Взрывобезопасные электрогидравлические устройства (станции) ручного, дистанционного и автоматического управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных машин и лебедок известны.
Отличительной особенностью описываемого устройства является сочетание взрывобезопасного электрогидравлического регулятора давления для рабочего торможения и взрывобезопасного электрогидроусилителя для предохранительного торможения, установленных раздельно на выходах с одним тормозным цилиндром. Взрывобезопасные регулятор давления и гидроусилитель скомпонованы и связаны в одну систему посредстволМ зашунтированных дросселем пружинных клапанов, смонтированных раздельно на сливах из электрогидрорегулятора давления и нз электрогидроусилителя. Благодаря этому повышается надежность и безопасность работы тормоза.
Принцип работы описываемого устройства схематически показан на чертеже.
Для подготовки к работе электрогидравлпческого устройства подают напряжение на взрывобезонасный электромагнит / гидроусилителя, а при перемещении золотника 2 вверх подают максимальное давление от источника давлении под золотник 3 в камеру 4 крана предохранительного торможения, в результате чего золотник 3, поднимаясь вверх, подводит масло (рабочую жидкость) под давлением по каналу 6 к электрогидрорегулятору 7 давления и одновременно отсекает от слива канал 8, ведущий к цилиндру 9 рабочего и предохранительного тормоза с грузом 10.
Рабочее управление гидроприводом производится с помощью электрогидрорегулятора 7 путем изменения тока, протекающего по катушке его электромагнита //. Нормальным является нейтральное положение золотника 12, при котором цилиндр 9 тормоза отсечен от аккумулятора давления и сливного канала. Это достигается равенством усилий, действующих на золотник /2 со стороны камеры 13 управления и камеры 14 обратной связи, давление в которую поступает через канал 15 обратной связи.
При увеличении тока унравления в катушке электромагнита // клапан 16, укрепленный на якоре электромагнита, перекроет выходное отверстие 17 из камеры 13 управления. В результате этого давление в камере 13 управ.ления увеличится и золотиик 12 опустится вниз, соединив цилиндр 5 тормоза с аккумулятором давления через каналы 8 и 6, вследствие чего давление в цилиндре увеличится до величины, установленной в камере управления, цосле чего золотник 12 вернется в нейтральное положение. .Аналогичным образом проис
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок | 1975 |
|
SU551242A2 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU627071A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU931637A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация