Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема - более 80 метров и большой грузоподъемности - до 1500 тонн, и к конструкции козлового крана, смонтированного указанным способом.
Известен способ монтажа козлового крана, при котором подъем пролетного строения производят монтажными кранами путем стягивания опорных стоек (патент на изобретение №2252910, МПК B66C 19/00, 2005 г.).
Недостатком такого способа монтажа козлового крана является применение специальных особо тяжелых стреловых мобильных кранов, что приводит к повышению затрат на проведение монтажных работ, связанных с затратами на транспортировку монтажных кранов к месту монтажа и их аренду.
Известен способ монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетное строение, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях (см. проспект «Эволюция подъема», Научно-производственное объединение «МОСТОВИК» (Крановый завод), 2012 г., стр.10-11).
Этот способ наиболее является наиболее близким к предложенному, в связи с чем принят за прототип.
В процессе этого известного способа, пролетную балку поднимают на проектную высоту прядевыми домкратами, установленными на монтажных порталах, за один этап, что возможно лишь для кранов низкой и средней грузоподъемности (до 50 т) при небольшой высоте подъема - до 30 метров и неприменимо для тяжелых кранов высокой грузоподъемности с высотой подъема более 80 метров, ввиду прогрессивно увеличивающейся массы и стоимости монтажных порталов, что является недостатком этого способа.
Известны козловые краны грузоподъемностью 480, 500, 600 тонн, содержащие пролетную балку с установленными на ней двумя грузоподъемными тележками, каждая опорная стойка которых выполнена цельной и опирающейся на две балансирные тележки (см. сайт ГТАО «АЗОВМАШ» http://www.azovmash.com/m1/ru/).
Сборка указанных кранов производится при помощи монтажных кранов высокой грузоподъемности, что влечет за собой увеличение затрат на монтажные и демонтажные работы.
Известен также козловый кран, содержащий пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опоры, опирающиеся каждая на две балансирные тележки (патент на изобретение №2252910, МПК B66C 19/00, 2005 г.). Это устройство принято за прототип.
Для монтажа этого крана также необходимо использование двух монтажных кранов, что увеличивает затраты на его сборку.
Техническим результатом заявленной группы изобретений - способ монтажа козлового крана и козловый кран для реализации этого способа, является обеспечение монтажа козлового крана без применения дорогостоящих монтажных кранов, с применением монтажных порталов, что позволяет снизить стоимость комплекса работ по монтажу козловых кранов с большой высотой подъема и большой грузоподъемности.
Указанный технический результат достигается, в части способа, за счет того, что в способе монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетную балку, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях, перед подъемом пролетной балки к ней монтажными шарнирами присоединяют направляющие аппараты, шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней, другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам, в направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной из секций, из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек, монтируют раскосные системы, соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками, а последние - между собой, прикрепляют верхние части секций к пролетной балке, обездвиживают монтажные шарниры, демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы прядевых домкратов под нижние части секций, установленных в направляющие аппараты, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами, поднимая при этом пролетную балку, затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции опорных стоек от направляющих аппаратов и с помощью прядевых домкратов перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение, повторяя процесс добавления секций опорных стоек и подъема их прядевыми домкратами до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции опорных стоек к направляющим аппаратам.
Указанный технический результат достигается в части устройства за счет того, что в козловом кране, содержащем пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки, каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками, при этом к пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам.
Предложенная группа изобретений поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображена пролетная балка и монтажные порталы перед началом монтажа козлового крана;
на фиг.2 - этап монтажа козлового крана перед подъемом пролетной балки в первое промежуточное положение;
на фиг.3 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка поднята в первое промежуточное положение;
на фиг.4 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка поднята прядевыми домкратами, установленными на направляющих, во второе промежуточное положение;
на фиг.5 изображен козловый кран, общий вид в собранном положении.
Способ монтажа козлового крана предусматривает следующую последовательность. Собирают два монтажных портала 1 и 2 и устанавливают их по краям пролетной балки 3 так, чтобы они охватывали сверху предварительно собранную пролетную балку. Последняя установлена на опорах 4, например, на шпальных клетях или на стеллажах. На поперечины 5 монтажных порталов 1 и 2 устанавливают прядевые домкраты 6 с траверсами 7. На подкрановые пути устанавливают балансирные рельсовые тележки 8 - по две тележки по концам пролетной балки 3. К пролетной балке 3 монтажными шарнирами 9 присоединяют направляющие аппараты 10 и шарнирно прикрепляют к ним одни концы стержней 11, другие концы которых шарнирами 12 присоединяют к балансирным тележкам 8. Затем приступают к монтажу опорных стоек, каждая из которых образована из нескольких, по меньшей мере, из двух, вертикальных секций 13. В направляющие аппараты 10 устанавливают по одной секции 13 опорных стоек так, чтобы верхние их концы выступали из направляющих аппаратов 10, после чего прикрепляют указанные секции к направляющим аппаратам разъемными соединениями (на чертежах не показано) (фиг.2).
