1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводе запориной арматуры и различного рода исполнитель ных механизмов, где неЬбходим( повышена ная точность ограничения нагрузки.
Известна магнитная муфта для ограничения нагрузки в исполнительных механизмах состоящая из двух полумуфт: ведомой. соде1 :жашей на выходных валах тонкостенные гис .т езясные стаканы, в ведущей, содержащей на входном валу постоянный аксиально н&магтпггешпяй магнит и систему мжтгополюоных башмаков, выполненных из магнитомягких материалов, в кольцевые зазоры ков входят тонкостенные гнстервзисные CTaканы Н взаимодействуют с ними через воздушные зазоры 1.
Однако такая муфта представляет собой самостоятельный узел, который в ряде случаев не представляется возможным встроить в тфиводное устройство без существенного увеличения габаритов последнего.
Ближайшей по технической сущности к изобретению является волновая передача,
содержащая корпус, входной вал с закрепляй ным на нем генератором, жесткое резьбовое колесо, установленное в корпусе, БЫХОДНО§ вал и гибкое резьбовое колесо, закрепле ное на выходном валу 2.
Недостатком этой передачи является тоф что она не ограничивает величину пбреда.ваемой нагрузки, что существенно затрудняет ее применение в приводах, предназнач ченных, например, для использования в збр порной арматуре.&
Цель изобретения - ограничить нагрузка на выходном валу передачи.
Для этого жесткое резьбовое колесо установлено в корпусе с возможностью осв вого и окружного перемещения, а передача снабжена устройством для ограничения нагрузки выполненным в. вид цвух взаимодействующих между собой фрикоионных дно ков, один из которых закреплен на торне резьбового гибкого колеса, а другой УСТЛ новлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, установле шых на корпусе ре гулируемых упоров, взаимодействующих с последним из дисков, регулируемых по кости пружин, воздействующих на тот же диск, и демпфирующих элементов, расположенных между жестким резьбовым колесом и корпусом. На фиг. 1 изображен разрез предпагаемой передачи-по оси; на фиг. 2 дан разрез по А-А на фиг, 1. Внутри корпуса 1 передачи с возможностью перемещения §доль оси и вращения установлено жесткое резьбовое колесо 2, имеющее внутреннюю резьбу, входящую в резьбовое соединение с цилиндрическим поя ком гибкого резьбового колеса 3, Жесткое резьбовое колесо 2 с одного торца через щарикоподщипник 4 поджато пружиной 5 еж тия, упирающейся в крыщку корпуса 6. Вто рой торец жесткого резьбового колеса 2 сое динен неподвижно с диском 7, имеющим фрикционную поверхность, контактирующую с фрикцио1шым диском 8. Диск 8 перемещается только в осевом направлении (иэ-з наличия щлицевого зацепления с корпусом 1) и прижимается к диску 7 усилием пру жины 9 сжатия, регулирование сжатия которой осуш.ествляют крыщкой 10. С наружной стороны корпуса 1 на опр& деленном расстоянии д от фрикционного диска 8 устанавливают упор 11, представляющий собой рычаг микровыключателя электродвигателя. Осевое перемещение фри ционного диска 8 ограничено зазором S . Внутри колеса 3 размещены два прижик ных ролика 12, 13, вращающееся вокруг своих осей, жестко соединенных с поводком 14 и приводным валом 15. С противо положной стороны колесо 3 жестко соединено с валом 16, на котором крепится исполнительный элемент привода, например задвижка трубопроводной арматуры. Регулиррвание зазора & осуществляют упором 17, представляющим собой гайку. Работа устройства происходит следующим образом. При передаче крутящего момента электродвигателем приводному валу 15 и пойодку 14 ролики 12, 13, вращаясь вокруг собственных осей и соверщая орбитальное вращение, прижимают участки цилиндрического резьбового пояска гибкого колеса 3 к жесткому колесу 2. В зависимости от направления резьбового соединения, его ша га и нетфавления вращения приводного вала 15 гибкое колесо перемещается вдоль оси в ту или другую сторону с определенной скоростью. Усилия пружин 5 и 9 обеспечивают достаточный прижим фрикцио1тых дпсков 8| 7. При этом жесткое колесо 2 неподвижно, а зазоры д и S гарантированы и предваритель}1о отрегулированы. При остановке исполнительного органа перемещение гибкого колеса 3 прекращается, а под действием увеличенного осевого усилия, возникающего в резьбовом соединении колеса 3 и колеса 2, последнее, сжимая пружину 5, перемещается вдоль оси. Зазор Г У%: ньшается до О, при & О происходит разрыв фрикдио1шого контакта поверхностей дисков 8, 7, колесо 2 проворачивается во .руг оси, устройство ограничения нагрузки срабатывает и передача не передает крутящий мо.мент. Если установить зазор А &, то одновременно с проскальзыванием дисков 8 и 7, происходит отключение злектродвигаПри предварительной регулировке и устаг новке зазора д (У на определенную вел чину происходит сначала отключение электродвигателя, а потом проскальзывание фрикционных дисков, чем дбстигается уменьг, щение влияния инерционного динамического выбега вращающихся масс на привод и арматуру, увеличивается точность ограничения нагрузки, а это, в свою очередь, повыщает надежность и долговечность и а{ матуры. Формула изобретения Волновая передача, содержащая корпус, входной вал с закрепленным на нем генератором, жесткое резьбовое колесо, устано. ленное в корпусе, выходной вал и гибкое резьбовое колесо, закрепленное на выход- ном валу, отличающаяся тем, что, с целью ограничения нагрузки на выходном валу, жёсткое резьбовое колесо установлено в корпусе с ВОЗМОЖНОСТЬЮ; осевого и окружного перемещения, а передача снабжена устройством для ограничения наггрузки, выпош1енным в виде двух взаимодействующих между собой фрикционных дно ков, один из которых закреплен на торце резьбового гибкого колеса, а другой установлен в корпусе с возможностью осево го перемещения, установле1шых на корпусе регулируемых упоров, взаимодействующих с последним из дисков, регулируемых по жесткости пружин, воздействующих на тот же диск, и демпфирующих элементов, pacnt ложенных между жестким резьбовым коле- . сом и корпусом. Источники шгформации, принятые во вн мание при экспертизе; 1,Авторское свидетельство СССР № 274566, М.Кл F 16 D 27/01, 1968. 2.Автооское свидетельство СССР .К9 229143, М. 16 Н 25/20, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ручного управления исполнительным механизмом | 2019 |
|
RU2732533C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1999 |
|
RU2170871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2600953C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
НОЖОВОЧНАЯ ПИЛА С ГИБКИМ ВАЛОМ | 2004 |
|
RU2324589C2 |
Передача с устройством для предохранения от перегрузки | 1975 |
|
SU597889A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-11-04—Подача