1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно изотермического вагоностроения, и может быть использовано в кузовах других транспортных средств, например пассажирских вагонов.
Известны соединения стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную общивку и стойку. Для обеспечения герметичности кузова наружная обшивка приварена к продольной балке сварным щвом, для выполнения которого в полке стойкп выполнен вырез у основания. В результате этого не представляется возможным прикрепить стойку к продольной балке рамы по всему периметру сечения стойки, вследствие чего крепление стойки к раме не является равнопрочным ее сечению.
Известны также соединения боковой стенки кузова с рамой вагона, содержащие продольную балку рамы, наружную обншвкуи стойку, основание которой соединено с продольной балкой рамы сварным щвом.
В известном устройстве крепление стойки к продольной балке рамы не является равнопрочным по ее сечению из-за невозможности крепления стойки к раме по всему периметру сечепия. В известном устройстве возможно чарущение герметичности вследствие сложности его сборки при изготовлении.
Целью изобретения является герметизация кузова одповременно с обеспечением равнопрочности соединения стойки с продольной балкой.
Это достигается тем, что в полке стойкп, примыкающей к наружпой обшивке, выполнена прорезь для сварного щва, который вместе с двумя вертикальными сварными швами, располол енными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным щвом основания стойки замкнутую полость между наружной общивкой и полкой стойки.
На фиг. 1 изображено соединение стенки кузова с рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - узел соединения, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А - А. на фиг. 1.
Соединение стенки кузова с рамой вагона содерл ит продольную балку рамы 1, наружную общивку 2, стойку 3, основание которой по периметру соединено с продольпой балкой рамы сварным И1вом 4.
В полке 5 стойкп, примыкающей к наружной обшивке, выполнена прорезь 6, по которой проходит сварной шов 7, соединяющий 30 стойку с наружной обшивкой. Сварной шов 7
вместе с двумя вертикальными сварными швами 8, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой, образуя вместе со сварным швом основания стойки замкнутую полость между наружной обшивкой и полкой стойки.
Такое выполнение соединения стенки кузова с рамой вагона предотвраш;ает воздухообмен между наружной средой и внутренним пространством кузова вагона, а за счет создания равнопрочности соединения стойки с продольной балкой позволяет увеличить срок вагонов в экснлуатации.
Формула изобретения Соединение стенки кузова с рамой вагона, содержащее продольную балку рамы, наружную обшивку и стойку, основание которой соединено с продольной балкой рамы сварным швом, отличаюш,ееся тем, что, с целью герметизации кузова одновременно с обеспечением равнопрочности соединения стойки с продольной балкой, в полке стойки, примыкаюш,ей к наружной обшивке, выполнена прорезь для сварного шва, который вместе с двумя вертикальными сварными швами, расположенными по кромкам полки, соединяет стойку с наружной обшивкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ | 1992 |
|
RU2039675C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА | 1991 |
|
RU2048336C1 |
Узел крепления стойки вагона | 1985 |
|
SU1400830A1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
Шкворневой узел рамы вагона | 1974 |
|
SU523825A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Узел соединения кузова с рамой транспортного средства | 1980 |
|
SU921929A1 |
КУЗОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ СЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2548711C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА РАМ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ С ТРЕЩИНАМИ В ПОПЕРЕЧНЫХ БАЛКАХ | 2007 |
|
RU2349435C1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-08-02—Подача