1
Изобретение относится к тренажерам для обучения и тренировки рулевого в управлении курсом судна.
Известные схемы аудиторных тренажеров содержат устройство ввода командной информации в виде поста управления рулем, динамическую модель рулевого механизма, предназначенную для формирования сигнала, имитирующего угол перекладки руля, счетно-решающий блок, предназначенный для решения уравнений движения судна, сигнальный блок, предназначенный для отработки угла курса и состоящий из следящей системы угла курса и датчика гирокомпаса, информационную модель, предназначенную для индикации углов курса и перекладки руля и состоящую из репитеров гирокомпаса и аксиометра, пульт управления тренажером, блок нерегулярных возмущений, предназначенный для формирования сигнала, имитирующего действие на судно внешних факторов, а также блок автоматической оценки работы обучаемого 1.
Известен аудиторный тренажер по управлению курсом судна, содержащий последовательно соединенные пост управления рулем, динамическую модель рулевого механизма, счетно-решающий блок, другие входы которого подключены к выходам пульта управления тренажером и блока нерегулярных возмущений, вход которого соединен с выходом пульта управления тренажером, следящую систему угла курса, датчик гирокомпаса и информационную модель, второй вход которой соединен с выходом динамической модели рулевого механизма, причем выход динамической модели рулевого механизма совместно с выходом счетпо-рещающего блока подключен ко входам блока автоматической оценки {2.
Недостаток известных устройств состоит в низкой точности работы при имитации рыскания судна в условиях сильного щторма, так как в них не учитываются те составляющие рыскания, которые в условиях сильного щторма возникают в результате совместного действия волны и силы тяжести сздна и могут быть парированы действием руля лишь в слабой степени. В результате из тренировки рулевого исключается такая существенная составляющая, как тренировка в умении ограничивать воздействие на руль в условиях сильного шторма, пропуская указанную составляющую рыскания.
Цель изобретения - повыщеиие точности работы при имитации рыскания судна в условиях сильного шторма.
Это достигается тем, что в аудиторный
тренажер введен блок нелинейного преоб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аудиторный тренажер рулевого | 1972 |
|
SU578650A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2282884C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
Тренажер для обучения управлению курсом судна | 1985 |
|
SU1355993A1 |
Устройство для моделирования динамических свойств судна | 1973 |
|
SU590175A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Устройство для оценки работы рулевого | 1985 |
|
SU1406627A1 |
Устройство автоматического управления курсом судна | 1984 |
|
SU1237555A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 1998 |
|
RU2144884C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1975-07-22—Подача