После этого подводят траверсы 7 прядевых домкратов 6 под пролетную балку 3 и поднимают ее в первое промежуточное положение - до вертикального расположения секций 13 стоек (фиг.3), закрепленных в направляющих аппаратах 10. В процессе подъема пролетной балки 3, она перемещает соединенные с ней направляющие аппараты 10, установленные в них секции 13 стоек, и стержни 11. Последние в свою очередь воздействуют на балансирные тележки 8, сближая их попарно друг с другом.
После того как направляющие аппараты 10 вместе с установленными в них первыми секциями 13 опорных стоек займут вертикальное положение, монтируют раскосные системы 14, в которых стержни 11 соединяют между собой поперечными балками 15 и 16 и устанавливают раскосы 17 и 18, соединяющие стержни 11 с поперечными балками 15 и 16, образуя несущую нижнюю часть опорных стоек 21: направляющие аппараты 10 - раскосные системы 14 - балансирные тележки 8.
Перед тем, как продолжить подъем пролетной балки 3, верхние части указанных секций 13 прикрепляют к пролетной балке 3 и обездвиживают монтажные шарниры 9. Демонтируют монтажные порталы 1 и 2 и устанавливают прядевые домкраты 6 на направляющие аппараты 10. Траверсы 7 прядевых домкратов 6 подводят под нижние части установленных в направляющие аппараты секций 13, отсоединяют секции 13 от направляющих аппаратов 10 и перемещают их прядевыми домкратами 6, поднимая при этом пролетную балку 3 в следующее, второе промежуточное положение, после чего фиксируют поднятые секции 13 относительно направляющих аппаратов 10.
Для осуществления следующего этапа подъема пролетной балки 3, к нижним частям секций 13 опорных стоек, установленных в направляющих аппаратах 10, прикрепляют верхние части следующих секций 13 опорных стоек, располагая их вертикально, подводят под нижние их части траверсы 7 прядевых домкратов 6, отсоединяют первые установленные секции 13 от направляющих аппаратов 10 и с помощью прядевых домкратов перемещают обе скрепленные секции 13, а вместе с ними и пролетную балку 3, в следующее промежуточное положение. Фиксируют вторые секции относительно направляющих аппаратов 10, освобождают прядевые домкраты 6.
Таким образом, процесс добавления секций 13 стоек и подъема их прядевыми домкратами повторяется необходимое число раз до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции 13 к направляющим аппаратам 10.
Козловый кран, собранный описанным выше способом, содержит пролетную балку 3 с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой 19, и две опорные стойки 20, опирающиеся каждая на две балансирные тележки 8. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций 13, направляющий аппарат 10 для секций 13 опорной стойки и раскосную систему 14. Последняя содержит два стержня 11, шарнирно прикрепленные к направляющему аппарату 10 и к балансирным тележкам 8, поперечные балки 15 и 16, соединяющие стержни 11, и раскосы 17 и 18, соединяющие стержни 11 с поперечными балками 15 и 16. При этом к пролетным балкам 3 прикреплены верхние секции опорных стоек 20, а нижние их секции закреплены в направляющих аппаратах 10.
Таким образом, каждая опорная стойка имеет нижнюю опорную часть, которая образована раскосной системой 14, связывающей балансирные тележки 8 и направляющий аппарат 10, и верхнюю вертикальную часть в виде секций 13, жестко соединенных между собой, с пролетной балкой 3 и с направляющим аппаратом 10, образуя устойчивую от раскачивания систему.
Погрузочно-разгрузочные работы крана осуществляются с помощью механизмов подъема, установленных на грузоподъемных тележках 19, а также за счет перемещения грузоподъемных тележек 19 вдоль пролетной балки 3 и перемещения балансирных тележек 8 по подкрановым путям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
Способ монтажа козлового крана | 1980 |
|
SU943180A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU954359A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетную балку, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях, отличающийся тем, что перед подъемом пролетной балки к ней монтажными шарнирами присоединяют направляющие аппараты, шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней, другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам, в направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции, из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций стоек, монтируют раскосные системы, соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками, а последние - между собой, прикрепляют верхние части секций к пролетной балке, обездвиживают монтажные шарниры, демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы прядевых домкратов под нижние части секций, установленных в направляющие аппараты, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами, поднимая при этом пролетное строение, затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции опорных стоек от направляющих аппаратов и с помощью прядевых домкратов перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение, повторяя процесс добавления секций опорных стоек и подъема их прядевыми домкратами до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции опорных стоек к направляющим аппаратам.
2. Козловый кран, содержащий пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки, отличающийся тем, что каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками, при этом к пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам.
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2252910C2 |
0 |
|
SU162304A1 | |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 0 |
|
SU382575A1 |
CN 201587804 U, 22.09.2010 |
Авторы
Даты
2014-07-10—Публикация
2013-03-20—Подача