Изобретение относится к типу регуляторов непрямого действия с сервомотором, поршень которого не связан жестко тягами, рычагами и т. д. со шпинделем его золотника для обратного приведения его в среднее положение, для каковой цели применяются два синхронных двигателя.
в известных конструкциях гидравлических регуляторов скорости связь между главным коромыслом регулятора и золотниками, управляющими сервомотором, а также выключательная связь между главным коромыслом и сервомотором достигается применением механической передачи. При расположении колонки управления регулятора в машинном зале, удаленном на большое относительно расстояние от турбины, что имеет, в частности, место в современных крупных вертикальных гидроагрегатах, появляется необходимость устройства громоздких механических передач и длинных трубопроводов, удорожающих установку, стесняющих выбор местоположения колонки управления регулятора и отрицательно
влияющих на качество регулирования.
Настоящее изобретение имеет целью устранение выщеуказанных отрицательных сторон механических передач между отдельными элементами регулятора путем замены их электрогидравлической связью.
Согласно настоящему изобретению, в предлагаемом регуляторе непрямого действия золотники, управляющие сервомотором мащины, располагаются или непосредственно на нем или к непосредственной от него близости, чем достигается сокращение до минимума длины трубопроводов, питающих сервомотор рабочей жидкостью.
На чертеже изображена схема устройства регулятора непрямого действия.
Главное коромысло / регулятора , расположенное в колонке управления регулятора, связано с золотником 2 главного сервомотора с и с поршнем сервомотора 3, согласно настоящему изобретению, электрически, а маятник регулятора 8, расположенный также в колонке управления, может приВОДИТЬСЯ во вращение от вала машины посредством электропривода, и расаоложение колонки в пределах машинного здания при предлагаемой конструкции может быть произвольным.
Точка 4 золотника главного коромысла поворачивает при своем перемещении якорь синхронного электродвигателя 9 типа Сельсин, установленного на колонке управления и связанного проводной связью со вторым таким же двигателем 5, расположенным у золотника 2 главного сервомотора 3. Якорь этого двигателя перемещает золотники (золотник сервомотора может быть выполнен как простым, так -и двойным и тройным) синхронно перемещению точки золотника коромысла.
Точка 6 выключателя главного коромысла перемещается or распределительного валика 7 колонки (или непосредственно или через изодромное устройство). От этого же валика 7 берется и выключение для механизма ручного гидравлического управления и других механизмов. Сам же распределительный валик 7 поворачивается посредством вспомогательного гидравлического сервомотора 12 нормальной конструкции, перемещение поршня которого в соответствии с движением поршня сервомотора машины производится посредством второй электрической -синхронной передачи, состоящей из
двух двигателей 10, 11 типа Сельсин, соединенных между собой проводами. Якорь одного из двигателей // поворачивается от штока сервомотора 3 машины, якорь же второго 10, поворачивающийся синхронно с первым, перемещает золотник 13 вспомогательного сервомотора 12, а следовательно, и распределительный валик 7. Золотник 13 вспомогательного сервомотора 12 может иметь как гидравлическое, так и механическое выключение. На схеме показав вариант с механическим выключением.
Предмет изобретения.
Регулятор непрямого действия с сервомотором, поршень которого не связан жесткой передачей (тяги, рычаги и т. д.) со шпинделем его золотника для обратного приведения его и среднее положение, для каковой цели применяются два синхронных двигателя, отличающийся тем, что между двумя синхронными двигателями // и 5 главного сервомотора 3 включен сервомотор 12, 13 нормальной конструкции, снабженный также двумя синхронными двигателями 10 и 9, из которых первый механически соединен со штоком и золотником сервомотора 12 и электрически с двигателем сервомотора 5, а второй двигатель 9 механически соединен со штоком сервомотора 12 и электрически с двигателем 5 золотника главного сервомотора.
авторскому свидетельству К. С. 0.1евского и М. А. Барковского № 55169
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-05-22—Подача