(54) УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА КАНАТОВЬЮЩЕЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемная катушка для намотки или размотки бухт | 1982 |
|
SU1037996A1 |
Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала при размотке | 1987 |
|
SU1493578A1 |
Устройство для обмотки каната-металлокорда | 1981 |
|
SU969359A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245407C1 |
Канатовьющая машина | 1978 |
|
SU796278A1 |
Канатовьющая машина | 1983 |
|
SU1134646A1 |
Горизонтальная канатовьющая машина | 1972 |
|
SU430686A1 |
Канатовьющая машина | 1982 |
|
SU1124060A2 |
Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине | 1974 |
|
SU509677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБЖАТИЯ КАНАТОВ | 2008 |
|
RU2371533C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию Для изготовления витых изделий типа шнуров, канатов, кабелей.
Известно устройство для останова канатовьющей машины, содержащее механизм слежения, кинематически связанный с датчиками, выходы которых соединены с приводом машины.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната.
С целью обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната механизм слежения размеш;ен непосредственно за плашками машины и выполнен в виде корпуса, состояш,его из шарнирно соединенных одна с другой верхней и нижней частей и несуш;его разъемный калибр, смонтированный с возмош;ностью возвратно-поступательного перемеш;ения по оси подачи каната, и установленную на выходе из калибра подпружиненную упорную пластину с отверстием для свободного пропуска каната, при этом один из датчиков связан с калибром с противоположной от упорной пластины стороны, а второй датчик закреплен между верхней и нижней частями корпуса.
На фиг. 1 показано устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упорная пластина.
Канат 1, выходяший из плашек канатовьюшей машины (не показаны), проходит через разъемный калибр 2, отверстие которого соответствует диаметру каната.
Калибр 2 установлен в корпусе, состоящем из нижней 3 и верхней 4 частей, скрепляемых между собой шарниром 5.
На верхней и нижней частях корпуса закреплены соответственно верхняя 6 и нижняя 7 планки. На плапке 6 в пазу 8 установлен винт 9, снабженный шарниром 10, закреплениым на планке 7.
Винт 9 стягивает планки 6 и 7, а следовательно, и части 3 и 4 корпуса иосредством шайбы 11 с гайкой 12, усилие которой регулируется пружиной 13.
Калибр 2 установлен в корпусе с возможностью обеспечения его перемеш.еиия по оси подачи каната.
Непосредственно около калибра 2 со стороны входа в него каната установлен датчик 14, который своим контактом 15 взаимодействует с калибром. Датчик 14 подключен к приводу 16 канатовьюшей машины.
Со стороны выхода каната из калибра на корпусе установлена упорная пластина 17, в которой выполнены отверстие 18 и паз 19. Пластина 17 установлена на корпусе посредством винтов 20 и 21 и поджата к корпусу гайками 22 и 23, усилие которых регулируется соответственно пружинами 24 и 25.
На конце планки 6 закреплен датчик 26, контакт 27 которого взаимодействует с винтом 28, закрепленным гайкой 29 на планке 7. Датчик 26 также подключен к приводу 16 канатовыощей машины.
Если канат не имеет погрешностей, то контакт 15 датчика 14 опирается на калибр 2, а контакт 27 датчика 26 опирается на винт 28. При таком взаимном положении элементов устройства электрическая цепь привода 16 канатовьющей машины замкнута и машина работает.
Однако, при возникновении погрешностей на поверхности каната, например скреш,ивания или петлеобразования проволок каната, диаметр каната изменяется, что вызывает осевое смещение калибра 2 в сторону пластины 17. При перемеш,ении калибра 2 контакт 15 отходит от калибра 2, что вызывает сигнал датчика 14, отключаюи,ий привод 16 машины.
Изменение диаметра каната приводит также к размыканию калибра 2, что вызывает подъем верхней части 4 корпуса относительно его нижней части 3 и ведет к отходу контакта 27 датчика 26 от винта 28. Сигнал датчика 26 также размыкает электрическую цепь привода 16, выключая машину.
Формула изобретения
Устройство для останова канатовьюшей машины, содержащее механизм слежения, кинематически связанный с датчиками, выходы которых соединены с приводом машины, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля качества поверхности каната, механизм слежения размещен непосредственно за илашками машины и выполнен в виде корпуса, состоящего из шарнирно соединенных одна с другой верхней и нижней частей и несущего разъемный калибр,
смонтированный с возможностью возвратнопоступательного перемещения по оси подачи каната, и установленную на выходе из калибра подпружиненную упорную пластину с отверстием для свободного пропуска каната, при
этом один из датчиков связан с калибром с противоположной от упорной пластины стороны, а второй датчик закреплен между верхней и нижней частями корпуса.
О.
S
l3LП
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-03-21—Подача