(54) ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
Блок-контакт 17 включен в линию управления нормально закрытого электромагнитного клапана с электромагнитом 20, пружиной 21 и клапаном 22, установленного в трубопроводе 23, соединяющем камеру т равления 13 регулятора с каналом 6. Трубопровод 23 снабжен штуцером 24 с калиброванным отверстием.
Для включения электрогидравлического устройства подают напряжение на взрьюобезопасньш электромагнит, при этом золотник 2 перемещается вверх, соединяя с источником давления камеру 4 электрогидроусилителя 5, в результате чего золотник 3, поднимаясь вверх, подводит масло под давлением по каналу 6 к электрогидравлическому регулятору давле1шя 7 и одновременно отсекает от слива канал 8, ведущий к дилиндру 9 рабочего и предохранительного тормоза с грузом 10.
Рабочее управление гидроприводом (пневмоприводом) осутдествляется с помощью электрогидрорегулятора 7 (электропневморегулятора) давления путем изменения тока, протекающего по катушке его электромагнита 11. Нормальным является нейтральное положение золотника 12, при котором цилиндр 9 тормоза отсечен от источника давления и сливного канала (атмосферы) Это достигается равенством усилий, действующих на золотник 12 со стороны камеры 13 управления и камеры 14 обратной связи, давление в которую поступает через канал 15 обратной связи.
Рукоятка 16 управления тормозом находится в псложе.нии заторможено, блок-контакт 17 разомкнут. В катушке электромагнита 11 протекает мишмальньш (дежурньш) ток, заслонка 18, укрепленная н якоре электромагнита, поднята, сопло 19 открыто. Катушка электромагнита 20 обесточена, пружина 21 разжата, клапан 22 закрыт, тем самым перекрыт трубопровод 23, подводящий масло (воздух) через отверстие 24 калиброванного штудера в камеру 13 утфавления, благодаря чему масло (воздух) через камеру 13 и сопло 19 не поступает на сл:;1В (в атмосферу),
При перемещении р тсоятки 16 в сторону отгорможено на угол 3-5°, блок-контакт 17 з мыкается, электромагнит 20 срабатьюает, сжимая пружину 21, и открьшает клапан 22, давая доступ маслу (воздуху) в камеру 13 через трубопровод 23 и калиброванное отверстие 24. При перемещении рукоятки 16 на угол более 3-5° в катушке электромагнита 11 увеличивается ток, заслонка 18 опускается, прикрьдвая сопло 19, чем увеличивает сопротизление выходу масла (воздуха), ив камере 13 давление увеличивается. Равенство давлений в камерах 13 и 14 нарушается, золотник 12 опускается.
охкрьшая доступ масла от источника давления к цилиндру 9. Давление в цилиндре 9 будет увеличиваться до тех пор, пока давление в камере 14 не станет равным давлению в камере 13, после чего золотник 12 займет нейтральное положение. При установке рукоятки 16 в положение отторможено по катушке электромагнита 11 будет протекать максимальный ток, заслонка 18 полностью перекроет сопло 19, в камере 13 установится давление, равное давлению источника давления. Поэтому в цилиндре 9 установится такое же давление.
При перемещении рукоятки 16 в сторону заторможено, ток в катушке электромагнита 11 уменьшается, заслонка приподнимается и откроет выход масла (воздуха) из камеры 13 на слив (в атмосферу) о Давление в камере 13 уменьшится по сравнению с камерой 14, золотник поднимется вверх и откроет выход масла (воздуха) из цилиндра 9 на слив (в атмосферу) о Давление в цилиндре будет уменьщаться до тех пор, пока давление в камере 14 не сравняется с давлением в камере 13, после чего золотник 12 займет нейтральное положение.
При установке рукоятки 16 в положение заторможено описываемые элементы займут исходное положение.
При обесточивании электромагнита 1 независимо от положения рукоятки 16 золотник 2 опустится вниз, соединив слив с подзолотниковой камерой 4, золотник 3 гидроусилителя 5 опустится вниз, перекроет доступ масла от источника давления к регулятору 7j соединит цилиндр 9 со сливом, обеспечив тем самым предохранительное торможение
Формула изобретения
Взрьшобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза щахтных подъемных установок по авт.свид. № 176664, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела, в трубопроводе, соединяющем камеру управления взрьшобезопасного электрогидравлического регулятора давления с каналом, подающим давление от взрьшобезопасного электрогидроусилителя, установлен штуцер с калиброванным отверстием и нормально закрытый электромагнитный клапан, включаемый одновременно с включением эпектрогидравлического регулятора.
Исто1шики информации, принятые во внимаете при экспертизе-.
1. Авторское свидетельстао № 176664, М Кл. В 66 D 5/30,15.07.74г. Отторможенд тор ожено От аккумулятора -, давления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ | 1965 |
|
SU176664A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1975 |
|
SU575626A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2158696C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1985 |
|
SU1327075A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-02-17—Подача