порными элементами 5 и 6 и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 9 или 10, наружной 11 и внутренней 12 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 9 и 10 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 13, проходящего через одну полуось, например полуось 10, и вворачиваемого в другую, например полуось 9. Вращение болта 13 производится торцовым ключом за головку 14, утопленную в полости полуоси 10.
Реборды 11 и 12 выполнены, например, из колец 15 (по числу баллонов), расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода 16, выполненного в виде тора из трубы и жестко соединенного с кольцами 15, и ступицы 17, жестко соединенной с полуосью 9 или 10 и кольцами 15.
На кольцах 15 установ)1ены амортизационные накладки 18, выполненные, например, из отрезков резино-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 19, приваренными к кольцам 15.
В транспортном положении контейнеры 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 20 и накрыты теневым кожухом 21, например, из брезента, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией и от атмосферных осадков.
Запорные элементы 5 и 6 выполнены, например, в виде дисков 22 с амортизирующими накладками 23, закрепленных посредством шплинтов 24 во втулках 25 реборд 11 и 12. Причем запорные элементы 6, установленные в наружных рббордах 11, выполнены со срезами 26, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 27 шарика 28, установленного в оси диска 22 и входящего в отверстие 29, выполненное во втулке 25.
Опорные ролики 7 установлены на кронштейнах 30, закрепленных на ребордах 11 и 12 (конструкция и крепление кронштейнов 30 не показаны) и обеспечивают поддержку баллонов 4, расположенных по внутренней концентрической окружности, и легкость их перемещения при выдаче потребителю. Опорные ролики 8 установлены на кронштеинах 31, закрепленных на надрамнике 2, и обеспечивают легкость перемещения баллонов, расположенных по наружной концентрической окружности, при выдаче их потребителю.
Каждый барабан-контейнер 3 снабжен ручным приводом с фрикционной передачей, ведущее звено которой выполнено в виде установленного в надрамнике 2 вала 32 с рукояткой 33 и фрикционными барабанами 34, жестко закрепленными на валу 32 и взаимодействующими с ободами 16 реборд 11 и 12 в нижней части барабана-контейнера 3. Причем рукоятка 33 включает в себя рычаг 35, жестко закрепленный на валу 32, и ручку 36, шарнирно соединенную с рычагом 35 и зафиксированную в одном из положений гайкой 37. Вал 32 кинематически связан с надрамником 2 посредством храпового механизма, состоящего из подпружиненной пружиной 38 подвижной полумуфты 39, установленной на валу 32, зафиксированной от вращения штифтом 40 и взаимодействующей с неподвижной полумуфтой 41, жестко закрепленной на надрамнике 2. На надрамнике 2 также установлен кронштейн 42, в котором размещена ручка 36 рукоятки 33 при фиксации барабана в транспортном положении, а на фрикционных барабанах 34 выполнены канавки 43, соответствующие профилю обода 16 реборд.
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке.
На раме автомобиля 1 или любого другого транспортного средства, например, одноосном или двухосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподъемности, -постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками 20, опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, и ручным приводом, состоящим из вала 32, рукоятки 33 и фрикционных барабанов 34. Причем ручка 36 рукоятки 33 установлена соосно рычагу 35, зафиксирована гайкой 37 и размещена в кронштейне 42, а вал 32 кинематически связан с надрамником 2 посредством храпового механизма, подпружиненная пружиной 38 полумуфта 39 которого взаимодействует с неподвижной полумуфтой 41, закрепленной на надрамнике 2.
Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются планками 20.
При установке контейнеров 3 на надрамнике 2 ободы 16 реборд 11 и 12 размещаются в канавках 43 фрикционные барабанов 34, деформируя их силой веса v обеспечивая надежное сцепление фрикционных пар: барабанов 34 и ободов 16.
После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом 21, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).
Снабженный огнетушителем и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельном гнезде и лежит на искрогасящих и амортизирующих накладках 18, установленных на кольцах 15 и зафиксированных шайбах 19.
При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик отдает гайку 37 рукоятки 33 одного из контейнеров 3, выводит ручку 36 из кронштейна 42 и устанавливает ее в положении, перпендикулярном рычагу 35, затем фиксирует ручку 36 гайкой 37. Проворачивая рукоятку 33, устанавливает контейнер 3 таким образом, чтобы один из баллонов 4 любого ряда находился в нижней точке концентрической окружности. При вращении рукоятки 33 вращается жестко соединенный с ней вал 32, который посредством фрикционных барабанов 34, взаимодействующих с ободами 16 реборд 11 и 12, обеспечивает поворот контейнера 3. При этом зубья подвижной полумуфты 39, установленной на валу 32, подпружиненной пружиной 38 и зафиксированной от вращения штифтом 40, выходят из зацепления с зубьями неподвижной полумуфты 41 и, проскальзывая по ним, обеспечивают свободное проворачивание контейнера 3 в одном направлении и стопорение в противоположном.
