Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки Советский патент 1992 года по МПК B65G47/02 

Описание патента на изобретение SU1738741A1

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к цепным элеваторам для подъема полутуш мяса на этажи многоэтажного холодильника.

Известно устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленных на троллеях груза, содержащее цепной элеватор, загрузочное и разгрузочное приспособления, люльки с жестко укрепленными захватами для роликов троллеев и двумя парами направляющих, одна пара которых параллельна цепям элеватора.

Однако конструкция этого устройства сложна и металлоемка, а работа загрузочного приспособления ненадежна, так как загрузка сопровождается дополнительной нагрузкой на цепи, а незначительные отклонения от прямолинейности направляющих вызывают колебания люльки, троллея с грузом, по может привести к падению груза при подъеме.

Известно устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер, содержащее тяговый орган, захваты с дополнительным роликом для взаимодействия с вертикально установленными копирами.

Однако это устройство предназначено только для загрузки подвесок подвесного конвейера изделий, имеющих отверстие, дополнительно снабжено сталкивзтелем сложной конструкции, при этом работа этого устройства периодического действия и управляется подвесным конвейером.

Известно устройство для подъема и посадки на подвесной путь, содержащее цепной элеватор, несущие кронштейны с захватами, укрепленными на цепи консоль- но.

Конструкция этого устройства не позволяет осуществить съем троллеев-с любого нижележащего подвесного пути и посадки его на любой вышележащий подвесной путь. Это связано с тем, что съем с подвесного пути обеспечивается только при повороте захвата на натяжной звездочке, а посадка на вышележащий путь только при повороте захвата на приводной звездочке, чем значительно ограничивается возможность устройства.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для подъема и передачи закрепленных на троллеях грузов, содержащее цепной контур, смонтированные на нем люльки с изогнутыми захватами,

направляющие на рабочей ветви цепного контура, загрузочное и разгрузочное приспособления.

Недостатком известного устройства явлается то, что захваты относительно цепи расположены консольно, поэтому создают изгибающий момент на шарниры цепи, который находится в плоскости осей шарниров. В связи с этим на валиках цепи

создаются дополнительные нагрузки, что приводит к неравномерному их износу и значительному сокращению срока службы цепи.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура. Указанная цель достигается тем, что люльки выполнены в виде двух боковин, имеющих пазы, выполненные

с возможностью захода в них концов удлиненною валика цепи на натяжной звездочке, они также снабжены сквозным пальцем, имеющим взаимодействие с направляющими рабочей ветви, которые в зоне загрузки

имеют окна с управляемыми флажками для выхода пальца. Кроме того, смонтированные на люльке ролики обхватывают два L -образных профиля, чем удерживается люлька в рабочем положении.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - зона поворота захвата и разгрузочное приспособление; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг,6 вид Г на фиг,4.

Устройство состоит из загрузочного 1, разгрузочного 2 приспособлений, приводной 3, натяжной 4 звездочек, цепного контура 5, шарнирно установленных люлек 6 и

троллеев 7. Люлька 6 имеет изогнутый захват 8, щеки 9, боковины 10, имеющие пазы 11, у входа которых расположены концы удлиненного валика 12, принадлежащие цепному контуру 5. Ролики 13 и 14 люльки 6

охватывают направляющие 15, состоящие из двух Ј -образных обращенных друг к другу профилей на рабочей ветви цепного контура 5. Люлька 6 также снабжена связывающим пальцем 16, концы которого взаимодействуют с полками 17 Г-образных профилей, чем обеспечивается минимальный вылет люлек 6. В зоне загрузки полки 17 направляющих 15 имеют окна 18, снабженные флажками 19, которые занимают

два положения закрыто и открыто от электромагнитов 20.

Устройство работает следующим образом.

