Упругое колесо для рельсового экипажа Советский патент 1974 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU447305A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к упругим колесам для рельсового экипажа.

Известны упругие колеса для рельсового экипажа, содержащие ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также армированные пластинами упругие элементы, расположенные между торцом выступа обода и ступицы. Однако две группы армированных пластинами упругих элементов не связаны между собой жестко, что усложняет монтаж колеса.

Цель изобретения - упрош,ение монтажа колеса.

Это достигается тем, что упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая - с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступом обода и нажимным диском.

На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 - упругие элементы этого колеса, связанные в отдельную группу жестким соединением с армировочными пластинами.

Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6 из двух одинаковых групп упругих элементов, армированных пластинами 7 и 8 большего диаметра и одной пластиной 9 меньшего диаметра.

При воздействии вертикальной нагрузки па обод последний вместе со связанной с ним жестко армировочной пластиной 7 большего диаметра получает смещение относительно нажимного диска и ступицы и связанных с ними второй армировочной пластипы 8 большего диаметра и армировочпой пластины 9 меньшего диаметра. Поскольку все армировочные пластины соединены жестко с упругими элементами 10 и И, то последние работают на сдвиг, причем упругий элемент 11 меньшего диаметра включен параллельно упругому элементу 10 большего диаметра, чем и достигается снижение суммарных срезывающих напряжений в резине.

Для того, чтобы армировочная пластина меньшего диаметра не смещалась относительно ступицы, внутренний диаметр этого диска

равен наружному диаметру ступицы. В то же время между наружным диаметром армировочной пластины 9 и внутренним диаметром кольцевого выстуца обода, а также между внутренним диаметром армировочных пластин 7 и наружным диаметром ступицы предусмотрены зазоры, выбираемые так, чтобы исключить касание этих поверхностей при наибольших перемещениях обода.

Предмет изобретения

Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами

упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей и имеющий армировочные пластины, жестко посаженные на ступицу, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа колеса, упругий элемент, расположенный между торцом выступа обода и ступицей, выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступами ступицы и обода, а другая - с армировочной пластиной упругого элемента, расположенного между выступом обода и нажимным диском.

Похожие патенты SU447305A1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1975
  • Турчин Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Сахаров Геннадий Гульевич
SU551201A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1982
  • Голубенко А.Л.
  • Турчин В.П.
  • Коняев А.Н.
  • Сухов И.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Филонов А.С.
  • Коропец А.П.
  • Пиновский М.Л.
SU1096841A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU317556A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2

Иллюстрации к изобретению SU 447 305 A1

Реферат патента 1974 года Упругое колесо для рельсового экипажа

Формула изобретения SU 447 305 A1

-7

10

Фиг 2

SU 447 305 A1

Авторы

Голубенко Александр Леонидович

Коняев Алексей Николаевич

Куценко Сергей Митрофанович

Филонов Степан Павлович

Гибалов Анатолий Иванович

Науменко Вячеслав Владимирович

Новиков Валерий Михайлович

Турчин Виктор Петрович

Даты

1974-10-25Публикация

1972-06-30Подача