свойств якоря, вьшолняющая роль короткозамкнутой обмотки. Якорь воспринимает вес подвижных частей линейного электродвигателя и транспортируемых грузов и прикреплен к кровле горной выработки, которая может быть как горизонтальной, так и наклонной. Вдоль трубы якоря вырезан паз 11 для передачи движения с индуктора 1 на ходовую тележку. На нижнем торце индуктора 1 установлены на шарнирах, состоящих из осей 12, цапф 13, тормозные колодки 3, вьшолненные из ферромагнитного материала, например стали. Для удержания осей 12 от выпадания в них вставлены шплинты. Тормозные колодки 3 выполнены из двух частей с отверстиями для осей 12 и полукруглыми каналами 14 для пружин 15, предназначенных для отжатия тормозных колодок 3 от индуктора 1 в момент торможения и прижатия их к якорю 2. На стенках якоря 2 выполнены выемки 16. Полки 17 на якоре служат для опоры.
Предлагаемое устройство работает за счет потоков рассеяния, исходящих из торцов индзтстора 1, следующим образом.
При подаче напр51жения питания в трехфазную обмотку индуктора 1 образуется бегущее магнитное поле, индуктирующее з.д с. и ток в короткозамкнутой обмотке (трубе 10 якоря) 2С-образного сечения. В результате взаимодействия линейнобегущего магнитного поля индуктора с током в якоре индуктор 1 придет в линейное движение вместе с ходовой тележкой, а тормозные колодки
выйдя из выемок 16, притянутся к индуктору 1 з счет электромагнитных сил, и произойдет расторможение устройства. Пусть при зтом индуктор 1 движется вверх (фиг„ 1). В случае обрьта питания электродвигатель остановится автоматически, ибо исчезнут электрический ток в трехфазной обмотке и силы электромагнитного притяжения между индуктором 1 и тормозными колодками 3. Под действием собственного веса, а также пружин 15 тормозные колодки 3 прижмутся к стенкам якоря С-образного сечения и займут положение в его выемках 16, после чего движение вниз будет невозможно и устройство автоматически затормозится.
Предлагаемое устройство позволит повысить надежность тормозного устройства и автоматически остановить электродвигатель при обрыве питания в выработках со значительными углами наклона и, тем самым, предотвратить возможную аварию и повысить безопасность на транспорте.
Формула изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, якорь и тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, тормозные колодки щарнирно соединены с нижним торцом индуктора и снабжены пружинами, а на стенках якоря вьшолнены выемки для размещения тормозных колодок в процессе торможения.
511
12
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU711658A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
Линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1051662A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Дуговой асинхронный двигатель | 1980 |
|
SU892597A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1976-01-12—Подача