Одноковшовый погрузчик Советский патент 1983 года по МПК B66F9/02 E02F3/38 

Описание патента на изобретение SU1057406A1

18

ел

о

05

фиг1

Изобретение отнооттся к гюгрузочно-разгрузошым машинам, в частности к погрузчик4м сьшучих материалов.

По основному авт. св. № 631439 известен одноковшовый погрузчик, содержащий раму с элекгродвнгателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги и несущиеблоки с запасованным на ннх канатом которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом. Погрузчик снабжен также поворотнЬ1ми консолями, концы которых связаны с рамой и ковшом 1.

Недостатком известного погрузчика является то, что при подъеме груженого ковша, когда стрела устанавливается в горизонтально положе гие, возникает максимальное тяговое усилие, передаваемое только одним канатом, которое на большой длине связанного с ним рычага создаст большой момент загрузки привода.

Цель изобретения повышение эффективно сти работы погрузчика.

Поставленная дель достигается тем, что одноковшовый погрузчик, содержащий раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другом закреплены рычаги и яесушие блоки с запасованным на них канатом, которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, дополнительно снабжен смонтированным на стреле в зон§ ее шарнирного крепления к раме кронштейном, конец которого связан гибкой связью с противовесом, который закреплен на канате, связанном с передней частью ковша.

На фиг. 1 изображен одноковшовый погрузчик, обацга вид; на фиг. 2 - стрела с

(КОВШОМ.

К приводу 1 погрузчика на тихоходном валу 2 жестко присоединены рычаги 3 и 4, ш концдх которых на осях вращения установлены подвижные блоки 5 и 6. Привод устанолен на раме 7, к которой-шарнирно прикреплена стрела 8 с ковшом 9. Канат 10 привода охватьгаает блок 5 и через блоки 11 и 12 полиспаста одним концом присоединен к передней части ковша, а другим - к противовесу 13, который гибкой связью 14 присоединен к крон-штейну 15, смонтированному на

с:греле в зоне ее шарнирного крепле шя к раме. Канат 16 охватывает блок 6 и через блоки 17 и 18 полиспаста одним корщом присоединен к задней части ковша, а другим - к противовесу 19, контактирующему с упором 20 на раме 7, на которой установлен отводящий лоток 21 цпя материала.

Погрузчик работает следующим образом.

При вращении приводом 1 рычагов 3 и 4 из положения А в положение Б блок 6 приближается к блокам 17 и 18 полиспаста, освобождая канат 16, а блок 5 удаляется от блоков 11 и 12 полиспаста, втягивая канат 10. При этом стрела 8 опускается на канате 16, 5 а ковш 9 поворачивается и зачерпывает материал. При дальнейшем повороте рычагов 3 и 4 канаты 10 и 16 втягиваются, поднимая ковщ, причем вследствие сближения конца кронштейна 15 с неподвижным блоком 12 при повороте стрелы 8 втягивание каната 10 уменьшается, что позволяет включиться в работу канату 16.

В положении Б рычагов стрела 8 занимает горизонтальное положение, создавая максимальное натяжение в канатах 10 и 16, при этом подъем стрелы осуществляется при дополнительном втягивании каната 10 вследствие удаления конца кронштейна 15 от блока 12. В результате дополнительного втягивания каната 10 кронилтейном 15 обеспечивается умень„ шение длины рычага 3, что уменьшает пиковый момент загрузки привода при переходе стрелы через горизонтальное положение. В положении Г рычагов конец кронштейна 15 и блок 5 находятся на максимальном удалении от неподви)) блоков, втягивание каната 10 прекращается. В положении и. рьпагов стрела максимально поднята за счет полного втягивания каната 16 в результате установки блока ,6 на максимальном расстоянии о1 блоков 17 и 18, а передняя часть ковша опущена вследствие освобождения каната 10 при сближении блока 5 с блоками 11 и 12. Материал из ковша высьшается и поступает в лоток 21.

При дальнейшем повороте рычагов кана5 ты 10 и 16 освобождаются, стрела с ковшом опускается и далее цикл повторяется.

Вьтолнение гибкой связи между противовесом и кронщтейном стрелы приводит к повышению грззоподъемности погрузчика и сни0 жению загрузки привода и канатов, что повышает эффективность работы устройства.

r

фиг.

Похожие патенты SU1057406A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый погрузчик 1981
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU963947A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU544608A1
Одноковшовый погрузчик 1982
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1031893A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU571428A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Механизм подъема ковша погрузочной машины 1973
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU548561A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU631439A1
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1470656A2
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU984987A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 406 A1

Реферат патента 1983 года Одноковшовый погрузчик

ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК по авт. св. № 631439, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, он дополнительно снабжен смонтиропанным на стреле в зоне ее шарнирного крепления к раме кронштейном, конец которого связан гибкой связью с противовесом, которьга закреплен на канате, связанном с. передней частью ковша.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057406A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU631439A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 057 406 A1

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1983-11-30Публикация

1980-12-04Подача