Волновая передача Советский патент 1977 года по МПК F16H1/00 

Описание патента на изобретение SU555248A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводе запориной арматуры и различного рода исполнитель ных механизмов, где неЬбходим( повышена ная точность ограничения нагрузки.

Известна магнитная муфта для ограничения нагрузки в исполнительных механизмах состоящая из двух полумуфт: ведомой. соде1 :жашей на выходных валах тонкостенные гис .т езясные стаканы, в ведущей, содержащей на входном валу постоянный аксиально н&магтпггешпяй магнит и систему мжтгополюоных башмаков, выполненных из магнитомягких материалов, в кольцевые зазоры ков входят тонкостенные гнстервзисные CTaканы Н взаимодействуют с ними через воздушные зазоры 1.

Однако такая муфта представляет собой самостоятельный узел, который в ряде случаев не представляется возможным встроить в тфиводное устройство без существенного увеличения габаритов последнего.

Ближайшей по технической сущности к изобретению является волновая передача,

содержащая корпус, входной вал с закрепляй ным на нем генератором, жесткое резьбовое колесо, установленное в корпусе, БЫХОДНО§ вал и гибкое резьбовое колесо, закрепле ное на выходном валу 2.

Недостатком этой передачи является тоф что она не ограничивает величину пбреда.ваемой нагрузки, что существенно затрудняет ее применение в приводах, предназнач ченных, например, для использования в збр порной арматуре.&

Цель изобретения - ограничить нагрузка на выходном валу передачи.