Троллеи 7 с подвешенными на них пол- утушами животных подаются к загрузочному приспособлению 1, откуда производится съем троллея 7 следующим образом: при непрерывном движении цепного контура 5 свободно подвешенные люльки 5 на холостой ветви располагаются с возможностью входа удлиненных валиков 12 в пазы 11 люлек б. При огибании натяжной звездочки 4 валики 12 заходят в пазы 11 и обеспечива- ется переход люльки 6 на рабочую ветвь цепного контура 5, сохраняя при этом минимальный вылет. Кроме люлька 6 находится в рабочей ветви цепного контура 5, контакт валика 12 с пазами 11 люльки б теряется,.а положение люльки 6 с минимальным вылетом сохраняется взаимодействием связывающего пальца 16 с полками 17. При переходе в зону загрузки связывающий палец 16 совмещается с окнами 18 и люлька б принимает рабочее положение, если флажки 19 находятся в положении открыто, которое задается электромагнитами 20, а если положения флажков 19 в положение закрыто, -то люлька б в положении минимально- го вылета следует к вышележащему уровню загрузки. Люлька 6 в рабочее положение устанавливается в тот момент, когда щеки 9 изогнутого захватав попали под роликтрол- лея 7, который далее ребордами по щекам 9 скатывается в изогнутый захват 8 люльки 6.

Использование изобретения позволяет осуществить съем троллеев с подвесного пути с любого уровня, обеспечивая при этом ненадежность работы устройства,

Формула изобретения

1.Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки, включающее замкнутый цепной контур и поворотно установленные на нем люльки с изогнутыми захватами для троллеев, направляющие для рабочей ветви замкнутого цепного контура и натяжную звездочку для замкнутого цепного контура, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура, люльки выполнены в виде двух боковин с пазами и связаны между собой посредством пальца с выступающим наружу концами для взаимодействия с направляющими, выполненными в зоне разгрузки с окнами для выхода пальца и управляемыми флажками для перекрытия окон, при этом замкнутый цепной контур выполнен с удлиненными валиками, расположенными перед люльками с возможностью захода в пазы боковин последних при огибании ими натяжной звездочки.

2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено смонтированными на люльке роликами, установленными с возможностью охвата направляющих, выполненных в виде двух -образных обращенных друг к другу профилей.

Похожие патенты SU1738741A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи на подвесной путь грузов, закрепленных на троллеях 1991
  • Дуда Анатолий Иванович
  • Толысбаев Бауржан Советович
SU1799830A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1
Устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленного на троллеях груза 1983
  • Бакман Ефим Леонидович
  • Турубаев Тельман Айтбекович
  • Дуда Анатолий Иванович
  • Степанов Валерий Николаевич
  • Толысбаев Бауржан Советович
  • Черкасов Анатолий Николаевич
  • Темиртасов Омар Темиртасович
SU1156996A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 2005
  • Елатонцев Альберт Иванович
  • Мальцев Евгений Викторович
  • Пулатов Искандер Салиджанович
  • Фадеев Сергей Николаевич
RU2324634C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Гуткин Виктор Янкелевич
RU2280603C2
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов 1988
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Бугай Александр Андреевич
  • Пономаренко Галина Михайловна
SU1518242A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХПРОДУКТОВ 1970
SU423450A1
Люлечный элеватор 1978
  • Гаврилов Геннадий Павлович
SU753724A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ 1965
SU174989A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 741 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки

Сущность изобретения: на замкнутом цепном контуре 5 поворотно установлены люльки 6 с изогнутыми захватами для троллеев 7. Для рабочей ветви контура 5 применены направляющие 15 и натяжная звездочка 4. Люльки 6 выполнены в виде двух боковин с пазами 11 и связаны между собой пальцем с выступающими наружу концами для взаимодействия с направляющими 15. Последние в зоне разгрузки выполнены с окнами для выхода пальца и

Формула изобретения SU 1 738 741 A1

А -А

9 Л 10 {4

.ЛгЦ ПЕН

Г 3

Фнг.З

ВаЗБ

в

9

11

Ж.

Ј

5

ч

Iп

1

.JL i t-J

:

--Mi

Вид В

«

Фиг. $

Зад Г

JA /4

Ф«л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738741A1

Устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленного на троллеях груза 1983
  • Бакман Ефим Леонидович
  • Турубаев Тельман Айтбекович
  • Дуда Анатолий Иванович
  • Степанов Валерий Николаевич
  • Толысбаев Бауржан Советович
  • Черкасов Анатолий Николаевич
  • Темиртасов Омар Темиртасович
SU1156996A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер 1979
  • Кислицин Владимир Иванович
  • Чижова Зоя Михайловна
  • Дубакова Эльвира Федоровна
SU872402A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
0
SU173622A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР № 1542882,кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 738 741 A1

Авторы

Дуда Анатолий Иванович

Толысбаев Бауржан Советович

Даты

1992-06-07Публикация

1990-03-14Подача