Монорельсовая подвесная установка Советский патент 1985 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1157268A1

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.

Известна мононельсовая подвесная установка, содержащая состав из iприводной тележки, грузовых и пасса1жирскюс вагонеток,установленных на монорельсе, приводную станцию с натяным устройством, замкнутый тяговый канат для перемещения состава, концевой блок, укрепленный на концевой балке, устройства для поддержания и направления вдоль трассы тягового каната 1 J.

Недостатками установки являются высокая трудоемкость, а также больши затраты ручного труда при переноске на новое место концевого блока и концевой балки в случае удлинения или укорочения установки.

Наиболее близкой к изобретению является моноредьсовая подвесная установка, содержащая монорельсовый путь., приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутьй тяговьш канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленньш на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком 2j.

Недостатками известной установки являются высокая трудоемкость и большие затраты ручного труда при переноке на новое место концевого блока и концевой балки при удлинении или укорочении установки. Это обусловлено тем, что при переноске на новое мес то концевой блок отсоединяют от концевой балки и передвигают по монорельсу, а отсоединенную концевую балку вручную переносят на новое место, устанавливают в рабочее положение и соединяют с концевым блоком.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение ручног труда при изменении длины установки.

Поставленная цель достигается тем, что монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовой путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути.

приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой концевой блок, закрепленный на кареке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концвой балки, соединение которой с концевым блоком вьшолнено шарнирным, причем связываиощий их шарнир расположен в верхней частл концевой балк

Кроме того, установка снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.

На фиг. 1 приведена подвесная монорельсовая установка до переноск концевого блока и концевой балки, общий вид; на фиг. 2 - концевой блок в соединении с концевой балкой на фиг. 3 - концевой блок и концевая балка, вид сверху; на фиг. 4 концевой блок в соединении с концевой балкой и дополнительной кареткой; на фиг. 5 - на концевой блок, концевая балка и дополнительная каретка, вид сверху; на фиг. 6 - повесная монорельсовая установка после переноски концевого блока и концевой балки на новое место, общий вид; на фиг. 7 - концевой блок с поднятой концевой балкой в процессе переноски на новое место; на фиг.8концевой блок с поднятой концевой балкой и дополнительной кареткой в процессе переноски.

Монорельсвйая подвесная установка содержит приводную 1 и тормозную 2 тележки, грузовые и пассажирские вагонетки 3 и 4, установленные на монорельсовом пути 5j подвешенном к крепи горной выработки на подвесках 6, приводную станцию 7 натяжное устройстве 8, замкнутый тяговый канат 9, приводимый в движение пживом 10 трения Ьриводной станции и соединенный с приводной тележкой 1, снабженной барабаном 11 резервнЬго каната. Тяговый канат 9 огибает концевой блок 12, укрепленньй на каретке 13, расположенной на монорельсовом пути 5, и соединенный с концевой балкой 14. Направление вдоль трассы монорельсовой подвесной установки обеих ветвей замкнутого -Тягового каната 9 осуществляет ся роликоопорами 15. На приводной тележке 1 укрегше .на монтажная лебедка 16 с запасом монтажного каната 17, огибающего прикрепленный К монорельсовому пути 5 захватом 18 монтажный блок 19и соединенного с кареткой 13. Концевая балка 14 (фиг. 2 и 3) раздвижного типа состоит из верхней 20и нижней 21 частей. Верхняя часть 20 концевой балки снабжена скобой 22 и прикреплена через проушины 23 и шарнир 24 к корпусу 25 концевого блока 12. Последний снабжен лебедкой 25,. в частности ручной талью, прикрепленной к нижней части 21концевой балки за проушину 27. Концевой блок 12 (фиг. 4 и 5) укрепленный на каретке 28, соединен с дополнительной кареткой 29 шарнир ной тягой 30. Каретка 29 снабжена лебедкой 31, крюккоторой соединен с проушиной 27 нижней части 21 конц вой балки. Монтажный канат 17 прикреплен к каретке 28. Монорельсовая подвесная установка работает следующим образом. Для переноски концеэого блока 12 одновременно с концевой балкой 14, например, при удлинении установки у конечного пункта переноски с помощь захвата 18 закрепляют монтажный бло 19 (фиг. 1), через который перебрасьтают монтажный канат 17, прикрепленньй одним концом к барабану монтажной лебедки 16, а вторым - к каретке 13 концевого блока 12. Затем сдвигают концевую балку 14, вдвигая ее верхнюю часть 20 в нижнюю часть 21, не отсоединяя при этом концевой блок 12 от концевой балки 14. Лебед кой 26 поднимают за проушину 27 ниж нюю часть 21 концевой балки, одновременно поворачивая ее в транспорт ное положение таким образом, чтобы при передвижении она не цепляла за почву горной выработки (фиг. 7). После этого включают приводную станцию 7 в движение состава в сторону, обозначенную стрелкой А (фиг. 1), монтажным канатом 17 передвигают по монорельсовому пути 5 концевой блок 12 с концевой балкой 14 в направлеНИИ по стрелке Б. После достижения конечного пункта переноски нижнюю, часть 21 концевой балки 14 лебедкой 26 опускают в лунку в почве горной выработки, затем балку 14 раздвигают и распирают между кровлей и почвой вьфаботки (фиг. 6). Аналогичным образом при использовании дополнительной каретки 29 с лебедкой 31 крюком последней -за проушину 27 поднимают в транспортное положение концевую балку 14 (фиг.8). После окончания одновременного передвижения концевого блока 12 и концевой балки 14 производят отцепку монтажного каната 17 от каретки |3 или каретки 29 и намотку каната 17 на барабан монтажной лебедки 16. В сравнении с базовым объектом 1 монорельсовая подвесная установка обеспечивает снижение трудоемкости примерно в 5 раз и сокращение ручного труда за счет механизированного перемещения одновременно концевого блока и концевой балки, что позволяет ликвидировать отсоединение вручную концевого блока от концевой балки, опускание концевого блока на почву выработки, опускание концевой балки на почву выработки, переноску концевой балки и концевого блока на нЪвое место, подъем концевой балки и установку ее между кровлей и почвой и подъем концевого блока и соединение его с концевой балкой. Все эти операции механизированы.

/ /// /// ///V// /// /A/ // /////.

J3 6

Похожие патенты SU1157268A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1985
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1305400A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Подвесная дорога 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Молявко Владимир Александрович
SU1397334A1
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза 1969
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Чертков Григорий Степанович
SU555034A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 268 A1

Реферат патента 1985 года Монорельсовая подвесная установка

1. МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСИМ УСТАНОВКА, содержащая монорельсовый путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения ручного труда при изменении длины установки, последняя снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концевой балки, соединение которой с концевым блоком вьшолнено шарнирным, сл причем связываюлрй их шарнир распос ложен в верхней части концевой балки. 2. Установка поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.

Формула изобретения SU 1 157 268 A1

Т 8 / Ю

/////////А У//////// 4 //////Л (У////////

.////А

Ф{/Ч.1 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157268A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ткаченко А.А., Еськов Л.И
Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах
Экспресс-информация
М., ЦНИЭИУголь, 1978, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнецов Л.И., Эйдинзон Ф.М
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежньк угольных шахтах
Обзор
М., ЦНИЭИУголь, 1981, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 157 268 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Шевченко Виктор Сергеевич

Кузнецов Лорий Иванович

Зверев Станислав Степанович

Ененко Олег Борисович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-05-23Подача