Одноковшовый погрузчик Советский патент 1978 года по МПК B66F9/02 

Описание патента на изобретение SU631439A1

(54) ОдаОКОШЮВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Похожие патенты SU631439A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1057406A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU571428A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU544608A1
Механизм подъема ковша погрузочной машины 1973
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU548561A1
Одноковшовый погрузчик 1982
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1031893A1
Одноковшовый погрузчик 1981
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU963947A1
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1516462A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1975
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Хорош Алексей Иванович
SU608885A2

Иллюстрации к изобретению SU 631 439 A1

Реферат патента 1978 года Одноковшовый погрузчик

Формула изобретения SU 631 439 A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному мавшностроению и касается конструирования одноковшовых погрузчиков.

Известен одноковшовьгй погрузчик, содержащий рш«{у с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом оди к другому закреплены рачаги и несущие блоки с запасованным на них крнатом, KOTOptiie совместно с установneHHtsMti на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом.

Недостаток погрузчика -.низкая надежность в работе.

Цель изобретения - повьйление надежности в работе одноковшового погрузчика,

: Цель достигается тем, что ковш снабжен поворотными консолями, концы кбторых связаны с рамой и ; овшом

На фиг| I схематически изображен погрузчик; на фиг. 2 - ковш со стрелой.

Погрузчик содержит рс1му 1, на которой установлен редуктор 2, приводи Мый во вращение алектродвигателем 3, На тихоходном валу 4 с одной и другой стороны редуктора под углом одиг; к другому жестко закреплены Еа.1чаги

2

.5 и б с канатными блоками 7 и 8. На верхней части рамы 1 установлены на осях канатные блоки 9 и 10, котор«е совместно с блоками 7, 8 и запасованными на них соответственно канатами 11, 12 составляют два полиспаста.

Одни концы канатов 11, 12 соединены соответственно с передней частью и задней стенкой ковша 13, а другие перекинуты через блоки 14, 15 и соединены с грузами 16 и 17, массой коTojMjix обеспечивается постоянное натяжение канатов во время внедрения ковша в погружаемый материал. Перед5вижение грузов вверх ограничено упорами 18 и 19. Задняя -часть ковша 13 шарнирно соединена осью 20 с одним концом консоли 21, другой конец которой шарнирно соединен с ргшой пог0рузчика над заглубленным накопителем 22.

В зоне разгрузки ковша 13 установлен отводящий лоток 23, по которому погружаемый материал направляется в

5 транспортное средство 24.

Погрузчик работает следующим образом.

При включении электродвигателя 3 рычагам 5 и 6 .передается круговое

0 вр-ащенне.

Длина канатов 11 и 12 выбрана такой, что, когда блок 7 находится на минимальном расстоянии от блока {l4 в точке а, ковш 13 удерживается канатом 12 в вертикальном положении острием вниз. При этом разность расстояний между блока1ли 7 и 8 по прямой к блокам 8и 10 будет равна Н

.При круговом вращении рычагов 5 и б расстояние между блоками 7 и 9 начинает увеличиваться, а.между блоками 8 и 10 уменьшаться, следовательно, канат 12 будет ослабевать, а передняя часть ковша канатом 11 начнет подниматься вверх. Так как задняя часть ковша шарнирно соединена с консолями 21, ковш начнет разворачиваться на оси 20 и осуществит соскребающее движение.

В этот период разность расстояний Н между блоками 7 и 8 уменьшаетсяи при достижении точки блоком 7 оно будет равно нулю. Так как кратность полиспастов равна двум, то за этот период разность длин канатов 11 и 12.изменится на величину 2Н,. вследствие чего-ковщ 13 развернется передней частью вверх и совместно с консолями 21 начнет подниматься. За период прохождения блока 7 ог

б

ковш поддо точки

точки

нимается до зоны разгрузки, при дальнейшем движении блока 7 до точки г разность длин канатов 11 и 12 меняется противоположно,,и ковш разворачивается передней частью вниз, погружаемый материал из ковша выгружается на лоток 23,- по -которому наиравляет™ ся в транспортное средство 24„

При дальнейшем вращении рычагов 5 .и 6 ковш 13 в вертикальном положеНИИ совместно с консолями 21 опускается вниз, и цикл повторяется.

Таким образом, подъем ковша 13 осуществляется канатом 11, а опускание - канатом 12.

В случае, когда накопитель 22 наполнен материалом и при опускании ковш, заглубляется в материал в верхней части накопителя, слабина канатов 11 и 12 выбирается воздействием массы грузов 16 и 17. Так как подъем ковша осуществляется канатом 11, следовательно, при движении блоков от

груз 16

точки

до точки

первым возвратится к упору 18, п ередняя часть ковша начнет подниматься канатом 11, и ковш сов.ершит соскребающее движение.

Таким образом, на любом уровне наполнения накопителя 22 ковш совершает соскребающее движение и заполняется погружаемым материалом, Формула изобретения

Одноковшовый погрузчик, содержа-рнй раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги, и несущие блоки с запасованным на них канатом, которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с -ковшом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыше-. ния надежности захвата груза ковшом, последний снабжён поворотными консолями, конца которых связаны с рамой и коашом-.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Заявка № 2007572/11 от 05.04.74 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. ffУ/////77///////Фш.1 lJ

SU 631 439 A1

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1978-11-05Публикация

1974-06-21Подача