Изобретение относится « лодъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к опорам козловых кранов консольного типа.
Известны о;поры козловых кранов консольного типа 2.
Из известных опор козловых кранов консольного тина наиболее близким по технической сущности является опора козлового крана, содержащая стойки, подсоединенные посредством головных монтажных щарниров и фиксирующих приспособлений к проставочному элементу, и кронщтейны для односторонней подвески .пролетного строения 1.
Ие|достатком известных опор является сложность и трудоемкость их изготовления, обусловленная сложностью конструкции проставочного элемента. Такая опора обладает недостаточной пространственной жесткостью, что приводит к повыщенньш перекосным дефор.мащиЯМ крана, неблагоприятно сказывается на работе .механизма передвижения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение прострайственной жесткости опоры.
Для этого в предлагаемой опоре проставочный элемент вьшолкен в виде продольной балки замкнутого профиля, а кронштейны прджреплены непосредственно к внутренней стороне одной из стоек апоры.
На чертеже изображена пространственная схема предлагаемой стойки 1 -я 2, па верхних концах которых выполнены головные монтажные щарниры 3 для подсоединения к противоположным сторонам проставочной продольной балки 4, имеющей замкнутый трапециевидный профиль.
Под шарнирами 3 выполнены болтовые фланцы 5, при помощи которых фиксируются
опоры в рабочем положении.
На стойке 2 укреплены кронпатейны 6 и 7 для односторонней подвески лролетного строения 8, снабженного направляющими 9 к 10 для боковой грузовой тележки (на чертеже
не локазано).
Прямолинейное очертание стоек 1, 2, а также проставочной балки 4 обеспечивает хорошую их технологичность, что снижает трудоемкость изготовления. Вместе с тем,
скрепление головных частей стоек 1 и 2 с балкой 4, Имеющей коробчатый профиль, способствует повышению пространственной л есткости опоры козлового «рана. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на ходовых качествах крапа.
Формула изобретения
Оаора КОЗЛОВОГО крана, содержащая стойкн, подсоединенпые посредством головных
монтажных шарниров и фиксирующих приспособлений к проставочному элементу, и кронштейны для односторонней подвески пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения пространственной жесткости опоры, проставочный элемент выполнен в виде продольной балки замкнутого профиля, а кронштейны прикреплены непосредственно к внутренней стороне одной из стоек опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское св1идетельство № 271757, кл. В ,66 С 17/0:0, 28.05.69 г.
2.Авторское свидетельство № 225393, кл В 66 С 17/00, 29.06.67 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU549406A1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Козловой кран | 1990 |
|
SU1730009A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1976-04-05—Подача