Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к цепным элеваторам для подъема полутуш мяса на этажи многоэтажного холодильника.
Известно устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленных на троллеях груза, содержащее цепной элеватор, загрузочное и разгрузочное приспособления, люльки с жестко укрепленными захватами для роликов троллеев и двумя парами направляющих, одна пара которых параллельна цепям элеватора.
Однако конструкция этого устройства сложна и металлоемка, а работа загрузочного приспособления ненадежна, так как загрузка сопровождается дополнительной нагрузкой на цепи, а незначительные отклонения от прямолинейности направляющих вызывают колебания люльки, троллея с грузом, по может привести к падению груза при подъеме.
Известно устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер, содержащее тяговый орган, захваты с дополнительным роликом для взаимодействия с вертикально установленными копирами.
Однако это устройство предназначено только для загрузки подвесок подвесного конвейера изделий, имеющих отверстие, дополнительно снабжено сталкивзтелем сложной конструкции, при этом работа этого устройства периодического действия и управляется подвесным конвейером.
Известно устройство для подъема и посадки на подвесной путь, содержащее цепной элеватор, несущие кронштейны с захватами, укрепленными на цепи консоль- но.
Конструкция этого устройства не позволяет осуществить съем троллеев-с любого нижележащего подвесного пути и посадки его на любой вышележащий подвесной путь. Это связано с тем, что съем с подвесного пути обеспечивается только при повороте захвата на натяжной звездочке, а посадка на вышележащий путь только при повороте захвата на приводной звездочке, чем значительно ограничивается возможность устройства.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для подъема и передачи закрепленных на троллеях грузов, содержащее цепной контур, смонтированные на нем люльки с изогнутыми захватами,
направляющие на рабочей ветви цепного контура, загрузочное и разгрузочное приспособления.
Недостатком известного устройства явлается то, что захваты относительно цепи расположены консольно, поэтому создают изгибающий момент на шарниры цепи, который находится в плоскости осей шарниров. В связи с этим на валиках цепи
создаются дополнительные нагрузки, что приводит к неравномерному их износу и значительному сокращению срока службы цепи.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура. Указанная цель достигается тем, что люльки выполнены в виде двух боковин, имеющих пазы, выполненные
с возможностью захода в них концов удлиненною валика цепи на натяжной звездочке, они также снабжены сквозным пальцем, имеющим взаимодействие с направляющими рабочей ветви, которые в зоне загрузки
имеют окна с управляемыми флажками для выхода пальца. Кроме того, смонтированные на люльке ролики обхватывают два L -образных профиля, чем удерживается люлька в рабочем положении.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - зона поворота захвата и разгрузочное приспособление; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг,6 вид Г на фиг,4.
Устройство состоит из загрузочного 1, разгрузочного 2 приспособлений, приводной 3, натяжной 4 звездочек, цепного контура 5, шарнирно установленных люлек 6 и
троллеев 7. Люлька 6 имеет изогнутый захват 8, щеки 9, боковины 10, имеющие пазы 11, у входа которых расположены концы удлиненного валика 12, принадлежащие цепному контуру 5. Ролики 13 и 14 люльки 6
охватывают направляющие 15, состоящие из двух Ј -образных обращенных друг к другу профилей на рабочей ветви цепного контура 5. Люлька 6 также снабжена связывающим пальцем 16, концы которого взаимодействуют с полками 17 Г-образных профилей, чем обеспечивается минимальный вылет люлек 6. В зоне загрузки полки 17 направляющих 15 имеют окна 18, снабженные флажками 19, которые занимают
два положения закрыто и открыто от электромагнитов 20.
Устройство работает следующим образом.
Троллеи 7 с подвешенными на них пол- утушами животных подаются к загрузочному приспособлению 1, откуда производится съем троллея 7 следующим образом: при непрерывном движении цепного контура 5 свободно подвешенные люльки 5 на холостой ветви располагаются с возможностью входа удлиненных валиков 12 в пазы 11 люлек б. При огибании натяжной звездочки 4 валики 12 заходят в пазы 11 и обеспечива- ется переход люльки 6 на рабочую ветвь цепного контура 5, сохраняя при этом минимальный вылет. Кроме люлька 6 находится в рабочей ветви цепного контура 5, контакт валика 12 с пазами 11 люльки б теряется,.а положение люльки 6 с минимальным вылетом сохраняется взаимодействием связывающего пальца 16 с полками 17. При переходе в зону загрузки связывающий палец 16 совмещается с окнами 18 и люлька б принимает рабочее положение, если флажки 19 находятся в положении открыто, которое задается электромагнитами 20, а если положения флажков 19 в положение закрыто, -то люлька б в положении минимально- го вылета следует к вышележащему уровню загрузки. Люлька 6 в рабочее положение устанавливается в тот момент, когда щеки 9 изогнутого захватав попали под роликтрол- лея 7, который далее ребордами по щекам 9 скатывается в изогнутый захват 8 люльки 6.
Использование изобретения позволяет осуществить съем троллеев с подвесного пути с любого уровня, обеспечивая при этом ненадежность работы устройства,
Формула изобретения
1.Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки, включающее замкнутый цепной контур и поворотно установленные на нем люльки с изогнутыми захватами для троллеев, направляющие для рабочей ветви замкнутого цепного контура и натяжную звездочку для замкнутого цепного контура, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура, люльки выполнены в виде двух боковин с пазами и связаны между собой посредством пальца с выступающим наружу концами для взаимодействия с направляющими, выполненными в зоне разгрузки с окнами для выхода пальца и управляемыми флажками для перекрытия окон, при этом замкнутый цепной контур выполнен с удлиненными валиками, расположенными перед люльками с возможностью захода в пазы боковин последних при огибании ими натяжной звездочки.
2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено смонтированными на люльке роликами, установленными с возможностью охвата направляющих, выполненных в виде двух -образных обращенных друг к другу профилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи на подвесной путь грузов, закрепленных на троллеях | 1991 |
|
SU1799830A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленного на троллеях груза | 1983 |
|
SU1156996A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов | 1988 |
|
SU1518242A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХПРОДУКТОВ | 1970 |
|
SU423450A1 |
Люлечный элеватор | 1978 |
|
SU753724A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU174989A1 |
Сущность изобретения: на замкнутом цепном контуре 5 поворотно установлены люльки 6 с изогнутыми захватами для троллеев 7. Для рабочей ветви контура 5 применены направляющие 15 и натяжная звездочка 4. Люльки 6 выполнены в виде двух боковин с пазами 11 и связаны между собой пальцем с выступающими наружу концами для взаимодействия с направляющими 15. Последние в зоне разгрузки выполнены с окнами для выхода пальца и
А -А
9 Л 10 {4
.ЛгЦ ПЕН
Г 3
Фнг.З
ВаЗБ
в
9
11
Ж.
-о
Ј
5
ч
Iп
1
.JL i t-J
:
--Mi
Вид В
«
Фиг. $
Зад Г
JA /4
Ф«л
Устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленного на троллеях груза | 1983 |
|
SU1156996A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер | 1979 |
|
SU872402A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
0 |
|
SU173622A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1542882,кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-03-14—Подача