1
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов, в частности для тормозов грузоподъемных машпл.
По основному авт. св. jVo 511284 известен магнитогидравлнческий толкатель, содержащий корпус с двумя взаимосвязанными между собой обеими полостями гидроцилипдрами разнььх диаметров, шток поршня меньшего из которых соедннеи с исполиительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита. При этом поршень большого цилиндра выполнен со сквозными продольными отверстиями и соединен с жестко закрепленной в корпусе диафрагмой, диаМбтр которой превышает диаметр поршня.
Однако при полном срабатывании магиита две камеры сжатия, связанные вертикальным отверстием, разделеиы, а с момента полного срабатывания до момента размыкания поршня и сердечника на -поршень действует внешняя сила, которая равна
Q.Dl.P,где DI - диаметр отверстия в сердечнике;
Р - давление, создаваемое внешней нагрузкой на штоке,
Эта сила при выключении магнита отрывает поршеиь от сердечника, прилилший силой остаточного магнетизма.
Время отрыва норшня от сердечника тем меньше, чем больше сила Qi. Эта сила в указанном толкателе мала по сравнению с начальной силой остаточного магнетизма, которая постепенно уменьшается, и когда Qi становится больше силы остаточного магнетизма, поршень отрывается от сердечника, что задерживает обратный ход штока толкателя.
При использовании толкателя в качестве привода тормозов грузоподъемных машин задержанный обратный ход штока задерживает и торможение, что отрицательно сказывается на работе грузоподъемных машин.
Цель изобретения - увеличение быстроходности обратного хода штока.
Это достигается тем, что в предлагаемом магнитогидравлическом толкателе сквозное продольное отверстие поршня совмещено с отверстием верхней камеры сжатия.
На чертеже схематически изображен предлагаемый толкатель.
В нижней части корпуса 1 помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котоом подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагниа. В корпусе 1 имеется масляный, резервуар 5 с центральной трубой, в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным рганом. Корпус 1 в нижней части имеет полость, разделенную на две части диафрагмой 9, закрепленной на корпусе и жестко связанной с поршнем 4.
Полость А под диафрагмой с помощью трубы 10 через вентиль 11 соединена с полостью Б масляного резервуара. Полость В над порщнем 4 через клапан 12 соединена с полостью Б резервуара 5 и через проходное отверстие 13 с цодпоршиевой полостью Г поршня 7. Полость В, кроме того, через продольное отверстие 14 поршня 4, которое совпадает с проходньтм отверстием 13, в сердечнике 15 соединена с полостью Д над диафрагмой 9.
Толкатель работает следующим образом.
При включении тока поршень электромагнита притягивается и вместе с ним прогибается жестко прикрепленная к нему диафрагма 9, создавая давление в полости Д. Масло под давлением поступает через сквозное отверстия 14 поршня 4 в полость В и через отверстие 13 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним ШТОКОМ 8 поднимается. При этом клапан 12 закрыт и не пропускает масло в поло,сть Б резервуара 5. Масло из полости Б через трубу 10 поступает в полость А.
При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса давит на маело, которое через проходное отверстие 13 и через совпадающее с ним сквозное отверстие 14 поршня 4 создает давление в полости Д и давит на диафрагму 9 с большой силой
Q, ,
где DZ - диаметр диафрагмы 9, противодействуюшей силе остаточного магнетизма, под действием- которой поршень прилеплен к сердечнику, мгновенно отрывающей его от
сердечника 15, в результате чего о,пускается поршень 4 с диафрагмой 9, чем достигается быстроходиость обратного хода штока толкателя. Масло, заполняющее полость А, по трубе 10
течет в резервуар 5 через регулирующий вентиль 11. Регулированием положения вентиля 11 можно получить плавность хода поршня со штоком..
Применение предлагаемого толкателя; позволит увеличить быстроходность обратного хода штока толкателя, чем повышается его производительность.
Формула изобрете {ия
Магнитогидравлический толкатель по авт. св. № 511284, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстроходности, обратного хода штока, отверстие поршня совмещено с отверстием верхней камеры сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитогидравлический толкатель | 1974 |
|
SU511284A1 |
Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов | 1985 |
|
SU1303545A1 |
Магнито-гидравлический толкатель | 1975 |
|
SU548728A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1985 |
|
SU1331817A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1978 |
|
SU763242A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1059317A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1982 |
|
SU1180348A2 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-21—Подача