цо, чередуются вдоль окружности со скобами, закрепляющими внутреннее кольцо.
Кронштейн со стороны наружного кольца может иметь выемку, а между торцами скоб и конических колец могут быть установлены упругие элементы, например пакет тарельчатых пружин.
На фиг. 1 показан общий вид крепления лобовых частей обмотки при помощи скоб; на фиг. 2 - вид с торца на крепление лобовых частей; нафиг.З - вариант крепления скоб к держателю через промежуточное кольцо; на фиг. 4 - фиксация держателя относительно нажимного кольца; на фиг. 5 - вариант жесткого крепления скоб на верхнем конусном кольце.
Лобовые части обмотки 1 нижним слоем уложены на конусное кольцо 2, которое установлено на кронштейне 3, упираясь своим основанием в выступ кронштейна. Верхний слой обмотки укладьшается на конусное кольцо 4, вьшолненное из отдельных сегментов, и прижимается верхним конусным кольцом 5 с помощью скоб 6, закрепленных сверху на кронштейне 3 болтами 7. Среднее конусное кольцо 4 удерживается от смещения ско6aivm 8, закрепленными на кронштейне 3 болтами 7. На кронштейне 3 выполнены шлицы, которые сопря5кены со шлицами на выступе нажимной плиты 9. Кронштейн прикрепляется к нажимной плите болтами, снабженными пружинами 10.
Верхние конусные кольца можно закрепить с помощью любых известных конструктивных элемеитов.
Р1гсмотренная конструкция может быть незна: ;тельно видоизменена (см. фиг. 3, где скобы 8 и б прикреплены к кольцу 11, которое находится в пазу кронштейна 3). Если в первом варианте (фиг. 1) количество скоб должно быть равно вдслу составных элементов кронштейна, то в варианте на фиг. 3 количество составных элементов кронштейна может быть уменьшено.
Лобоваячасть обмотки 1, жестко закрепленная между конусными кольцами 5, 4, 2 с помощью скоб 8, 6, прижата к кронштейну 3, установленному на нажимной плите 9, и не имеет возможности перемещаться в тангешщальном и радиальном направле1шях. При тепловом расширении провод1таков в обмотке развивающиеся уси.гшя передаются через кольца 5, 4, 2, скобы 8, б на кронштейн 3, который, сжимая пружины 10, передвигается в осевом направлении в шлицах нажимной плиты 9, создавая тем самым определенную степень свободы
перемещения лобовой части обмотки в аксиальном направлении.
В результате использования этого изобретения можно упростить имеющиеся крепления лобовых частей, создать более технологичную в изготовлении и при монтаже конструкцию, но не менее надежную в механическом отношении. Одним из самых важ ных преимуществ предлагаемой конструкции перед имеющимися является ее ремонтоспособностъ, так как лобовую часть не нужно закреплять к кольцам гребенки и исключается сложное клиновое регулирующее устройство. Что касается механической прочности крепления, то сечения усеченных конусных колец и сечения стеклотекстолитовых скоб можно выбирать с любым запасом прочности.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора, шихтованньш пакет которого размещен между нажимными плитами, содержащее три концентри шо расположенных конических бандажных кольца, среднее из которых размещено между двумя слоями лобовых частей обмотки, а внутреннее и прилегающее к кронштейну, связанному подвижно в аксиальном направлении с нажимной плитой, наружное кольцо обхватьшают лобовые части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, среднее и внутреннее кольца закреплены на кронштейне посредством скоб, установленных между головками лобовых частей, причем скобы, закрепляющие среднее кольцо, чередуются вдоль окружности со скобами, закрепляюпщми внутреннее кольцо.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронцттейн со стороны наружного кольца имеет выемку.
3.Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что между торцами скоб и конических колец установлены упругие элементы, например пакет тарельчатых пружин.
Источники информащи-, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Швейцарии № 402146, loi. 21 d 56/01, 1968.
2.Патент Великобритании №1127916, Н 2 А, 1968. 5 1 Ч
. 2 . 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦОВ ВИТКОВ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ В ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 1990 |
|
RU2012120C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1390711A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1983 |
|
SU1247986A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины | 1974 |
|
SU588594A1 |
8
Фиг. 2
Фиг.З
Iz
Фиг.5
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-04-11—Подача