Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.
Известна мононельсовая подвесная установка, содержащая состав из iприводной тележки, грузовых и пасса1жирскюс вагонеток,установленных на монорельсе, приводную станцию с натяным устройством, замкнутый тяговый канат для перемещения состава, концевой блок, укрепленный на концевой балке, устройства для поддержания и направления вдоль трассы тягового каната 1 J.
Недостатками установки являются высокая трудоемкость, а также больши затраты ручного труда при переноске на новое место концевого блока и концевой балки в случае удлинения или укорочения установки.
Наиболее близкой к изобретению является моноредьсовая подвесная установка, содержащая монорельсовый путь., приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутьй тяговьш канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленньш на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком 2j.
Недостатками известной установки являются высокая трудоемкость и большие затраты ручного труда при переноке на новое место концевого блока и концевой балки при удлинении или укорочении установки. Это обусловлено тем, что при переноске на новое мес то концевой блок отсоединяют от концевой балки и передвигают по монорельсу, а отсоединенную концевую балку вручную переносят на новое место, устанавливают в рабочее положение и соединяют с концевым блоком.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение ручног труда при изменении длины установки.
Поставленная цель достигается тем, что монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовой путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути.
приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой концевой блок, закрепленный на кареке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концвой балки, соединение которой с концевым блоком вьшолнено шарнирным, причем связываиощий их шарнир расположен в верхней частл концевой балк
Кроме того, установка снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.
На фиг. 1 приведена подвесная монорельсовая установка до переноск концевого блока и концевой балки, общий вид; на фиг. 2 - концевой блок в соединении с концевой балкой на фиг. 3 - концевой блок и концевая балка, вид сверху; на фиг. 4 концевой блок в соединении с концевой балкой и дополнительной кареткой; на фиг. 5 - на концевой блок, концевая балка и дополнительная каретка, вид сверху; на фиг. 6 - повесная монорельсовая установка после переноски концевого блока и концевой балки на новое место, общий вид; на фиг. 7 - концевой блок с поднятой концевой балкой в процессе переноски на новое место; на фиг.8концевой блок с поднятой концевой балкой и дополнительной кареткой в процессе переноски.
Монорельсвйая подвесная установка содержит приводную 1 и тормозную 2 тележки, грузовые и пассажирские вагонетки 3 и 4, установленные на монорельсовом пути 5j подвешенном к крепи горной выработки на подвесках 6, приводную станцию 7 натяжное устройстве 8, замкнутый тяговый канат 9, приводимый в движение пживом 10 трения Ьриводной станции и соединенный с приводной тележкой 1, снабженной барабаном 11 резервнЬго каната. Тяговый канат 9 огибает концевой блок 12, укрепленньй на каретке 13, расположенной на монорельсовом пути 5, и соединенный с концевой балкой 14. Направление вдоль трассы монорельсовой подвесной установки обеих ветвей замкнутого -Тягового каната 9 осуществляет ся роликоопорами 15. На приводной тележке 1 укрегше .на монтажная лебедка 16 с запасом монтажного каната 17, огибающего прикрепленный К монорельсовому пути 5 захватом 18 монтажный блок 19и соединенного с кареткой 13. Концевая балка 14 (фиг. 2 и 3) раздвижного типа состоит из верхней 20и нижней 21 частей. Верхняя часть 20 концевой балки снабжена скобой 22 и прикреплена через проушины 23 и шарнир 24 к корпусу 25 концевого блока 12. Последний снабжен лебедкой 25,. в частности ручной талью, прикрепленной к нижней части 21концевой балки за проушину 27. Концевой блок 12 (фиг. 4 и 5) укрепленный на каретке 28, соединен с дополнительной кареткой 29 шарнир ной тягой 30. Каретка 29 снабжена лебедкой 31, крюккоторой соединен с проушиной 27 нижней части 21 конц вой балки. Монтажный канат 17 прикреплен к каретке 28. Монорельсовая подвесная установка работает следующим образом. Для переноски концеэого блока 12 одновременно с концевой балкой 14, например, при удлинении установки у конечного пункта переноски с помощь захвата 18 закрепляют монтажный бло 19 (фиг. 1), через который перебрасьтают монтажный канат 17, прикрепленньй одним концом к барабану монтажной лебедки 16, а вторым - к каретке 13 концевого блока 12. Затем сдвигают концевую балку 14, вдвигая ее верхнюю часть 20 в нижнюю часть 21, не отсоединяя при этом концевой блок 12 от концевой балки 14. Лебед кой 26 поднимают за проушину 27 ниж нюю часть 21 концевой балки, одновременно поворачивая ее в транспорт ное положение таким образом, чтобы при передвижении она не цепляла за почву горной выработки (фиг. 7). После этого включают приводную станцию 7 в движение состава в сторону, обозначенную стрелкой А (фиг. 1), монтажным канатом 17 передвигают по монорельсовому пути 5 концевой блок 12 с концевой балкой 14 в направлеНИИ по стрелке Б. После достижения конечного пункта переноски нижнюю, часть 21 концевой балки 14 лебедкой 26 опускают в лунку в почве горной выработки, затем балку 14 раздвигают и распирают между кровлей и почвой вьфаботки (фиг. 6). Аналогичным образом при использовании дополнительной каретки 29 с лебедкой 31 крюком последней -за проушину 27 поднимают в транспортное положение концевую балку 14 (фиг.8). После окончания одновременного передвижения концевого блока 12 и концевой балки 14 производят отцепку монтажного каната 17 от каретки |3 или каретки 29 и намотку каната 17 на барабан монтажной лебедки 16. В сравнении с базовым объектом 1 монорельсовая подвесная установка обеспечивает снижение трудоемкости примерно в 5 раз и сокращение ручного труда за счет механизированного перемещения одновременно концевого блока и концевой балки, что позволяет ликвидировать отсоединение вручную концевого блока от концевой балки, опускание концевого блока на почву выработки, опускание концевой балки на почву выработки, переноску концевой балки и концевого блока на нЪвое место, подъем концевой балки и установку ее между кровлей и почвой и подъем концевого блока и соединение его с концевой балкой. Все эти операции механизированы.
/ /// /// ///V// /// /A/ // /////.
J3 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1985 |
|
SU1305400A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
1. МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСИМ УСТАНОВКА, содержащая монорельсовый путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения ручного труда при изменении длины установки, последняя снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концевой балки, соединение которой с концевым блоком вьшолнено шарнирным, сл причем связываюлрй их шарнир распос ложен в верхней части концевой балки. 2. Установка поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.
Т 8 / Ю
/////////А У//////// 4 //////Л (У////////
.////А
Ф{/Ч.1 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ткаченко А.А., Еськов Л.И | |||
Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах | |||
Экспресс-информация | |||
М., ЦНИЭИУголь, 1978, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнецов Л.И., Эйдинзон Ф.М | |||
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежньк угольных шахтах | |||
Обзор | |||
М., ЦНИЭИУголь, 1981, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-05-23—Подача