Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к транспортным платформам для перевозки большегрузных контейнеров.
Известна шарнирная стойка транспортной платформы, укладываемая в нерабочее положение на раму платформы с помош,ыо уравновешиваюш,его механизма 1.
Известные стойки шарнирно прикреплены к вертикальным кронштейнам, расположенным выше плоскости погрузки и, следовательно, исключают возможность перевозки на платформах таких грузов, как, например, больпюгрузные контейнеры. Такие стойки в нерабочее положение укладываются только при незагруженной платформе. Уравновешиваюш,ее зстройство стоек громоздко и требует значительного пространства для его размещения. Фиксатор, выполненный в виде крюка, не обеспечивает надежного крепления стойки в вертикальном положении при отсутствии груза на платформе.
Известна также поворотная стойка железнодорожной платформы, содержащая механизм поворота стойки, приводимый в действие рукояткой 2.
Недостатками этой конструкции являются сложность механиз.ма и ненадежное крепление стойки в вертикальном положении.
Цель изобретения - повышение наделчности крепления стойки и упрощение конструкции механизма поворота. Для этого механизм поворота смонтирован
на плите, прикрепленной при помощи планки и упора к раме платформы, и выполнен в виде тяги и двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рукояткой, а другое - с тягой, нижним концом взаимодействующей с
уиором плиты. Основание стойки может быть выполнено с выступом на одной стороне, взаимодействующим с планкой, и скосом на противоположной стороне, взаимодействующим с упором плиты.
Иа фиг. 1 иоказана стойка в рабочем пололсении и размещение мехаиизма поворота на концевой балке; на фиг. 2 - стойка в нерабочем положении и размещение фиксатора на упорной планке.
Стойка 1 с поручнем 2 снабжена механизмом поворота, состоящим из двуилечего рычага 3 с рукояткой 4, и тяги 5, взаимодействующей с основанием 6 стойки. Основание 6 стойки выполнено с выступом 7, скосом А,
вырезом а и овальным отверстием б. В рабочем положении стойки 1 выступ 7 взаимодействует с уиором 8 плиты 9. На плите 9 смонтирован фиксатор 10, выполненный в виде угольиика, постоянно взаимодействующий в рабочем полол ении стойки со скосом А основания 6.
При установке стойки 1 в рабочее положение основание 6, новорачиваясь овальным отверстием б на валике 11, опускается между концевой балкой 12 и упором 8, взаимодействуя выступом 7 с плитой 9, а скосом Л - с упором 8. Тем самым стойка надежно крепится в вертикальном положении и фиксируется от произвольного перемещения вверх.
При установке стойки 1 в нерабочее положение фиксатор 10 выводится из зацепления с поверхностью выреза а, рукоятка 4 с рычагом 3 поворачивается вокруг штифта 13, одповременно тяга 5 поднимает основание стойки, которое с помощью овального отверстия б перемещается но валику 11, выходит из зацепления с упором 8, и стойка с поручнем укладывается на ограничитель 14 вдоль концевой балки 12 рамы платформы, ниже плоскости погрузки.
Использование предлагаемой стойки с поручнем на платформе для перевозки большегрузных контейнеров обеспечивает безопасность работы составительских бригад при формировании поездов и дает экономию в народном хозяйстве за счет сокрап1,ения времени на производство маневровых работ.
Формула изобретения
1.Поворотная стойка железнодорожной платформы, преимущественно безбортовой, содерл ащая механизм поворота стойки, приводимый в действие рукояткой, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности кренления стойки в вертикальном положении и упрощения конструкции механизма поворота, последний смонтирован на плите, прикрепленной при помощи плапки и упора к раме платформы, и выполнен в виде тяги и двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рукояткой, а другое - с тягой,
нижним концом взаимодействующей с упором плиты.
2.Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что ее основание выполнено с выступом на одной стороне, взаимодействующим с планкой,
и скосом на противоположной стороне, взаимодействующим с упором плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент СССР № 399101, кл. В 61D 3/08, 1970.
2.Патент СССР N° 281301, кл. В 61D 3/08, 1967.
- -ff /«
548472
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 2006 |
|
RU2310571C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2769170C1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2763618C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
a
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-03—Подача