1
Изобретение относится к области прокатного производства и применяется в агрегатах продольной резки для приема нолос от установки ножнип, разделення их и задачи в моталку.
Известно разделительно-задающее устройство, содержащее иеремещающуюся каретку, на которой смоитированы механизмы разделения и задачи полос, состоящие из двух кассет (нижней неподвижной и верхней перемещающейся вертикально от пневматического цилиндра), в которых иабираются соответствеино размерам и количеству полос кулачки, сведеиие и разведение которых осуществляется с помощью пневматических цилиндров 1.
Известны разделительно-задающие устройства, имеющие мехаиизмы для разделения и задачи полос, каретку, на которой размещены эти механизмы и приводы к ним.
Однако такие устройства пригодны только для достаточно толстых и жестких полос, травмируются в ироцессе разделения. Кроме того, невозможно ирименение моталок с различным уровнем зева относительно уровня про катки.
Целью изобретения является обеспечение качества иоверхностей и торцов задаваемых полос, увеличение диапазона щирины и толпдины разрезанных полос, обеспечение точности задачи разделенных полос в моталку. Это достигается тем, что предлагаемое уст2
ройство снабжено нижними и верхними рядами тяг с приводом каждой пары зажимов от эксцентриковых валов и боковыми направляющими планками, при этом каждая из тяг одип.м концом соединена с зажимом, а другим - с боковой направляющей планкой.
Механизм разделения сиабжен набором дистанционных втулок, установленных на тягах, г механизм задачи выполнен в виде двух закрепленных на каретке пиевматических цилиндров, щтоки которых соединены щарнпрно с рамой с возможностью вертикального перемещения. Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В иа фиг. 2.
Разделительио-задающее устройство состоит из каретки 1,на которой располагаются нижние
проводковые зажимы 2 и верхние проводковые зажимы 3. Нижние проводковые зажимы 2 - стационарные, верхние 3 - перемещающиеся в вертикальном направлении от пневматического цилиндра 4. Разделяемые полоски 5 находятся между проводковыми зажимами 2 и 3. Проводковые зажимы 2 и 3 соединены иосредством тяг 6, 7 с боковыми направляющими 8. Каждая иара ироводковых зажимов 2, 3 жестко соединена с концами соответствующих
пар тяг 6 и 7 при помощи дистанционных вту.lOK 9 и закрепительных гаек 10. Вторые концы тяг 6 и 7 соединены с боковыми направляющими 8, причем нижний ряд тяг 6 соединен жестко, а верхний ряд тяг 7 может перемеш.аться в вертикальном иаправлении. На каждой боковой направляющей 8 жестко закреилеи обкатной ролик 11. Каждый из обкатных роликов 11 непосредственно контактпрует с эксцеитриками 12, сидящими на эксцентриковых валах 13. Посредине эксцентрикового вала 13 насажена щестерня 14. Шестерня 14 входит в зацепление с зубчатой рей-кой 15. Один конец рейки 15 выполнен в виде вилки и соединен со штоком пневматического цилиндра 16.
Разделительно-задающее устройство производит разделение полосок одновременно вправо и влево от продольной оси. При этом тяги G и 7, эксцентриковые валы 13, боковые направляющие 8 и пневматические цилиндры 16 расположены с обеих сторон устройства. Механизмы задачи полосы в моталку содержат два пневматических цилиндра 17, штоки которых щарнирно соединены с рамой 18, и установочные упоры 19.
Работа разделительно-задающего устройства ироисходит следующим образом.
После порезки полосы на дисковых ножницах на более узкие иолоски 5, последние ироходят вдоль устройства между раскрытыми проводковымн зажимами 2 и 3. Как только иередиий конец полосок 5 выйдет из ироводковых зажимов 2 и 3, верхние проводковые зажпмы 3 опускаются при помощи пневматического цилиндра 4. Полоски 5 прижимаются к нижним проводковым зажимам 2, иосле чего разделительно-задающее устройство с зажатыми полоскамп 5 движется к намоточиому устройству. Пройдя некоторое расстояиие, устройство разделяет иолоски 5 в горизоитальиом направлении.
