Соединение стенки кузова с рамой вагона Советский патент 1977 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU548474A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно изотермического вагоностроения, и может быть использовано в кузовах других транспортных средств, например пассажирских вагонов.

Известны соединения стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную общивку и стойку. Для обеспечения герметичности кузова наружная обшивка приварена к продольной балке сварным щвом, для выполнения которого в полке стойкп выполнен вырез у основания. В результате этого не представляется возможным прикрепить стойку к продольной балке рамы по всему периметру сечения стойки, вследствие чего крепление стойки к раме не является равнопрочным ее сечению.

Известны также соединения боковой стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную обншвкуи стойку, основание которой соединено с продольной балкой рамы сварным щвом.

В известном устройстве крепление стойки к продольной балке рамы не является равнопрочным по ее сечению из-за невозможности крепления стойки к раме по всему периметру сечепия. В известном устройстве возможно чарущение герметичности вследствие сложности его сборки при изготовлении.

Целью изобретения является герметизация кузова одповременно с обеспечением равнопрочности соединения стойки с продольной балкой.

Это достигается тем, что в полке стойкп, примыкающей к наружпой обшивке, выполнена прорезь для сварного щва, который вместе с двумя вертикальными сварными швами, располол енными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным щвом основания стойки замкнутую полость между наружной общивкой и полкой стойки.

На фиг. 1 изображено соединение стенки кузова с рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - узел соединения, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А - А. на фиг. 1.

Соединение стенки кузова с рамой вагона содерл ит продольную балку рамы 1, наружную общивку 2, стойку 3, основание которой по периметру соединено с продольпой балкой рамы сварным И1вом 4.

В полке 5 стойкп, примыкающей к наружной обшивке, выполнена прорезь 6, по которой проходит сварной шов 7, соединяющий 30 стойку с наружной обшивкой. Сварной шов 7

вместе с двумя вертикальными сварными швами 8, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным швом основания стойки замкнутую полость между наружной обшивкой и полкой стойки.

Такое выполнение соединения стенки кузова с рамой вагона предотвраш;ает воздухообмен между наружной средой и внутренним пространством кузова вагона, а за счет создания равнопрочности соединения стойки с продольной балкой позволяет увеличить срок вагонов в экснлуатации.

Формула изобретения Соединение стенки кузова с рамой вагона, содержащее продольную балку рамы, наружную обшивку и стойку, основание которой соединено с продольной балкой рамы сварным швом, отличаюш,ееся тем, что, с целью герметизации кузова одновременно с обеспечением равнопрочности соединения стойки с продольной балкой, в полке стойки, примыкаюш,ей к наружной обшивке, выполнена прорезь для сварного шва, который вместе с двумя вертикальными сварными швами, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой.

Похожие патенты SU548474A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ 1992
  • Герасимов В.И.
  • Волков В.В.
RU2039675C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА 1991
  • Арбузов А.Я.
  • Котов Н.Т.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2048336C1
Узел крепления стойки вагона 1985
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Гончаров Юлий Герасимович
SU1400830A1
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
Шкворневой узел рамы вагона 1974
  • Кулик Григорий Тихинович
SU523825A1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Узел соединения кузова с рамой транспортного средства 1980
  • Петер Юрий Никодимович
  • Барун Владимир Наумович
  • Павленко Петр Дмитриевич
SU921929A1
КУЗОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ СЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Швигель Томас
  • Зон Торстен
  • Галле Кристиан
  • Куссатц Георг
RU2548711C2
СПОСОБ РЕМОНТА РАМ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ С ТРЕЩИНАМИ В ПОПЕРЕЧНЫХ БАЛКАХ 2007
  • Котельников Владимир Лонгинович
  • Орлов Сергей Евгеньевич
  • Клещев Сергей Иванович
  • Кимаковская Анна Ивановна
  • Цкипуришвили Валерий Багратович
RU2349435C1

Иллюстрации к изобретению SU 548 474 A1

Реферат патента 1977 года Соединение стенки кузова с рамой вагона

Формула изобретения SU 548 474 A1

SU 548 474 A1

Авторы

Глинкина Римма Николаевна

Степаненкова Таиса Ионовна

Даты

1977-02-28Публикация

1974-08-02Подача