Подшипники трения скольжения, предназначенные для валов с большой нагрузкой и с малым числом оборотов, требуют для их смазки масло густой консистенции, при которой смазка рабочих поверхностей подшипника при помощи гладкого кольца является неудовлетворительной.
Чтобы обеспечить вращение кольца при употреблении масла густой консистенции, предлагалось кольцо с внутренней гофрированной поверхностью, подвешенное на кольцо с наружной гофрированной поверхностью, насаженное на шейку вала. Такое решение вопроса исключало возможность заедания кольца, но оно имело существенные недостатки: вопервых, положение осложнялось, когда малое кольцо надо было насаживать на шейку с буртиками, вовторых, гофрированное кольцо исключало возможность снимания с него масла краем нижнего вкладыша, в-третьих, усложнялось производство колец.
Предлагаемое устройство обеспечивает вращение кольца при густых консистенциях масла и в то же время устраняет перечисленные недостатки. Согласно изобретению, кольцо осуществлено, как обычно, гладким, а необходимое трение между ним и валом достигается тем, что оно прижимается к последнему не только силой своего веса, но и дополнительной силой. Дополнительная сила, согласно изобретению, создается при помощи ролика, прижимаемого к кольцу давлением пружины.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подшипника с устройством для смазки, фиг. 2-осевой разрез устройства.
В соответствующих выемках верхнего и нижнего вкладышей 1, 2 в корпусе 3 подшипника устанавливается, как обычно, гладкое смазочное КОЛЬЦО , свободно опираюш,ееся на вал 5. Наружная поверхность кольца осуществлена вогнутой внутрь. На эту поверхность опирается ролик 6, свободно вращающийся на пальце 7, монтированном в вилке5, поворотно посредством шарнира 9 укрепленной на верхнем вкладыше под крышкой 10 подшипника. Свободный конец вилкн нагружен пружиной П, монтированной на крышке 10.
Мощность пружины должна быть выбрана такой, чтобы под давлением
ролика трение между кольцом и валом было достаточным, чтобы преодолеть сопротивление масла вращению кольца.
Предмет изобретения.
Устройство для смазки горизонтальных нодшипников, заключающее
в себе кольцо, охватывающее вал и погруженное своей нижней частью в масляную ванну, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепления кольца с валом, применен подвижной в радиальном направлении ролик, прижимающий кольцо к валу под действием собственного веса и давления пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения деформаций изгиба корпусов вращающихся печей | 1960 |
|
SU145375A1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА | 1995 |
|
RU2107830C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
фиг.
/7
f
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-12-01—Подача