(54) ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ НАМОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА
2 вода, разрез; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 5. На приводном валу 1, выполненном полым и получаемом вращение от электродвигателя через червячную пару 2, посредством подшипника 5 и опорного фланца 4 установлен корпус, состоящий из двух частей 5 н 6. Фланец 4 жестко насажен на вал 7, установленный внутри приводного вала / посредством подшипника 8. Обе части 5 к 6 корпуса болтами связаны с барабаном 9. Подщипник 3 предотвращает осевое смещение корпуса относительно вала /. Внутри корпуса на валу / смонтировала фрикционная муфта, одна полумуфта 10 которой связана с резьбовой втулкой 11, свободно посаженной навал /. Вторая полумуфта J-2 свободно установлена па спупище полумуфты JO. Между полумуфтами 10К 12 размещен диск 13 с фрикционными накладками 14 по обеим сторонам, который в верхней части посредством болтов прикреплен к корпусной части 5. Рядом с полумуфтой 10 на валу 1 неподвижно установлена крестовина 15, связанная тягами 16 с полумуфтой 10. Тяги 16 одним концом посредством щаровых щарниров подсоединены к крестовине 15, а другим - к ступенчатыМ пальца1М 17, свободно размещенным в соосных отверстиях обеих полумуфт. Полумуфта 10 упирается в выступы пальцев 17. На резьбовой втулке // установлено прижимное кольцо 18, через отверстия которого проходят пальцы 17, несущие пружинящие элементы 19, размещенные между кольцом 18 и полумуфтой 12. На торце резьбовой втулки // выполнено глухое отверстие 20 для размещения в нем рычага, посредством которого возможен поворот втулки. Возможен вариант выполнения на ободе втулки // зубчатого сектора 21, входящего в зацепление с зубчатым колесом 22, посаженным с возмол ностью вращения в отверстии прижимного кольца 18. Возможен вариант выполнения на ободе диска 13 кольцевой канавки 23. В канавке установлено кольцо 24 с ребрами 25, посредством которых оно связано с диском. При этом диск 13 закреплен между обеими корпусными частями 5 и 5. Крестовина 15 может быть размещена между полумуфтами 10 и 12 и соединена с полумуфтой 12 дополнительными тягами 26 (фиг. 5 и 6). Один конец каждой тяги 26 шаровым щарниром связан с крестовиной 15, а другой - с полумуфтой 12. Прил имное кольцо 18 размещено на ступице полумуфты 10 и дополнительно соединено с этой полумуфтой посредством стержней 27. Пружинящие элементы 19 насажены на пальцы 28, установленные в соосных отверстиях прижимного кольца 18 и полумуфты 12. На ободе резьбовой втулки 11 выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 22. На конце вала 7 закреплены контактные кольца 29, взаимодействующие со щетками 30. На обеих частях 5 и 5 корпуса имеются люки, закрытые крыщками 31 и 32. При наматывании кабеля на барабан 9 вал /, получающий вращение от электродвигателя через червячную пару 2, приводит во вращение жестко связанную с ним крестовину 15, которая посредством тяг 16 и пальцев 17 или тяг 26 передает вращение полумуфтам 10 и 2. Полумуфты, прижатые к диску 13 пружинящими элементами 19, через фрикционные накладки 14 увлекают за собой во вращение диск 13 и соответственно связанные с ним корпусные части 5 и 6 н барабан 9. По мере истирания фрикционных накладок 14 в процессе намотки материала происходит автоматическое перемещение под действием пруЖИняЩИХ элементов обеих полумуфт и центрирование их относительно диска, в реззльтате чего обеспечивается поддержание постоянства передаваемого на барабан крутящего момента. Величина этого момента определяется силой прижатия полумуфт к диску, которая регулируется путем вращения прижимного кольца 18. Замена ступенчатых пальцев 17, связывающих полумуфту 12 с крестовиной 15, дополнительнь1ми тягами 26 повышает точность поддержания постоянства крутящего момента. Вращение диска 13 обеспечивает отвод тепла из зон контакта его с полумуфтами. Наличие кольца в канавке 23 и ребер 25 способствует повыщению эффективности охлаждения диска путем создания в его канавке дополнительной цирКуляции воздуха и улучщению отвода тепла через корпус. В случае наматывания на барабан электрического кабеля конец последнего подсоединяют к контактным кольцам 29. При сматывании кабеля с барабана возмолсно отключение электродвигателя, в результате чего полумуфты вместе с диском работают в тормозном режиме. Формула изобретения 1.Привод барабана для намотки длинномерного материала, содержащий размещенные на приводно.м валу фрикционные полумуфты и свободно смонтированный на нем корпус и средство для поджатия полумуфт отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он имеет диск, размещенный между полумуфтам.и и закрепленный на корпусе, «крестовину, л естко установленную на валу и связанную с полумуфами, и тяни, каждая из которых одни-м концом щарнирно соединена с крестовиной, а другим - с одной из полумуфт, при этом обе полумуфты установлены на валу свободно, а корпус жестко связан с барабаном. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что он имеет ступенчатые пальцы для соединения крестовины с другой полумуфтой, которые свободно размещены в соосных отверстиях, выполненных в полумуфтах и тягах.
3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что он имеет дополнительные тяги, посредством которых крестовина соединена с другой полумуфтой, при этом каждая тяга шарнирно связана одним концом с крестовиной, а другим - с полумуфтой.
4.Привод по пп. 1-3, отличающийс я тем, что корпус состоит из двух соосно установленных частей, связанных с диском.
5.Привод по пп. 1-4, отличающийс я тем, что средство для поджатия полумуфт содержит резьбовую втулку, свободно смонтированную на валу и связанную с одной из
полумуфт, прижимное кольцо, установленное на резьбовой втулже, и пружинящие элементы, размещенные между другой полумуфтой н прижимным кольцом.
6. Привод по пп. 1-5, отличающийся тем, что на ободе диска выполнена кольцевая канавка, а диск имеет кольцо с ребрами на баковых сторонах, установленное в канавке и связанное с диском посредством ребер.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:
1. Патент США Л 3446448, кл. 242-55.14, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Устройство для намотки рулонных материалов | 1978 |
|
SU745832A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Устройство для намотки одной или нескольких лент на катушку, например, на чесальных, ленточных и т.п. машинах | 1960 |
|
SU134598A1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2012 |
|
RU2513714C2 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО С МОМЕНТНОЙ МУФТОЙ | 2005 |
|
RU2286058C1 |
Фчг. i
А -А
У /
ФигЗ
6 - 6
i5
i;3
Фиг. 6
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1972-09-15—Подача