1
Изобретение относится к области машиностроения н может быть использовано для отпускания тормозов грузоподъемных машин управления перестановочных механизмов и подобных приспособлений.
Известна конструкция электрогидравлического толкателя, в котором усилие для разведения тормозных рычагов и размыкания тормозов обеспечивается центробежным насосо.м, враш,ающимся от электродвигателя и создающим избыточное давление масла в золотниковой коробке. Под действием этого давления золотник поднимается вместе со штоком и создает необходимое усилие для разведения тормозных рычагов 1.
Такой толкатель имеет сложную конструкцию, кроме того, вследствие наличия враш,аюшихся лопастей центробежного насоса происходит всиенивание масла, отрицательно влияющее на время нодъема поршня.
Известны также магнито-гидравлнческий толкатель, содержащий расположенные в общем корпусе соединенные между собой обеими полостями два гидравлических цилиндра ; поршнями большого и малого диаметра, шток поршня меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита 2.
2
Однако в yкaзaинo i толкателе отсутствует возможность регулирования величины рабочего хода штока, что ограннчпвает область применения одного и того же толкателя в различных механизмах и присиособленпях.
Пель изобретения - расширение области применения магн гго-гидравлического толкателя. Для этого в полости цилиндра под поршпем
больи его диаметра установлен взаимодействуюи1,нй с носледиим регулировочный иинт.
Установлением регулировочного винта в нижней части корпуса под поршнем большого диаметра обесиечивается изменение хода
иоршия большого диаметра, чем достигают изменения хода штока толкате.мя от макси.мального до м 1н11мального.
На чертеже схематично изображена ирсдложсниая конструкция толкателя.
Толкатель содержит корнус 1, в нижней части которого иомещеиа катуи1ка 2 электромагнита иостояииого тока. В катушке 2 смонтироваиа иаправляюн;ая труба 3 из иемагнитного материала, выполняющая фуикцию гидравлического цилиндра, в которой нодвижно установлен иоршень 4 большого диаметра, являющийся одновременно и якорем электромагнита. В корпусе имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается второй поршень 7 малого диаметра, соединенный штоком 8 с исполнительным механизмом. Рабочее пространство А над поршнем 4 через клапан 9 соединено с полостью Б резервуара 5, а через отверстие 10 - с иодпоршневой полостью В поршня 7. Посредством трубы 11 через вентиль 12 масляный резервуар 5 соединен с полостью Г под поршнем 4, где установлен регулировочный винт 13 для изменения хода поршия 4. На регулировочный винт 13 насажены 14, шайбы 15 и прокладка 16.
Перед помещением в механизм для достижения требуемого хода штока 8 поршня малого диаметра 7 посредством регулировочного винта 13 устанавливают необходимый ход поршня 4 большого диаметра. Утечке масла иреиятствует насаженная на регулировочный винт прокладка 16, на которую давит пружииа 14 через щайбу 15. Пружина 14 также препятствует самоотвинчиванию винта в ходе работы толкателя.
При включении тока поршень 4 начинает подниматься, вытесняя жидкость из рабочего пространства А в полость под поршнем 7 че)ез отверстие 10, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается на величину своего рабочего хода. При этом клаиаи 9 закрыт и не ироиускает масла в полость Б резервуара 5, оно из полости В через трубу 11 поступает в полость Г.
При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса начинает спускаться и вытеснять масло в полость В, что приводит к опусканию поршня 4. Масло, заполняюшее полость Г, по трубе 11 течет в резервуар 5 через (спускной) регулирующий веитиль 12. Регулированием положенпя вентиля 12 можно получить замедленное опускание обоих поршней. При опускании поршня 4 винт 13 выполняет функцию его опоры.
Использование изобретения при одном и том же усилии толкателя по сравненио с известными конструкциями позволяет расширить область ирименения толкателя, что дает возможиость использовать один и тот же толкатель на различных механизмах и приспособлениях, требующих различных ходов толкателя от максимального до минимального.
Формула изобретения
А1агнито-гидравлический толкатель, содержащий корпус с двумя взаимосвязанными
между собой обеими полостями гидроцилиндрами разных диаметров, шток поршия меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения толкателя, в полости цилиндра под поршнем большего диаметра установлен взаимодействующий с последним регулировочный винт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. «Машиностроение. М.,
1958. с. 440-443.
2.Патент Австрии № 202738, кл. 35В, 11, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитогидравлический толкатель | 1985 |
|
SU1331817A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1974 |
|
SU511284A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1978 |
|
SU763242A1 |
Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов | 1985 |
|
SU1303545A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1976 |
|
SU582188A2 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1982 |
|
SU1180348A2 |
Гидропривод шагового перемещения исполнительного органа горной машины | 1983 |
|
SU1106899A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА ТУШЕК ПТИЦ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2562926C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-08-04—Подача