(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU1044499A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2509038C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
СПРЕДЕР НАКЛОННЫЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2017 |
|
RU2667206C1 |
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU956330A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
t . : , Изобретение относится к устройствам для крепления строительных конструкций на траис портных средствах, .. Известно устройство для крепления паыелей на транспортном средстве, содержащее продоль ные балки для установки на платформу транспортного средства, поперечные рамы и продоль ные ригели И.}. Недостатком данного устройства является невозможность перевозки грузов разных габаритов. Цель изобретения - расипфение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров. Для этого устройство снабжено седлами, установленными на ригелях для фиксации последних относительно поперечных рам, прижимами для ригелей, закрепленными на поперечных рамах, и фиксаторами положения продоль ных балок, при этом ла последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между отверстиями равиы расстояниям между селами ригелей. того, фиксатор положения продольной балки выполнен в виде закреплент 1х на торцах последней прижимных упоров, причем по меньшей мере один упор присоединен к балке шарнирио с возможностью взаимодействия с платформой транспортаого средства посредством прижимного винта, закрепленного на продольной балке. При этом поперечные рамы снабжены дополнительными крепежными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде закрепленных в нижней части рамы поворотного двуплечего рычага и дополнительного прижимного вИнта, причем одно плечо двуплечего рычага выполнеио с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства, а другое - с дополнительным прижимным винтом. На фиг. 1 изображено устройство, общий ид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на иг. 3 - узел крепления продольных балок платформе; на фиг. 4 - узел крепления оперечных.рам к платформе в рабочем положении, на фиг. 5 - то же, в нерабочем положении.
Продольные балки 1, поперечные рамы 2 и 3 и ригели 4 устройства для крепления образуют два-три каркас-контейнера, обеспечивающие устойчивость перевозимых изделий Б продольном и поперечном направлениях. В балках 1 выполнен ряд калиброванных крепежных отверстий 5, расположенных на расстоянии, кратньш модулю, например равных 3, 4, 6, 12 и 18 модулям от торцов балок (модуль в, гражданском строительстве принят равным 100 мм). На поперечных рамах 2 и 3 устроены две-три пары опорных гнезд 6 с прижимами 7, а на ригелях 4 закреплены сёдла 8, оси которых размещены на расстояниях, соответствующих расстояниям отверстий 5. Передача продольных инерционных сил на несущую раму 9 железнодорожной платформы с больщими допусками размеров по ее длине оруществля- / ется с помощью упоров. Один из упоров 10 i прикреплен щарнирно к торцу продольной балки 1 (фиг. 3) посредством приспособления, содержащего спаренные щеки И, палец 12 и прижимный винт 13. На другом торце балок 1 закреплено аналогичное приспособление без пальца 12 и упорного винта 13, упор 10 в этом случае жестко прикрепляется к щекам 11.
Обеспечение устойчивости устройства для крепления в поперечном -направлении достигается тем, что рамы 2 и 3 с обеих сторон прикреплены подвижно к несущей раме 9 платформы (фиг. 4) с помощью коромысла 14, вращающегося на оси 15 в косынках 16, закрепленных к основаниям поперечных рам 2 и 3. С целью установки инвентарного крепления на платформах с различной толщиной пола в коромысле 14 выполнено наклонное к вертикали овальное отверстие 17, позволяющее вращательные движения коромысла из нерабочего положения (фиг. 5) в рабочее . (фиг. 4) и наоборот, а также поступательное движение коромысла вверх с целью его поджатия к раме 9 платформы с помощью наклонного дополнительного прижимного винта 18.
Монтаж инвентарного крепления производится следующим образом.
На очищенный пол платформы при открытых бортах (фиг. 1 и 2) укладывают продольные балки 1 и с помощью винта 13 поджимают упор Ю (фиг. 3), потом в соответствии с нуйсными размерами пакетов изделий на балки 1 при отведенных в нерабочее положение (фиг. 5) коромыслах 14 устанавливают сначала крайние рамы 2, а затем одну-|Цве средние рамы 3 и закрепляют и°х с помощью установки фиксаторов 19 в отI рерстоя 5 (фиг. 1), ., приведением коромысла 14 в рабочее положение и слабым нажатием винта 18. На установленные рамы 2 и 3 укладывают в соответствующие гнезда ригели 4. После этого плотно поджимают вият 13 н винт 18 и приступают, к погрузке изделий 20 (фиг. 2). Закончив погрузку, пакет изделий закрепляют путем прижатия ригелей 4 с .помощью прижимов. Демонтаж устройства для крепления осуществляется вьшолнешем всех перечисленных вь1ше опёраВДЙ в обратной последовательности.
Формула изобретения
5 1. Устройство для крепления панелей на транспортном средстве, содерн щее продольные балки для установки на платформу транспортного средства, поперечные рамы и про. дольные ригели, о Сличающееся
0 тем, что, с Целью расширения зксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров, оно снабжено седпшли, установленными на ригелях для фиксации последних относительно попе5 речных рам, прижимами для ригелей, закреп.ленными на поперечных рамах, и фиксатораМи положения, продольных балок, при этом на последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между,
0 указанными отверстиями равны расстояниям между седлами ригелей.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Марголис С. Я. и др. Специализированный по;фижной состав для грузовых авто5 мобильных перевозок. М., НТИздательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963, с. 48-49, ;рис. 22 (прототип).
8
±) (±)
ff.7 3 Ч
S 3
75
. /
i.3
1
(
16
PU9,
}8
fv
16
(риг. S
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-11—Подача