Для этого жесткое резьбовое колесо установлено в корпусе с возможностью осв вого и окружного перемещения, а передача снабжена устройством для ограничения нагрузки выполненным в. вид цвух взаимодействующих между собой фрикоионных дно ков, один из которых закреплен на торне резьбового гибкого колеса, а другой УСТЛ новлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, установле шых на корпусе ре гулируемых упоров, взаимодействующих с последним из дисков, регулируемых по кости пружин, воздействующих на тот же диск, и демпфирующих элементов, расположенных между жестким резьбовым колесом и корпусом. На фиг. 1 изображен разрез предпагаемой передачи-по оси; на фиг. 2 дан разрез по А-А на фиг, 1. Внутри корпуса 1 передачи с возможностью перемещения §доль оси и вращения установлено жесткое резьбовое колесо 2, имеющее внутреннюю резьбу, входящую в резьбовое соединение с цилиндрическим поя ком гибкого резьбового колеса 3, Жесткое резьбовое колесо 2 с одного торца через щарикоподщипник 4 поджато пружиной 5 еж тия, упирающейся в крыщку корпуса 6. Вто рой торец жесткого резьбового колеса 2 сое динен неподвижно с диском 7, имеющим фрикционную поверхность, контактирующую с фрикцио1шым диском 8. Диск 8 перемещается только в осевом направлении (иэ-з наличия щлицевого зацепления с корпусом 1) и прижимается к диску 7 усилием пру жины 9 сжатия, регулирование сжатия которой осуш.ествляют крыщкой 10. С наружной стороны корпуса 1 на опр& деленном расстоянии д от фрикционного диска 8 устанавливают упор 11, представляющий собой рычаг микровыключателя электродвигателя. Осевое перемещение фри ционного диска 8 ограничено зазором S . Внутри колеса 3 размещены два прижик ных ролика 12, 13, вращающееся вокруг своих осей, жестко соединенных с поводком 14 и приводным валом 15. С противо положной стороны колесо 3 жестко соединено с валом 16, на котором крепится исполнительный элемент привода, например задвижка трубопроводной арматуры. Регулиррвание зазора & осуществляют упором 17, представляющим собой гайку. Работа устройства происходит следующим образом. При передаче крутящего момента электродвигателем приводному валу 15 и пойодку 14 ролики 12, 13, вращаясь вокруг собственных осей и соверщая орбитальное вращение, прижимают участки цилиндрического резьбового пояска гибкого колеса 3 к жесткому колесу 2. В зависимости от направления резьбового соединения, его ша га и нетфавления вращения приводного вала 15 гибкое колесо перемещается вдоль оси в ту или другую сторону с определенной скоростью. Усилия пружин 5 и 9 обеспечивают достаточный прижим фрикцио1тых дпсков 8| 7. При этом жесткое колесо 2 неподвижно, а зазоры д и S гарантированы и предваритель}1о отрегулированы. При остановке исполнительного органа перемещение гибкого колеса 3 прекращается, а под действием увеличенного осевого усилия, возникающего в резьбовом соединении колеса 3 и колеса 2, последнее, сжимая пружину 5, перемещается вдоль оси. Зазор Г У%: ньшается до О, при & О происходит разрыв фрикдио1шого контакта поверхностей дисков 8, 7, колесо 2 проворачивается во .руг оси, устройство ограничения нагрузки срабатывает и передача не передает крутящий мо.мент. Если установить зазор А &, то одновременно с проскальзыванием дисков 8 и 7, происходит отключение злектродвигаПри предварительной регулировке и устаг новке зазора д (У на определенную вел чину происходит сначала отключение электродвигателя, а потом проскальзывание фрикционных дисков, чем дбстигается уменьг, щение влияния инерционного динамического выбега вращающихся масс на привод и арматуру, увеличивается точность ограничения нагрузки, а это, в свою очередь, повыщает надежность и долговечность и а{ матуры. Формула изобретения Волновая передача, содержащая корпус, входной вал с закрепленным на нем генератором, жесткое резьбовое колесо, устано. ленное в корпусе, выходной вал и гибкое резьбовое колесо, закрепленное на выход- ном валу, отличающаяся тем, что, с целью ограничения нагрузки на выходном валу, жёсткое резьбовое колесо установлено в корпусе с ВОЗМОЖНОСТЬЮ; осевого и окружного перемещения, а передача снабжена устройством для ограничения наггрузки, выпош1енным в виде двух взаимодействующих между собой фрикционных дно ков, один из которых закреплен на торце резьбового гибкого колеса, а другой установлен в корпусе с возможностью осево го перемещения, установле1шых на корпусе регулируемых упоров, взаимодействующих с последним из дисков, регулируемых по жесткости пружин, воздействующих на тот же диск, и демпфирующих элементов, pacnt ложенных между жестким резьбовым коле- . сом и корпусом. Источники шгформации, принятые во вн мание при экспертизе; 1,Авторское свидетельство СССР № 274566, М.Кл F 16 D 27/01, 1968. 2.Автооское свидетельство СССР .К9 229143, М. 16 Н 25/20, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU555248A1

название год авторы номер документа
Устройство ручного управления исполнительным механизмом 2019
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Захаркин Николай Владимирович
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2732533C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Электромоторный привод 2017
  • Ларин Борис Николаевич
  • Кенжегалиев Алеует
  • Шикаров Юрий Викторович
RU2666383C1
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2654690C9
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1999
  • Куницкий В.Ф.
RU2170871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2600953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2686648C9
НОЖОВОЧНАЯ ПИЛА С ГИБКИМ ВАЛОМ 2004
  • Фокин Анатолий Иванович
RU2324589C2
Передача с устройством для предохранения от перегрузки 1975
  • Лапицкий Григорий Григорьевич
  • Савченко Александр Петрович
  • Гельман Владлен Ефимович
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Корниенко Николай Николаевич
SU597889A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 1995
  • Самсонович С.Л.
  • Стеблецов В.Г.
  • Баранов А.Г.
  • Козлова Н.М.
  • Евсеенков В.А.
RU2116774C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 248 A1

Реферат патента 1977 года Волновая передача

Формула изобретения SU 555 248 A1

SU 555 248 A1

Авторы

Афанасьев Михаил Константинович

Корниенко Николай Николаевич

Иванченко Федор Кондратьевич

Даты

1977-04-25Публикация

1975-11-04Подача