1
Изобретение относится к одноковшовым погрузчикам и служит для автоматической выгрузки материалов с малым сопротивлением внедрению ковша из ям-накопителей.
Известен механиз.м подъема ковша, содержаш.ий раму с установленным на ней тяговым органом с приводом 1.
Недостаток известного устройства - низкая производительность.
Известен также механизм подъема ковша, содержащий основание, несуш,ее рычаги с приводом 2.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежного захвата груза.
Наиболее близким к изобретению является механизм нодъема ковша погрузочной машины, содержащий раму с установленным на ней электродвигателем с редуктором, на валу которого смонтирован тяговый орган 3.
Недостатком его является ненадежность в работе, связанная с неспособностью машиниста предупреждать перегрузки, вызывающие поломки трансмиссии, со своевременным выключением привода для плавного подвода кулисы с ковщом к верхним ограничителям хода ковща и при управлении загрузкой ковша, осуществляемой от напорного перемещ.ения всего механизма.
Целью данного изобретения является повыи1ение надежности механизма в работе.
Достигается она тем, что механизм содержит два полиспаста обратного действия с неподвижными блоками, установленными на раме, н подвижнымп блоками, на одном из которых смонтирован рычаг.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид механизма; на фиг. 2 - то же, вид сзади.
На раме 1 установлен редуктор 2 с электродвигателем 3. На тихоходном валу 4 редуктора с разворотом жестко посажены рычаги 5 и 6. Рычаг 5 имеет два упора 7, ограничивающих поворот рычага 8, шарнирно прикрепленного к рычагу 5. Концы рычагов 5 и 6 несут противовесы 9. На рычаге 6 на оси вращения смонтирован канатный блок 10. Канатный блок 11 осью вращения присоединен к концу рычага 8. На оголовке рамы па осях вращения смонтированы канатные блоки 12, 13, 14 и 15. Между блоками Пи 12 запасоваи канат 16, образуя с ними иолиспаст обратного действия. Канат 17 связывает блоки 10 и 14, образуя с ними другой полиспаст обратного действия. Канаты 16 и 17 одниМИ концами закреплены на задней и передней частях ковша 18. Другие ix концы ироведены через блоки 13 и 15 и присоединены к грузикам 19, ход, ъверх которых ограничен упораM« 20. На раме укреплены отводящий лоток 21 и направляющие 22.
Работает механизм при непрерывном вращении тихоходного вала 4 по часовой стрелке, а полный цикл работы совершается за один оборот этого вала. Подвешенный на канатах 16 и 17 ковш 18 приводится в движение полаюпастами обратного действия ири переносе их иодвиж)1ых блоков 10 и 11 по кругу. При входе в яму-накопитель кови опускается, режущей кромкой врезается в материал и завязает в ием. Канаты 16 и 17 продолжают выдаваться иолисиастами для опускания ковша до диа ямы. Грузики 19 при этом отходят от упоров 20 1и выбирают возникаюндую слабину в канатах. При дальнейшем перемещении блоков 10 и 11 каиаты 16 и 17 втягиваются в полиспасты, грузики 19 подтягиваются к упорам 20. Канатом 16 производится подъем передней части ковша при ослабленном канате 17. Затем развернутый ковш поднимается на канатах 16 « 17. Напротив отводяшего лотка 21 ковш разворачивается в сторону разгрузки и начинает оиускаться, материал выгружается на лоток. Направляющие 22 препятствуют отклонению KOBHia от лотка при выгрузке материала. Рычаг 8 при каждом полуобороте вала 4 попеременно прижимается к упорам 7 под действием натянутого каната 16 и переставляет блок 10, что создает дополнительный выход каната 16 для обеспечения нужных разворотов ковша при его заполнении и выгрузке. Противовесы 9 уравновешивают механизм, разгружая привод от пиковых нагрузок.
Формула изобретения
Механизм иодъема ковша погрузочной машины, содержащий раму с установленным на ней электродвигателе.1 с редуктором, на валу которого смонтирован тяговый орган, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности механиз.ма в работе, ои содержит два иолиспаста обратного действия с неподв ижиыми блоками, установленными на раме, и подвижными блоками, на одно.м из которых смонтирован рычаг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 2631744, кл. 214-137, 1958.
2. Патент ФРГ № 1127823, кл. 84d 3/00, 1959. 3. Авт. св. № 332015, кл. В 66Ь 15/08, 1970.
Фиг.
риг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый погрузчик | 1981 |
|
SU963947A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1982 |
|
SU1031893A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1980 |
|
SU1057406A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1974 |
|
SU631439A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1974 |
|
SU571428A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов | 1974 |
|
SU544608A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1973-08-24—Подача