1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны предохранительные устройства для грузовых крюков, предотвращающие выпадание стропа из зева крюка и содержащие запорный элемент и фиксирующий механизм.
Однако конструкция запорного элемента не обеспечивает полного раскрытия зева крюка.
Известно также предохранительное устройство для грузового крюка, содержащее установленный на шейке крюка с возможностью перемещения в вертикальной плоскости запорный элемент, имеющий две параллельно расположенные щеки и стопорный механизм для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном (Положениях.
Однако известные устройства яе обеспечивают надежной фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
Эта цель достигается тем, что на боковой поверхности шейки крюка выполнены пазы, а стопорный механизм выполнен в виде двух подпружиненных планок, взаимодействующих с указанными пазами.
На фиг. I изображено предохранительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А «а фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. I.
Предохранительное устройство содержит установленный на шейке крюка с возможностью перемещения в вертикальной плоскости запорный элемент 1, имеющий две параллельно расположенные щеки 2 и стопорный механизм 3 для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях.
На боковой поверхности шейки крюка 4 выполнены пазы 5, а стопорный механизм выполнен в виде двух подпружиненных планок 6, взаимодействующих пазами 5. К щекам 2 прикреллен палец 7, расположенный в продольном пазу 8 шейки крюка.
Устройство работает следующим образом. подпружиненные планки 6, перемещаем запорный элемент 1 в крайнее верхнее положение до паза 5 и отпускаем подпружиненные планки 6, которые при этом входят в пазы 5 и обеспечивают фиксацию запорного элемента 1.
Запирание зева крюка производится в той же последовательности, что и открывание.
Предлагаемая конструкция предохранительного устройства позволяет повысить удобство в работе, а также безопасность проведения такелажных работ.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для грузового крюка, содержащее установленный на шей
ке крюка с возможностью перемещения в вертикальной ПЛОСКОСТИ запорный элемент, имеющий две параллельно расположенные щеки и столорный механизм для фиксации запорного элемента в поднятом и опущенном положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, на боковой поверхности шейки крюка выполнены пазы, а стопорный механизм выполнен в виде двух подпружиненных планок, взаимодействующих с указанными пазами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авт. св. № 219776, кл. В ббС 1/36, 1967.
2.Патент ФРГ № 1921906, кл. В 66С 1/36, 1973.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Предохранительное устройство для грузового крюка | 1976 | 
 | SU581075A1 | 
| Предохранительное устройство для грузового крюка | 1987 | 
 | SU1460022A1 | 
| САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 | 
 | RU2017635C1 | 
| Механизм навески трактора | 1974 | 
 | SU645513A3 | 
| СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 | 
 | RU2554908C2 | 
| Автоматизированный дистанционно управляемый подъемный крюк | 2023 | 
 | RU2809751C1 | 
| ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 | 
 | RU2235671C1 | 
| КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 | 
 | RU2054359C1 | 
| КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 | 
 | RU2240971C2 | 
| Предохранительное устройство для грузового крюка | 1976 | 
 | SU612890A1 | 
 
		
         
         
             
            
Фи-г.1
А-Д
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-05-20—Подача