1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к упругим колесам для рельсового экипажа.
Известны упругие колеса для рельсового экипажа, содержащие ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также армированные пластинами упругие элементы, расположенные между торцом выступа обода и ступицы. Однако две группы армированных пластинами упругих элементов не связаны между собой жестко, что усложняет монтаж колеса.
Цель изобретения - упрош,ение монтажа колеса.
Это достигается тем, что упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая - с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступом обода и нажимным диском.
На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 - упругие элементы этого колеса, связанные в отдельную группу жестким соединением с армировочными пластинами.
Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6 из двух одинаковых групп упругих элементов, армированных пластинами 7 и 8 большего диаметра и одной пластиной 9 меньшего диаметра.
При воздействии вертикальной нагрузки па обод последний вместе со связанной с ним жестко армировочной пластиной 7 большего диаметра получает смещение относительно нажимного диска и ступицы и связанных с ними второй армировочной пластипы 8 большего диаметра и армировочпой пластины 9 меньшего диаметра. Поскольку все армировочные пластины соединены жестко с упругими элементами 10 и И, то последние работают на сдвиг, причем упругий элемент 11 меньшего диаметра включен параллельно упругому элементу 10 большего диаметра, чем и достигается снижение суммарных срезывающих напряжений в резине.
Для того, чтобы армировочная пластина меньшего диаметра не смещалась относительно ступицы, внутренний диаметр этого диска
равен наружному диаметру ступицы. В то же время между наружным диаметром армировочной пластины 9 и внутренним диаметром кольцевого выстуца обода, а также между внутренним диаметром армировочных пластин 7 и наружным диаметром ступицы предусмотрены зазоры, выбираемые так, чтобы исключить касание этих поверхностей при наибольших перемещениях обода.
Предмет изобретения
Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами
упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа колеса, упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей, выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая - с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступом обода и нажимным диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1975 |
|
SU551201A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
Упругое колесо для рельсовых экипажей | 1972 |
|
SU448972A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU317556A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
-7
10
Фиг 2
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-06-30—Подача