(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
ма одностороннего действия, представляющий собой храповое колесо 6 с фрикционными элементами 7. Храповое колесо 6 свободно посажено на ступице диска 4.
Между тормозными дисками 3, 4 и опорным диском б установлен по меньшей мере один кольцевой диск 8 с криволинейной поверхностью. В дисках 3 и 4 запрессованы пальцы 9, соединяющие их с кольцевыми дисками 8 и передающие крутящий момент.
Между тормозными и кольцевыми дисками могут быть установлены пружины сжатия 10, обеспечивающие дополнительное постоянное усилие затяжки тормоза для уменьшения пути торможения при работе с легкими грузами. В этом случае часть пальцев 9 выполняется в виде стаканов, в которых размещаются пружины.
Работает грузоупорный тормоз следующим образом.
Тормозной диск 4 получает вращение от двигателя (на чертеже не показан) и передает его на вал 1, а через щестерню 11 - грузовому барабану (на чертеже не показан).
Резьбовая пара, связывающая диск 4 с втулкой 5 вала 1, имеет направление нарезки, обеспечивающее при вращении вала в сторону подъема груза перемещение диска 4 вдоль вала влево, при котором фрикционные элементы 7 зажимаются. При этом храповое колесо 6 вращается вместе с фрикционными элементами и тормозными дисками.
При окончании подъема груза храповое колесо вместе с дисками под действием груза поворачивается в противоположном подъему
направлении, при этом собачка храпового механизма входит в зацепление с зубом храпового колеса и останавливает груз. Для спуска груза диск 4 получает вращение
в сторону спуска, раскрывая тормоз, чтобы обеспечить спуск груза со скоростью, соответствующей синхронной скорости приводного двигателя. При таком выполнении тормоза замена
плоскостного контакта линейным создает практически постоянный средний радиус трения фрикционных поверхностей и, следовательно, стабильный тормозной момент, что особенно существенно для больщегабаритных
тяжелонагруженных грузоупорных тормозов.
Предмет изобретения
1.Грузоупорный тормоз, содержащий ведущий тормозной диск, соединенный с валом
при помощи винтовой нарезки, ведомый тормозной диск, жестко закрепленный на валу, и опорный диск стопорного механизма, установленный между ведущим и ведомым тормозными дисками, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности удержания груза путем обеспечения стабильности тормозного момента, между тормозными и опорным дисками установлен по меньшей мере один
кольцевой диск с криволинейной поверхностью, соединенный при помощи пальцев с тормозным диском.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между тормозным и кольцевым дисками
установлены пружины сжатия.
Фvг 2
Фиг-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU470487A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU449006A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU463626A1 |
Привод механизма подъема | 1989 |
|
SU1620729A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДИСКОВОГО ГРУЗОУПОРНОГО ТОРМОЗА | 1996 |
|
RU2116241C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Механизм подъема электрической тали | 1991 |
|
SU1828448A3 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-12-18—Подача