1
Изобретение относится к доставочному оборудованию.
Известно устройство для транспортирования груза в забое, включающее приводную и натяжные станции, тяговый орган и подвесные грузоносители 1.
Недостатком этого устройства является ненадежность связи устройства с грузоносителями. .
Известно устройство для транспортирования груза в забое, включающее Приводную и натяжную -станции, направляющие и замкнутый тяговый орган с прицепом 2.
Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования в стесненных условиях забоя.
Это достигается тем, что прицеп выполнен в виде Т-образного элемента из двух шарнирно соединенных звеньев, снабженных скользящими подпружиненными кронЩтейнами и взаимодействующими с ними стержнями с упорами, прикрепленными к тяговому органу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение лрицепа в процессе транспортирования груза в одном направлении; на фиг. 4 - то же, в противоположном направлении; на фиг. 5 расположение устройства в забое; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Устройство включает приводную 1 и натяжную 2 станции, между которыми по всей длине забоя расположены направляющие 3 для тягового орага (круглозв енной цепи) 4, собранные из отдельных секций, расположенных в горизонтальной плоскости. Тяговый орган замкнут в горизонтальной плос10кости, что дает возможность ему вписаться в габариты углового забойного ковейера комплекса. ,
В ветви 5 тягового органа установлен прицеп 6, состоящий из двух шарнирно сое15диненных между собой стержней 7 и 8, концы которых снабжены упорами 9-12 для ограничения движения скользящих кронштейнов 13 и 14, подпружиненных пружинами 15 и 16. К кронштейнам шарнирно крепятся звенья 17 и 18, образующие прицеп в виде Т-образного элемента.
Цепь 19 сна бжена специальными кольцами 20 и 21 для соединения с грузом 22 или кулачком 23. Устройство крепится к угловому забойному конвейеру 24 комплекса с противоположной забою стороны. Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении под действием пружин 15 и 16 прицеп 6 складывается, т.е. звенья 17 и 18 располагаются по прямой линии и не выступают за габариты устройства и углового забойного конвейера 24. Секции крепи в процессе выемки полезного ископаемого перемещают в одном направлеНИН (по стрелке В). Устройство позволляет перемещать и другие грузы (материалы, оборудование) по лаве в обеих направлениях, т.е. по стрелке Г. Для перемещения груза в направлении по стрелке В прицеп 6 приводят в рабочее положение. Для этого цепь 19 снимают с кулачка .23 и кронштейна 13, кольцо 21 вставляют в рычаг 18, выводя его из сложенного положения. При этом кронштейн 14, перемещаясь по стержню 7, сжимает пружину 15 и звено 17 принимает наклонное положение. Затем кольцо 20 соединяют с грузом 22, включают приводную станцию 1, ветвь 5 тягового органа 4, закрепленная .в упорах 9 и 12, перемешаясь по направляющим, натягивается, и кронштейн 14. переJXI,i .11- - - -г мещается до упора 10. После этого начинается транспортировка груза При необходимости транспортировки грузов в направлении по стрелке Г производят те же операции, но цепь 19 будет направлена в противоположную сторону (см. фиг. 4). При этом по стержню 8 перемещается кронштейн 13 до упора 11, сжимая пружину 16, чтобы привести прицеп 6 в нерабочее положение. Цепь 19 освобождается от груза и звена 18, под действием пружины 15 или 16 кронштейн 14 или 13 перемещается по стержню 7 или 8, устанавливая звенья 18 и 17 по одной прямой (показано штрихпунктирной линией на фиг. 3). Таким образом звенья не выступают за пределы углового забойного ковейе.ра 24. Цепь 19 закрепляется на кронштейне 13 и кулачке 23. Шарнирное соединение стержней 7 и 8 позволяет производить также транспортировку груза в случае искривления (в плане) углового забойного конвейера при его передвижке, а также при искривлении в вертикальной плоскости в зависимости от гипсометрии пласта. Предлагаемое устройство .обеспечивает транспортировку грузов в стесненных условиях рабочего пространства очистных забоев, а также повышает производительность механизированного комплекса. Формула изобретения Устройство для транспортирЬвания груза в забое, включающее приводную и натяжную станции, направляющие и замкнутый тяговый орган с прицепом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования в стесненных условиях Г . забоя, прицеп выполнен в виде Т-образного элемента из двух шарнирно соединенных звеньев, снабженных скользящими подпружиненными кронштейнами и взаимодействующими с ними стержнями с упорами, прикрепленными к тяговому органу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2200858, кл. В 65 G 35/06, опублик. 1973. 2.Патент Великобритании № 1338876, кл. В 8 А, опублик. 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Пространственный конвейер | 1982 |
|
SU1058837A1 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1728486A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОЧИСТНОЙ АГРЕГАТ | 1970 |
|
SU277680A1 |
Струговый комплекс | 1985 |
|
SU1384746A1 |
Комплекс нарезной | 1975 |
|
SU751990A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
-J
/J
ftfe.l /I- /1
. У, с
735803
////////i/A////////)V/
// 8 16 f3 / 13 ZVA//////// V//////////////////y////////////. Фиг.З 21 /
В-б .
Фиг. 6
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-10—Подача