Известны механизмы включения муфг сцепления, содержащие приводной рычаг, связанный системой рычагов и тяг с нажимным элементом муфты сцепления 1.
Недостатком таких муфт является жесткое включение муфты.
Известны механизмы включения, содержащие устройство плавного включения, выполненное в виде гидравлической системы, в которой жидкость перетекает через дроссельное отверстие 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком таких механизмов является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение механизма включения муфты сцепления с устройствОМ плавного включения.
Указанная цель достигается тем, что устройство плавного включения выполнено в виде взаимодействую.щих между собой зубчатого сектора, связанного с приводным рычагом и установленного на валу зубчатого колеса, а также жестко связанного с послел ним храновика с собачкой н маховика, расположенного на валу зубчатого колеса и взаимодействующего с храповиком при включении муфты сцепления.
На фиг. изображен предложенный механизм управления муфтой сцепления, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1.
Механизм управления муфтой сцепления имеет педаль /, соединенную зубчатым сектором 2 с зубчатым колесом 3, насаженным на вал 4 посредством подщинннков 5.
На вал 4, находяолийся в нодшипииках, 6, жестко насажен маховик 7 с подпружиненной собачкой 8, зацепляюихейся с храповым колесом 9, выполненным заодно с колесом 3.
Иедаль / с зубчатым сектором 2 выполнена заодно с рычагом 10, соединенным с рычагом муфты сцепления тягой //.
Механизм управления муфтой сцепления работает следующим образом. Ири нажатии на педаль / зубчатый сектор 2 вращает колесо 3. Ири этом храповое колесо 9 проскальзывает по собачке 8. Л аховик 7 не врап ается. отпускании педали / пружина, находящаяся в муфте сцепления, возврап1ает педаль / в исходное положение. При этом зубчатый сектор 2 вращает зубчатое колесо 3. Храповое колесо 9 зацепляется с собачкой. Ироисходит вращение маховика 7. обеспечивающее плавность включения муфты сцепления.
Наличне маховика в механизме включения муфты сцепления позволяет в значительной степени снизить износ фрикционных накладок муфты сцепления.
Формула изобретения
Механизм управления муфтой сцепления, содержащий приводной рычаг, связанный системой рычагов и тяг с муфтой сцеплений через устройство плавного включения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство плавного включения выполнено в виде взаимодействующих между собой зубчатого сектора, связанного с приводным рычагом и установленного на валу зубчатого колеса, а также жестко связанного
с ним храповика с собачкой и маховнка, расположенного на валу зубчатого колеса, и взаимодействующего с храповиком при включении муфты сцепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
:1. Патент Германии № 238303, кл. 47с 16, 1908.
2. Патент США 2.242.760, кл. 192-85, 1941 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий | 1961 |
|
SU140940A1 |
МИКРОТОМ ДЛЯ БОЛЬШИХ СРЕЗОВ | 1969 |
|
SU234702A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Устройство для управления сцеплением | 1976 |
|
SU591338A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Устройство для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов | 1988 |
|
SU1562517A1 |
Привод к плосковязальной пальчиковой машине | 1958 |
|
SU117804A1 |
f муфте
CUfn.Jfaug
- -7
А А noeep/iymo
Чus. 2
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-11-25—Подача