Устройство для моделирования динамических свойств судна Советский патент 1978 года по МПК B63B9/00 G05B17/02 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU590175A1

тов. в зависимости от типа судна, на котором установлен испытываемый авторулевой, и от имитируемого режима плавания (скорость хода, осадка судна), устанавливается величина резисторов И-13.

Напряжение, имитирующее внешние возмущения, действующие на судно в море (волны, ветер), может быть подано в виде сигналов переменного тока на дополнительную обмотку выходного трансформатора модулятора, либо в виде сигналов постоянного тока на сетки его лампы.

Устройство работает следующим образом.

В реальных условиях плавания при кладке руля происходит поворот судна, который фиксируется гирокомпасом. Поворот датчика гирокомпаса соответствует изменению курса судна. В описываемом з стройстве сигнал, пропорциональный углу кладки руля через сельсин-трансформатор 8, подается на вход фазочувствительного выпрямителя 9, преобразуется в сигнал достоянного тока и через корректирующее звено 10 и модулятор поступает на вход следящей системы 5 гирокомпаса. Последняя начинает работу, и сельсин-датчик 6 гирокомпаса, поворачиваясь, имитирует поворот судна иод воздействием переложенного руля. Изменение угла поворота датчика гирокомпаса во времени соответствует изменению курса судна в реальных условиях, потому что в результате коррекции элементами 11-13 динамические свойства следящей системы гирокомпаса стали эквивалентны динамическим свойствам судна.

Таким образом, действие предлагаемого устройства заключается в коррекции динамических свойств следящей системы гирокомпаса и превращении ее в модель - аналог судна. Для проверки работы авторулевого при разных загрузках судна следует соответствующим образом изменить параметры корректирующего звена. При подаче напряжений, имитирующих внешние возмущающие воздействия на сулно, следящая система гирокомпаса начинает работать, фиксируя изменение курса судна под влиянием возмущений, а за счет поворота руля (вручную или автоматически) сельсин-датчик гирокомпаса может быть возвращен в прежнее положение, что соответствует возвращению судна на заданный кзфс.

Устройство обеспечивает работу авторулевого во всех режимах и позволяет не только отладить авторулевой, но также организовать тренировки личного состава ио управлению судном в различных условиях.

Формула изобретения

Устройство для моделирования динамических свойств судна, имеющего гирокомпас со следящей системой, содержащее преобразователь сигнала датчика пололсения руля, состоящий из сельсина-трансформатора и фазочувствительного выпрямителя, и выходной преобразователь, подключенный к следящей системе гирокомпаса, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, выходной преобразователь выполнен на модуляторе, при этом между .фазочувствительным выпрямителем преобразователя сигнала датчика положения руля и модулятора включен корректирующий блок, выполненный на переменных резисторах и конденсаторе.

Похожие патенты SU590175A1

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1533950A1
АВТОРУЛЕВОЙ 1962
SU147104A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1527092A1
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» 1966
  • М. А. Синицкий, Т. А. Синицкий, В. И. Гнутов Н. Н. Гайворонский
  • Эстонское Государственное Морское Нароходство
SU179639A1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ 2004
  • Чернявец В.В.
  • Пирогов Н.Н.
  • Алексеев Ю.Н.
  • Полозова Л.Д.
  • Федоров А.А.
  • Чернявец А.В.
RU2260191C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ 2005
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Яценко Сергей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Алексеев Сергей Петрович
RU2277495C1
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА 2009
  • Денесюк Евгений Андреевич
  • Катенин Владимир Александрович
  • Лысиков Антон Валерьевич
  • Михальский Виталий Александрович
RU2410282C1

Иллюстрации к изобретению SU 590 175 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для моделирования динамических свойств судна

Формула изобретения SU 590 175 A1

I

nJ

10

к следяцей систе/ е гирокоппаса

SU 590 175 A1

Авторы

Стражмейстер Валентин Александрович

Даты

1978-01-30Публикация

1973-04-23Подача