1
Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается конструирования конвейеров для т)анспортировки грузов в вертикальпой шахте.
Р1звестен конвейер для транспортировки грузов, в котором транспортирование грузов осуществляется посредством тяговой цепи от прпводной станции.
Недостатком такого конвейера является его громоздкость и низкая производительность.
Наиболее близким решением из известных является конвейер для транспортировки грузов в вертикальпой пшхте, содержащий подвесной путь с тяговой цепью, установленный в шахте по винтовой линии, приводную и натяжиую станции, нри этом тяговая цепь включает размещенные в направляющих рабочую и холостую ветви .с роликами и шарнирными связями звеньев цепи, при этом направляющие рабочей ветви выполнены в Вйде жестко скрепленных между собой горизонтальных и вертикальных полок.
Недостатком указанного конвейера является сложность конструкции.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.
Это достигается , что направляющие холостой ветви тяговой цепи выполнены в виде уголковых профилей, жестко прикрепленных к горизонтальным полкам направляющих ра2
бочей ветви тяговой цепи, при этом натяжная и приводная станции установлены под углом, равным углу образования винтовой линии подвесного пути, а каждая из пшрнирных связей звеньев цепи содержит Н-образный корпус, скобу, сухарь, шарик и оси, при этом сухарь осью прикреплен к одному звену цепи и установлен в П-образном корпусе, внутри которого установлен шарик, охватываемый скобой, причем скоба осью связана с другим звеном цепи, а Н-образный корпус вынолнен с полукруглыми каналами под шарик.
На фиг. 1 изображено нредлагаемое устройство, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - схема расположения иути и тяговой цепи; на фпг. 3 - тяговая цепь, вид в аксопометрии; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 8 - разрез.В-В фиг. 1.
Конвейер содержит вертикальную шахту 1, в которой установлена вертикальная опора 2 с перемычками 3, подвесной путь 4 и тяговую цепь с рабочей 5 и холостой 6 ветвями, которые связаиы с натяжной и приводной станциями 7, 8. Подвесной путь 4 и тяговая цепь установлены по винтовой линии, при этом иатяжпая и приводная станции установлены под углом, равпым углу образования винтовой линии подвесного пути. К перемычкам 3
прикреплены направляющие рабочей ветви 5 тяговой цепи. Направляющие рабочей ветви цепи выполпены из скрещенных между собой горизонтальных 9 и вертикальной 10 полок, npiii этом к полкам 9 жестко прикреплены направляющие холостой ветви цепи, выполненные в виде уголковых профилей 11. К полкам 9 прикреплен подвесной путь 4, на котором движется троллей 12 с подвеской 13 груза 14. В тяговой цепи установлены шарнирные связи звеньев цепи, каждая из которых содержит П-образный корпус 15, скобу 16, сухарь 17, шарик 18 и болты IQ с гайками 20. Сухарь 17 болтами 19 соединен с П-образным корпусом 15, а осью 21 - со звеном 22 тяговой цепи. Скоба 16 охватывает корпус 15 и осью 23 присоединена к звену 24 цепи, при этом на оси 23 установлены ролики 25. П-образный корпус 15 выполнен € полукруглыми каналами, в которых размещен шарик 18. На тяговой цепи закреплены пальцы 26 и опорные ролики 27.
Конвейер работает следующим образом.
Нри запуске приводной станции 8 тяговая цепь начинает перемещаться по направляющим (рабочей и холбстой) ветвям цепи, при этом пальцами 26 захватываются троллеи 12 подвесок 13 с грузом 14 и передвигаются по винтовой линии подвесного пути 4. Перемещение тяговой цепи по винтовой линии обеспечивается шарнирными связями звеньев цепи,
при этом скоба 16 поворачивается относительно корпуса 15 на шарике 18.
Формула изобретения
Конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте, содержащий подвесной путь с тяговой цепью, установленный в шахте по винтовой линии, приводную и Натяжную станции, тяговая цепь включает размещенные в направляющих рабочую и холостую ветви с роликами и шарнирными связями звеньев цепи, направляющие рабочей ветви выполнены в виде жестко скрепленных между собой горизонтальных и вертикальных полок, о тл и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, направляющие холостой ветви тяговой цепи выполнены в виде уголковых профилей, жестко прикрепленных к горизонтальным полкам направляющих рабочей ветви тяговой цепи, при этом натяжная и приводная станции установлены под углом, равным углу образования винтовой линии подвесного пути, а каждая из шарнирных связей звеньев цепи содержит П-образный корпус, скобу, сухарь, шарик и оси, при этом сухарь осью прикреплен к одному звену цепи и установлен в П-образном корпусе, внутри которого установлен шарик, охватываемый скобой, причем скоба осью связана с другим звеном цепи, а П-образный корпус выполнен с полукруглыми каналами под шарик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки | 1990 |
|
SU1738741A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2342300C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2342299C1 |
Устройство для транспортировки груза в забое | 1977 |
|
SU735803A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Углевыемочная машина | 1979 |
|
SU859631A1 |
20
c..
A- A
25
23
Фи1.8
О
4
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1973-04-03—Подача