольевич
  • Терман Владимир Борисович
  • Быков Владимир Васильевич
  • Секачев Александр Сергеевич
  • Мураховский Алексей Дмитриевич
  • Шеханов Валентин Павлович
SU775055A1
Бортодержатель для машин, вытягивающих листовое стекло 1948
  • Королев С.И.
SU78803A1
Бортодержатель к машине Фурко 1948
  • Горин Н.Г.
  • Рунышкина С.А.
SU85678A1
Станок для фацетирования листов стекла 1989
  • Брюзгин Владимир Михайлович
  • Суворов Владимир Николаевич
SU1722788A1
Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании 1974
  • Терман Владимир Борисович
  • Быков Владимир Васильевич
  • Зезин Михаил Анатольевич
SU571443A1
Устройство для сигнализации о трещине в ленте стекла 1956
  • Суворов В.Н.
SU104940A1
Устройство для изменения скоростей движения стола станка для шлифования и полирования стекла на концах его хода; 1960
  • Подлесний Ю.А.
  • Попов М.И.
  • Суворов В.Н.
SU137779A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 131 A1

Реферат патента 1953 года Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла

Формула изобретения SU 96 131 A1

SU 96 131 A1

Авторы

Суворов В.Н.

Даты

1953-01-01Публикация

1953-01-09Подача