(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1976 |
|
SU549406A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному мгшиностроению, а имен но к козловым кранам. Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой,прик репленное к опорам посредством горизонтальных шарниров, кронштейнов и крепежных элементов, при этом стойки выполнены с жестко соединенными с ними вставками 1. Недостатком этого крана является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции крана. Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен клиновыми прокладками , а кронштейны выполнены с пазами, в которых установлены клиновые прокладки,скрепленные с опорой и с кронштейном крепежными элементами. На фиг. 1 изображен козловой кран общий вид; на фиг. 2 - место скрепления стоек опор с пролетным строени ем. Козловой кран состоит из пролетно го строения 1, грузовой тележки 2, механизмов 3 подъема груза, передайжения крана 4, передвижения грузовой тележки 5 и стоек опор 6. Стойки опор 6 крана имеют вставки 7, при максимошьной высоте крана, соединенные болтами (не показаны), а соединение опор с пролетным строением 1 осуществлено стяжными болтами 8. При сборке крана уменьшенной высоты со стойками опор 6 без вставок 7, скре.пление пролетного строения 1 со стойками опор 6 осуществлено стяжными болтами 8 через клиновые прокладки 9. Стойки опор 6 имеют кронштейны 10, фланцевые листы 11, которые выполнены с профильными пазами 12. При монтаже крана максимальной высоты производят стягивание стоек / опор 6 со вставками 7 и после полного подъема пролетного строения 1 скрепляют его со стойками опор 6 посредством стяжных болтов 8. При монтаже крана уменьшенной высоты, вставки 7 стоек опор 6 вынимают и стойки опор 6 подготавливают к монтажу крана уменьшенной высоты. Так как при сохранении базы крана стойки опор 6 после монтажа крана будут наклонены с меньшим углом к оризонтапи, чем при монтаже крана максимальной высоты, между пролетным строением 1 и кронштейном 10 стоек опор б образуется зазор, в который монтируют съемные клиновые прокладки 9, Соединение пролетного строения 1 SCO стойкой опоры производят стяжнымц болтами 8, которые пропускают через съемные клиновые прокладки 9 и фланцевый лист 11 кронштейна 10 стойки опоры 6. Фланцевый лист 11 для возможности скрепления стяжными болтами 8 пролет ного строения 1 со стойкой опоры 6, при различном ее наклоне к пролетному строению имеет профильные пазы 12 Изобретение позволяет в процессе эксплуатации производить изменение высоты крана при сохранении его базы что весьма валсно при применении крана во временных сооружениях различных мастерских по ремонту дорожной техники, имеющих различные габариты, как по ширине так и по-высоте.
Фцг.1 Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, прикрепленное к опорам посредством горизонтальных шарниров, кронштейнов и крепежных элементов, при этом стойки выполнены с жестко соединенными с ними вставками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, он снабжен клиновыми прокладками, а кронштейны выполнены с пазами, в которых установлены клиновые прокладки, скрепленные с опорой и с кронштейном крепежными элемента- ми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i- Авторское свидетельство СССР № 364549, кл. В 66 С 19/00, 21.01.71 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1978-09-18—Подача