Одноковшовый погрузчик Советский патент 1982 года по МПК B66F9/02 

Описание патента на изобретение SU963947A1

(54) ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Похожие патенты SU963947A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1470656A2
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU984987A2
Одноковшовый погрузчик 1982
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1031893A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1516462A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1984
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1232645A1
Одноковшовый погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU925855A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU571428A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU544608A1

Иллюстрации к изобретению SU 963 947 A1

Реферат патента 1982 года Одноковшовый погрузчик

Формула изобретения SU 963 947 A1

Изобретекг е -„.вносится к погрузочным машинам, а г-шенно к одноковшовым погрузчикам. Известен погрузчик, включаадий ба зовую машину и ковш с механизмом его поворота 1J. Известен также погрузчик для выем ки материалов из ям, который содержи гюворотный ковш на конце стрелы,свяэанный с концами двух канатов, прове денных через блоки на верхней части рамы погрузчика к механизму привода ковша и стрелы, и стационарный лоток для отвода материалаС2.. Недостатком погрузчика является большая высота из-за высокой установ ки верхних блоков над стационарным лотком для обеспечения прохода канатов, связанных с ковшом, за пределами расположения приемной части лотка и высокой установки приемной части для придания лотку угла наклона, обе печивающего отвод материала самотеком, что не позволяет применять погрузчик в мобильном исполнении, так как высота мобильных машин ограничена нормами. Цель изобретения - уменьшение габ ритов и noBHLjei-Hje устойчивости погру чика. Цель достигается тем, что в одноковшовом погрузчике, включающем раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу .которого с двух сторон под углом один к ;Другому закреплены рычаги и несущие блоки с запасованными на них канатом, которые вместе с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, установленным на стреле, и лоток, последний снабжен шарнирными звеньями, соединенными с рычагом, при этом одно звено посредством стойки соединено с рамой, а рычаг посредством тяги - со стрелой. .1а фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид,- на фиг. 2 - механизм привода погрузчика. Погрузчик содержит раму 1, установленную на ходовой части 2. К этой раме шарниром 3 присоединен рычаг 4, к которому при помощи звеньев 5 и 6 на шарнирах прикреплен лоток 7. Стойка 8 одним концом шарнирно присоединена к кронштейну рамы 1, а другим концом - к звену 6. При помощи жесткой тяги 9 рЕзГчаг 4 связан через шарниры со стрелой 10,имеющей на конце поворотный ковш 11, к передней и задней частям которого подсоединены концы

канатов 12 и 13, проведенные через отклоняющие блоки 14, 15,,16 и 17 и идущие на отклоняющие блоки 18 и 19 вынесенного привода 20. Последний может Е асполагаться произвольно -отно сительно. стрелы 10 за счет примене- 5 ния отклоняющих блоков для канатов, но для компактности конструкции его предпочтительное расположение - в продольной плоскости погрузчика, перпендикулярной плоскости качения стрелы 10

10-. .

Привод 20 состоит из редуктора 21,

несущего на концах тихоходного вала жестко закрепленные рЫчаги 22 и 23 на концах которых установлены блоки е 24 и 25. От блока 18 канат 12 проведен через блок .24 на неподвижный блок 26 на раме 1 погрузчика, отклоняется на нем и концом подсоединяется к грузику 27, контактирующему с упором 28 j. на этой раме. Канат 13 соответственно проведен от блока 19 через блоки 25 и 29, концом выведен к грузику 30, контактируквдему с упором 31 на раме 1.

