1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционный диск 1.
Недостатком таких муфт является больщие усилия сжатия фрикционных поверхностей.
Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционную ленту, один конец которой щарнирно соединен с цилиндром, а другой - со щтоком установленного в нем порщня 2. Эта муфта является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту.
С целью упрощения конструкции и повыщения надежности в предлагаемой муфте цилиндр закреплен на вращающейся ведущей полумуфте.
Кроме того, муфта снабжена нажимным и упорным дисками, установленными соосно ведомой полумуфте, и дополнительным неподвижным цилиндром с порщнем, при этом последний связан с нажимным диском, а ведомая полумуфта снабжена фрикционными вставками, взаимодействующими с торцевыми поверхностями упомянутых дисков.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта со стороны ведомого звена (вала); на фиг.
2- та же муфта, продольный разрез; на фиг.
3- муфта, в которой торцевые поверхности
щкива замыкающего фрикционного устройства использованы одновременно в качестве фрикционного диска тормоза исполнительного механизма машины, продольный разрез.
Фрикционная муфта содержит (см. фиг. 1 и 2) ведущую полумуфту 1, с которой жестко связаны цилиндр 2 привода фрикционного замыкающего устройства и балласт 3, являющийся противовесом цилиндра 2, и ведомую
полумуфту 4 с жестко связанным с ней щкивом 5. С цилиндром 2 щарнирно связана набегающая ветвь 6, а сбегающая ветвь 7 фрикционной ленты щарнирно связана со штоком и поршнем 8 привода. Норшень 8 опирается
на регулируемую винтом 9 пружину Ю. Норщцевая полость цилиндра 2 отверстиями И сообщается с атмосферой, а щтоковая полость выполнена герметичной и связана с подводом энергоносителя.
Тормоз исполнительного механизма содержит (см. фиг. 3) ведомую полумуфту с фрикционными вставками 12, упорный диск 13, ж&стко связанный со станиной 14. нажимной
диск 15, перемещаемый по зубчатому венцу 16 в станине 14. Смыкание дисков 13, 15 и вставок 12 производится пружинами 17, воздействующими на диск 15 посредством шпилек и щайб. Размыкание дисков производится
энергоносителем, подводимым в полость 18,
образованную станиной 14 и нажимным диском 15.
Муфта работает следующим образом.
В исходном положении ведущая полумуфта 1 вращается, ведомая полумуфта не вращается и заторможена.
Перед включением муфты растормаживают ведомую полумуфту 4, подачей энергоносителя в полость 18, после чего подают энергоноситель в цилиндр 2. Энергоноситель, воздействуя на порщень 8 и сжимая пружину 10, затягивает фрикционную ленту вокруг щкива 5, сообщая ему вращение ведущей полумуфты 1 до выравнивания скоростей. В конце цикла муфта выключается, для чего рабочую полость цилиндра 2 сообщают с атмосферой. Порщень 8 под действием пружины 10 отводит фрикционную ленту от П1кива 5 и этим самым разобщает ведущую 1 и ведомую 4 полумуфты. После выключения муфты включается тормоз, для чего из полости 18 выпускается энергоноситель. При этом нажимной диск 15 под действием пружин 17 затормаживает посредством вставок 12 и опорного диска 13 ведомую полумуфту 4.
Цикл закончен и при включении муфты возобнавляется в описанной последовательности.
В связи с использованием щкива ведомой полумуфты одновременно и в качестве тормозного диска снижается момент инерции разгоняемых и затормаживаемых масс, что повыщает срок службы системы включения и торможения и снижает затраты энергии. Кроме этого, упрощается конструкция предлагаемой муфты и улучшаются условия охлаждения фрикционных поверхностей.
Формула изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционную ленту, один конец которой щарнирно соединен с цилиндром, а другой - со штоком установленного в нем поршня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, цилиндр закреплен на вращающейся ведущей полумуфте.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена нажимным и упорным дисками, установленными соосно ведомой полумуфте, и дополнительным неподвижным цилиндром с поршнем, при этом последний связан с нажимным диском, а ведомая полумуфта снабжена фрикционными вставками, взаимодействующими с торцевыми поверхностями упомянутых дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 413306, М. Кл.2 F 16D 55/22, 1970.
2.Авторское свидетельство № 216398, М. Кл.2 F 16D 19/12, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU582427A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Ви
фаг.
Б-б
т Фие.2
J5
,ЛодВод энерго наситем. /f тормозу
энергоноситлеля к муфте
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-01-27—Подача