Разделение происходит от двух пневматнческих цилиидров 16, которые сообщают зубчатым рейкам 15 возвратно-поступательное движеиие. Зубчатая рейка 15 входит в зацеплепие с шестерней 14 и сообщает ей вращательное . Шестерня 14 передает вращение эксцептрпковому валу 13, который поворачивается на определенный угол. Эксцентрики 12, сидящие на эксцентриковом валу 13, поворачиваясь, нажимают на обкатные ролики II и сообщают им поступательное движение. Обкатные ролики 11 воздействуют на боковые направляющие 8, к которым присоединены тяги
6 и 7. К тягам 6 и 7 крепятся при помощи дистанционных втулок 9 и закрепительных гаек 10 попарно проводковые зажпмы 2 и 3. При движении тяг 6 п 7 они перемещают за собой 5 и разделяют вираво п влево попарно проводковые за/к.имы 2 п 3 совместно с зажатой иолоской 5. Начало и окончание разделения всех полосок 5 ироисходит в одио и то же время.
Но поскольку каждая пара эксцентриков 12 10 имеет свой радиус кривизиы, то, следовате.тьно, каждая пара проводковых зажимов 2, 3 перемещается с различной скоростью и пройденный их путь различен, т. е. останавливаются друг от друга иа определенном расстоянии, что 5 в свою очередь и является ироцессом разделения полосок 5.
Для точной остановки предлагаемого устройства по центру зева барабана моталки при измеиепии его уровня относительно уровня 0 ирокатки устанавливается ход ииевматических цилиндров 17 на нужный размер ири помощи устаиовочных упоров 19.
Фор м у ;i а п 3 о б р е т е н и я
1. Разделнтельно-задаюпл,ее устройство, содержап;ее раму, каретку со стационарнымн нижними п подвижными в вертикальном направлеипп верхиими проводковыми зажимами,
0 мехаиизмы разделеиия и задачи полосы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения качества поверхностей и торцов задаваемых полос, оно снабжено нижними и верхними рядами тяг с приводом .каждой пары зажимов от эксцептрпковых валов и боковымп паправляющими планкамн, ири этом каждая из тяг одним К011ЦОМ соединена с зажимом, а другим концом - с боковой направляющей планкой.
0 2. Устройство по п. 1, о тлп чающееся тем, что, с целью увеличения диапазона И1Ирины и толщины разрезанных полос, механизм разделеиия снабжен набором днстанционных втулок, установленных на тягах.
5 3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точиости задачи разделенных полос в моталку, механизм задачи выполнен в виде закрепленных иа каретке пневматических цилиндров, щтоки которых соединены щарнирно с рамой с возможностью вертикального перемещения.
Псточникн информации, ирииятые во виимание при экспертизе 1. Авт. св. N° 110412, кл. В 21С 47/26, 1957.
fJ
f
1Г тН
иг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для разделения и задачи полос в зев барабана моталки | 1957 |
|
SU110412A1 |
ЛИНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ РУЛОННОЙ СТАЛЬНОЙ ПЛОСКОЙ ЛЕНТЫ НА МЕРНЫЕ ПОЛОСЫ | 2022 |
|
RU2810218C2 |
Устройство для разделения и задачи полос в зев моталки | 1975 |
|
SU570425A1 |
Летучие ножницы | 1989 |
|
SU1704962A1 |
Двухбарабанная моталка | 1983 |
|
SU1166855A1 |
Моталка для сматывания горячекатаных полос в рулоны | 1960 |
|
SU139280A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБВЯЗКИ ПРОВОЛОКОЙ ПАКЕТОВИ РУЛОНОВ | 1967 |
|
SU195427A1 |
Устройство для механической задачи нескольких полос в намоточный барабан | 1957 |
|
SU114394A1 |
Устройство для задачи полосы в моталку | 1972 |
|
SU449754A1 |
Разматывающее устройство | 1980 |
|
SU902895A1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-08-21—Подача