При установке планируемого к выдаче баллона в нижней точке окружности баллон 4 внутреннего ряда опирается на 2 ряда роликов 7, установленных на кронштейнах 30, а баллон наружного ряда накатывается и опирается на ролики 8, установленные на кронштейнах 31.
Затем о приложением усилия проворачивают во втулке 25 вокруг своей оси запорный элемент 6 и устанавливают его тдкйм образом, чтобы срез 26 в диске 22 и амортизационной накладке 23 оказался напротив баллона, планируемого к выдаче, при Этом под воздействием приложенного усилия подпружиненный пружиной 27 шарик 28 выходит из отверстия 29, освобождая запорный элемент б от стопора.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из ячеек, выполненных в ребордах 11 и 12 барабанаконтейнера 3, и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. Проталкивая баллон в ячейке до упора в запорный
элемент 5 и поворачивая запорный элемент 6 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 28 в отверстии 29), запирают баллоны в транспортном положении.
Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов 4 на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 21, отдают болты, крепящие прижимные планки 20, и с помощью грузоподьемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с машины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.
Установив торцовый ключ на головку 14 стяжного болта 13 и выворачивая его из полуоси 9, барабаны-контейнеры 3 рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 9 и 10 с ребордами 11 и 12, в гнездах которых установлены и зафиксированы посредством запорных элементов 5 и 6 баллоны 4.
Части контейнеров, перемещая качением на ободах 16 либо другим способом, например грузоподъемным средством, подают на заправку баллонов.
После заправки баллонов отдельных частей контейнера их подводят друг к другу и 0 стягивают болтом 13.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. № 1641672, отличающееся тем, что, с целью
5 повышения удобства эксплуатации и уменьшения динамических нагрузок при транспортировании, оно снабжено приводом с фрикционной передачей для вращения каждого барабана, ведущее звено которой выполнено в виде установленного в надрамнике вала с рукояткой и фрикционными барабанами, последние выполнены упругими и жестко закреплены на валу с возможностью взаимодействия с образующими ведомое звено ребордами барабана в нижней его части, причем вал расположен параллельно оси барабана и связан с надрамником храповым механизмом.
2.Средство поп.1,отличающее0 с я тем, что реборды каждого барабана
снабжены ободами, выполненными в виде торов, а фрикционные барабаны выполнены с канавкой по образующей цилиндра, соответствующей профилю поверхности обода.
5 3. Средство по п.1,отличающееся тем, что рукоятка содержит соединенный с валом одним концом рычаг, к другому концу которого шарнирно приклеена ручка, снабженная фиксаторами положения относительно рычага и надрамника.
///////// /7 //////////// ///////////////
Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710396A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710394A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Устройство для формирования обратной стороны шва | 1978 |
|
SU774889A1 |
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1980 |
|
SU906743A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Изобретение относится к транспорту, д именно к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировании. Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для ра^змещения контейнеров с баллонами 4. Контейнеры снабжены запорными элементами и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих издвух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси и реборд. Полуоси соединены между собой болтом. Запорные элементы выполнены в виде дисков с накладками, закрепленных во втулках реборд, причем элементы выполнены со срезами, соответствующими диаметру баллонов, и снабжены фиксаторами закрытого положения. Каждый контейнер снабжен ручным приводом с фрикционной передачей, ведущее звено которой выполнено в виде вала с рукояткой 33 и фрикционными барабанами с канавками, взаимодействующими с обода- ми реборд в нижней части барабана. Причем рукоятка включает в себя рычаг и шарнирно соединенную с ним ручку, зафиксированную в крайних положениях гайкой и установленную в кронштейне 42. Вал кинематически связан с надрамником 2 посредством храпового механизма, состоящего из подпружиненной пружиной подвижной полумуфты и неподвижной полумуфты, жестко закрепленной на надрам- нике 2. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием транспортного средства по а вт.св. М: 1641672.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировании.На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов,* на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 со схематическим изображением опорных роликов; на фиг.5 - узел 1 на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 - вид Д на фиг.2.Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены за-Осо ю ел>&ю
21
16
26
Фиг.5
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-08—Подача