(54) ОдаОКОШЮВЫЙ ПОГРУЗЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый погрузчик | 1980 |
|
SU1057406A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1974 |
|
SU571428A1 |
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов | 1974 |
|
SU544608A1 |
Механизм подъема ковша погрузочной машины | 1973 |
|
SU548561A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1982 |
|
SU1031893A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1981 |
|
SU963947A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик | 1983 |
|
SU1162742A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы | 1987 |
|
SU1516462A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы | 1986 |
|
SU1337345A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU608885A2 |
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному мавшностроению и касается конструирования одноковшовых погрузчиков.
Известен одноковшовьгй погрузчик, содержащий рш«{у с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом оди к другому закреплены рачаги и несущие блоки с запасованным на них крнатом, KOTOptiie совместно с установneHHtsMti на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом.
Недостаток погрузчика -.низкая надежность в работе.
Цель изобретения - повьйление надежности в работе одноковшового погрузчика,
: Цель достигается тем, что ковш снабжен поворотными консолями, концы кбторых связаны с рамой и ; овшом
На фиг| I схематически изображен погрузчик; на фиг. 2 - ковш со стрелой.
Погрузчик содержит рс1му 1, на которой установлен редуктор 2, приводи Мый во вращение алектродвигателем 3, На тихоходном валу 4 с одной и другой стороны редуктора под углом одиг; к другому жестко закреплены Еа.1чаги
2
.5 и б с канатными блоками 7 и 8. На верхней части рамы 1 установлены на осях канатные блоки 9 и 10, котор«е совместно с блоками 7, 8 и запасованными на них соответственно канатами 11, 12 составляют два полиспаста.
Одни концы канатов 11, 12 соединены соответственно с передней частью и задней стенкой ковша 13, а другие перекинуты через блоки 14, 15 и соединены с грузами 16 и 17, массой коTojMjix обеспечивается постоянное натяжение канатов во время внедрения ковша в погружаемый материал. Перед5вижение грузов вверх ограничено упорами 18 и 19. Задняя -часть ковша 13 шарнирно соединена осью 20 с одним концом консоли 21, другой конец которой шарнирно соединен с ргшой пог0рузчика над заглубленным накопителем 22.
В зоне разгрузки ковша 13 установлен отводящий лоток 23, по которому погружаемый материал направляется в
5 транспортное средство 24.
Погрузчик работает следующим образом.
При включении электродвигателя 3 рычагам 5 и 6 .передается круговое
0 вр-ащенне.
Длина канатов 11 и 12 выбрана такой, что, когда блок 7 находится на минимальном расстоянии от блока {l4 в точке а, ковш 13 удерживается канатом 12 в вертикальном положении острием вниз. При этом разность расстояний между блока1ли 7 и 8 по прямой к блокам 8и 10 будет равна Н
.При круговом вращении рычагов 5 и б расстояние между блоками 7 и 9 начинает увеличиваться, а.между блоками 8 и 10 уменьшаться, следовательно, канат 12 будет ослабевать, а передняя часть ковша канатом 11 начнет подниматься вверх. Так как задняя часть ковша шарнирно соединена с консолями 21, ковш начнет разворачиваться на оси 20 и осуществит соскребающее движение.
В этот период разность расстояний Н между блоками 7 и 8 уменьшаетсяи при достижении точки блоком 7 оно будет равно нулю. Так как кратность полиспастов равна двум, то за этот период разность длин канатов 11 и 12.изменится на величину 2Н,. вследствие чего-ковщ 13 развернется передней частью вверх и совместно с консолями 21 начнет подниматься. За период прохождения блока 7 ог
б
ковш поддо точки
точки
нимается до зоны разгрузки, при дальнейшем движении блока 7 до точки г разность длин канатов 11 и 12 меняется противоположно,,и ковш разворачивается передней частью вниз, погружаемый материал из ковша выгружается на лоток 23,- по -которому наиравляет™ ся в транспортное средство 24„
При дальнейшем вращении рычагов 5 .и 6 ковш 13 в вертикальном положеНИИ совместно с консолями 21 опускается вниз, и цикл повторяется.
Таким образом, подъем ковша 13 осуществляется канатом 11, а опускание - канатом 12.
В случае, когда накопитель 22 наполнен материалом и при опускании ковш, заглубляется в материал в верхней части накопителя, слабина канатов 11 и 12 выбирается воздействием массы грузов 16 и 17. Так как подъем ковша осуществляется канатом 11, следовательно, при движении блоков от
груз 16
точки
до точки
первым возвратится к упору 18, п ередняя часть ковша начнет подниматься канатом 11, и ковш сов.ершит соскребающее движение.
Таким образом, на любом уровне наполнения накопителя 22 ковш совершает соскребающее движение и заполняется погружаемым материалом, Формула изобретения
Одноковшовый погрузчик, содержа-рнй раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги, и несущие блоки с запасованным на них канатом, которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с -ковшом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыше-. ния надежности захвата груза ковшом, последний снабжён поворотными консолями, конца которых связаны с рамой и коашом-.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Заявка № 2007572/11 от 05.04.74 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. ffУ/////77///////Фш.1 lJ
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1974-06-21—Подача