Редуктор 21 приводится в непрерыв- 25 ное вращение от двигателя ( на фигурах не показан). Цикл работы Логрузчика осуществляется за один оборот тихоходного вала редуктора против часовой стрелки, как показано на фиг. 2. 30

При положении а рычагов 22 и 23 блок 24 находится на максимальном удалении от блоков 18 и 26, канат 12 максимально втянут в систему блоков 18, 24 и 26. Ковш 11 за счет втягивания 35 каната 12 установлен над опущенным лотком 7 и удерживается им от опрокидывания. При переходе рычагов 22 и 23 в положение S блок 25 оказывается на максимальном удалении от блоков 40 19 и 29. Стрела 10 дополнительно подтягивается кверху вследствие дополнительного втягивания каната 13, при-, крепленного к задней стенке ковша 11. В результате сближения блока 24 с 6ло%. ками 18 и 26 канат 12 освобождается, отпуская переднюю часть ковша 11, который, удерживаемый канатом 13 за заднюю часть, поворачивается в сторону разгрузки. Материал из этого ковша .„ высыпается в приемную часть лотка 7, .

Стрела 10 с ковшом 11, установленные в верхнем положении после опорожнения ковша,.создают малый опрокидывамций момент относительно оси качения стрелы. С опусканием последней, по мере увеличения вылета стрелы, опрокидывающий..момент увеличивается и вес стрелы 10 с ковшом 11 можетсовершать положительную работу по подъему лотка 7 с лежащим на нем материалом. 60 Для обеспечения выхода этой стрелы на достаточные вылеты рычаг 4 подсоединен к ней через тягу 9 таким образом, что шарниры этой тяги, шарнир присоединения стрелы 10 к раме 1 погрузчика1б5

при верхних положениях стрелы выстраиваются в одну линию. Это кинематически обеспечивает выход этой стрелы из верхнего положения без первоначЪл ного подъема лотка 7, который затем нарастает по мере увеличения вылета стрелы по такой закономерности, что работа по опусканию стрелы 10с ковшом 11 на всех перемещениях под действием своего веса оказывается существенно больше работы по подъему лотка с материалом на соответствующих перемещениях, что соответствует действию постоянного момента неуравновешенности на стрелу 10с ковшом 11 для их гарантированного опускания на канатах 12 и 13.

Стрела 10 при опускании через тягу 9 поворачивает рычаг 4, который приводит в действие механизм из звеньев 5 и 6, стойки В с присоединенньм к ним лотком 7, в результате чего передняя часть этого лотка получает перемещение в горизонтальном направлении, а задняя часть его поднимается.

При подходе стрелы 10 к верхнему уровню разработки материала шарниры звена 5 устанавливаются на одной линии с шарниром 3, обеспечивая максимальное удаление внешнего шарнира звена 5 от шарнира 3 и максимальный подъем задней части лотка 7. При дальнейшем опускании стрелы 10 расстояние между внешним шарниром звена 5 и шар

начинает уменьшаться при пониром

вороте рычага 4, задняя часть лотка будет опускаться, а передняя часть выдвигаться в горизонтальном направлении до прихода стрелы в нижнее положение. Благодаря Г-образной форме стрела 10 вписывается в контур ямы при нижнем положении (см. фиг. 1). При подъеме задней части лотка 7 материал самотеком поступает в кузов транспортного средства 32, установленного рядом с погрузчиком, стоящим у края ямы.

Стрела. 10 опускается вследствие освобождения канатов Г2 и 13 при сближении подвижных блоков 24 и 25 с неподвижными блоками 18 и 26, 19 и 29 в результате поворота рычагов 22 и 23 с тихоходнБМ валом редук тора 21. Причем за счет расстановки этйх рачагов на тихоходном валу и блоков 24 и 25 на рычагах канаты 12 и 13 освобождаются так, что связанный с нии ковш 11 опускается острием вниз.

При встрече ковша 11 с материалом стрела 10 останавливается, а канаты 12 и 13 продолжают освобождаться для обеспечения опускания ковша до дна ямы. Нижнему положению стрелы 10 с ковшом 11 соответствуют положения в и г рычагов 22 и 23. Переход последних из положения 6 в положение,г определяет разворот ковша 11 для зс1чер

SU 963 947 A1

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-01-04Подача