Изобротсмие относится к машиностроению и может быт1) исполыювано в качестве привода тормозов, в частности, для тормозов грузоподъемных маиши.
Це,пь изобретения - ускорение начала торможения и обесгтечемие последующей его плавнск ти в конце торможения.
На чертеже схематично изображен предложенный толкатель.
В нижней части корпуса I магнито- гидравлического толкателя помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катун1ке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем элекро- магнита. В корпусе 1 имеется маслярп 1Й резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляюпи1Й собой второй i-ид- равлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Порщень 4 имеет отверстие, связывающее через клапан 9 с нормированной пружиной 10 полость Л с полостью Б.
Полость Б под поршнем 4 с помощью труб 11 и 12 через вентиль 13 и клапан 14 соединена с полостью В масляного резервуара 5. Клапан 14 установлен в салазках 15 и через рычаг 16 и пружину 17 взаимодействует с буртиком 18, установленным на штоке 8 с возможностью регулирования его местоположения.
Полость А над поршнем 4 через клапан 19 соединена с полостью В резервуара 5 и через проходное отверстие 20 с подпоршневой полостью Г поршня 7. Корпус 1 под поршнем 4 имеет выступ (упор) 21, в который упирается поршень 4 с клапаном 9.
Толкатель работает следующим образом.
При включении тока поршень 4 электромагнита притягивается, создавая давление в полости А. Масло под давлением поступает через отверстие 20 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается. При поднятии штока буртик 18 упирается в рычаг 16, поднимает его и вместе с ни м клапан 14, который скользит в салазках 15. В результате открывается вход трубопровода 12, и масло начинает поступать также из полости В в полость Б через трубопровод 12. С этого момента всасывание масла из полости В в полость Б происходит без препятствий.
При выключении магнита порн1ень 7 под действием внешней нагрузки на IHTOK 8 и собственного веса давит на масло, которое через проходное отверстие 20 поступает в полость А что приводит к опусканию 4.
Масло,заполняюшее полость Б, по трубе 11 через регулирующий вентиль 13 течет
в резервуар 5, но замедления опускания П1тока не происходит, так как регулировочный вентиль 13 не выполняет свою функцию, потому что масло из полости Б по трубе 12 свободно поступает в полость В. поскольку клапан 14 поднят и вход в трубу 12 открыт. В результате этого умень- пшется время обратного хода Н1тока 8. При опускании пдтока 8, а вместе с ним и буртика 18 высвобождается рычаг 16,
0 и клапан 14 с помощью пружин 17 начинает скользить в салазках в иаправле- рши вниз и перекрывает вход в трубу 11 тогда, когда необходимо начать регулирование плавности опускания штока. С этого момента через трубу 12 уже не поступает ма ело из полости Б в полость В и шток 8 опускается плавно, так как масло попадает из полости Б в полость В только через трубу 11 и регулировочный вентиль 13.
Q Регу;:ирование вентиля 13 позволяет получить практически любую степень плавности опускания штока 8 и, соответственно, плавного торможения тормоза при использовании толкателя как привода тормозных механизмов, так как клапан 14 перекрывает
5 вход в трубу 12 тогда, когда колодки тормоза прикоснутся к тормозному шкиву, т. е. когда начинается торможение и вентиль 13 выполняет свию функцию.
С изменением местоположения буртика 18 на 1птоке 8 можно регулировать время 0 перекрытия входа трубы 12 клапаном 14, в результате чего можно достичь вначале быстрого опускания с последуюп1им замедлением до конца его пути или его плавного опускания на всем пути движения, или быстрого опускания на всем пути движения.
При этом клапан 9 закрыт силой нормированной пружины 10 и не пропускает масло из полости А в полость- Б. Закрыт также клапан 19, так как Давление в полости А больше, чем в полости В.
0 При разрушении герметизации камеры сжатия и утечке масла после того, как поршень 7 займет крайнее нижнее положение, поршень 4 под действием собственного веса опускается, пока не дойдет до упора 21. При этом в полости А давление
5 понижается, и масло из масляного резервуара 5 подсасывается через клапан 19 в полости А.
Если толкатель использовать как привод тормозных устройств, то при износе вставок тормозных колодок шток 8 с поршнем 7, дойдя до начального нижнего крайнего положения, стремится опуститься еще больше для компенсации износа тормозных накладок и продолжает вытеснять масло из полости Г в полость А. В это время поршень 4 достигает своего крайнего нижнего положения, упирается клапаном 9 в выступ 21 и не может опускаться. При этом в полостях Г
и А давление возрастает н доходит до определенной величины, поршень 4 давит на выступ 21 посредством клапана 9 и, когда эта сила будет больше силы нормированной пружины 10, открывается клапан 9 и масло поступает из полости А в полость Б, шток 8 с поршнем 7 опускается беспрепятственно на величину, которая достаточна для компенсацнн износа тормозных накладок.
Формула изобретения
Магнитогидравлический толкатель, содержащий корпус с двумя сообщенными между собой гидроцилиндрамн разных диаметров, шток поршня меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой элекромагннта постоянного тока, при этом полость над поршнем малого диаметра сообщена с полостью под поршнем большого
диаметра посредством трубопровода с вентилем, причем поршень цилиндра большего диаметра выполнен с отверстием и снабжен клапаном одностороннего действия, перекрывающим отверстие, сообщающее полости цилиндра большего диаметра между собой, отличающийся тем, что, с целью- ускорения начала торможения и обеспечения последующей его плавности в конце торможения, толкатель снабм ен дополнительным трубопроводом, сообщающим полость под порщ- нем гидроцилиндра большего диаметра с полостью над поршнем гидроцилиндра меньшего диаметра., и подпружиненным рычагом, снабженным на одном конце клапаном, а на
Другом его конце выполнено отверстие, через которое пропущен шток поршня гндроцилинд- ра меньшего диаметра, при этом шток поршня гидроцилиндра меньшего диаметра снабжен установленным на нем с возможностью перестановки буртиком для взаимодействия с другим концом рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов | 1985 |
|
SU1303545A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1976 |
|
SU582188A2 |
Магнито-гидравлический толкатель | 1975 |
|
SU548728A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов. Цель изобретения - ускорение начала торможения и обеспечение его последующей плавности в конце торможения. В корпусе 1 помещена катушка 2 элекромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен порщеиь 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита. В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Поршень 4 имеет отверстие, связывающее через клапан 9 полость Б с полостью А, которая соединена с полостью В масляного резервуара 5. 1 ил. S (Л со оо 00
Патент Австрии № 913016, кл | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-04-15—Подача