Рулевое колесо транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D1/06 

Описание патента на изобретение SU556984A1

I

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных машин, в частности к травмобезстасным рулевым колесам, и может быть использовано в рулевых управлениях автомобилей.

Известно рулевое колесо, содержащее обод с облнщ вк(ж из синтетического мате Н1ала, соединенный со ступицей колеса спицами 1 .

Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость.

Известно также рулевое колесо транспсфтного средства, содержащее обод профилированного сечеиия с облицовкой из синтетическото материала, соединенный со ступицей колеса спицами, прнкреплеьными к внутренней стенке обода 2.

Недостатками известного рулевого кЬлеса являются низкая знергоемкость при ударе воднтеля, определяемая постоянными по окружности фсфмЫ и площадью сечений обода, приводящими к его местным изгибам в наименее слабых зсжах возле спиц, а также сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления деталей и сборки . и недостаточно надежное соединение с ободом облицовки из эластичных, в частности вспененных, синтетических материалов.

Цель изобретения - уве1тчение энергоемкости

рулевого колеса при ударе воднтеля и повышение технологичности шготовления.

Для достижения этой цели обод в поперечном сечении выполнен в виде арки, открытое пространство между стенками которс обращено от воднтеля к плоскости, перпендикулярной оси рулевого колеса, н заполнено материалом облицовки, ксяшы спиц у периферийной стенки обода загауты внутрь арки и жестко соединены с ней, а в своде аркв на участках обода, расположенных между спшдамн, вьшолнены сквозные огверстия, расположеьгаые на окружных расстояннях, увелнчиваюпщхся по гаправлеШ1ЯМ к ашцам. На тыльиой стороне поверхности обл1щовки против открытого пространства между стенками арки может быть выполнена канавка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое колесо; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод 3 рулевого колеса вьшолнен в поперечном сечении в форме арки, открытое пространстзо между стенками которой обращено от водителя к плоскости, лерпендхкупярпой оси рулевого колеса, а свод 4 обращен в сторону водителя. Внутренняя 5 и периферийная 6 стенки аркя жестко, например сваркой, соединены со спицами 2, концы 7 которых у периферийной стенки обода эагеуты внутрь арки. В своде 4 арки выполнены сквозные отверстия в. По одному из отверстий расположено в середине каждого участка обода между спицами, а остальные расположены на окружных расстояниях, увеличиваюцдахся по направлениям от середины участков между спиадмн. Эти отверстия прогрессивно снижают прочность и жесткость обода по направлению к середине дуги обода между спицами и обеспе В1ва:ют равномерную пластическую дефорMawto обода по всей длине люжду спицами, что увеличивает знергопоглошение при и равномерность распределения давления на тело водителя. Обод и спидь покрыты облицовкой 9 из синтетического мате1 1ала который окружает обод, заполняет отверстия 8 и полость между вкутреняей и 1юрнферИйной стенками арки. На тыльной стороне поверхносш обшцовки против открытого пространства между стенкайи арки может быть выполнена кольцевая канавка 10, которая может бьтть замкнутой или 1фе{я 1вист(я1 с разрывами вблизи мест соединения слиц с обоном. Эта кольцевая каМавка позволяет локализовать в наименее вид. ном мерте рулевого кодаса усадку синтетического ттериала в процессе наложения облицовки в пресс-форме и повышает гагиеничность рулевого колеса, обеспечивая проход воздуха под о ать ваюшие его палкць. Выполнение профиля обода отк{и 1тьпм с отверстиями в своде и их зап ишение в пресс-форме материалом облицовки гиаздмльно увеличивает площадь адгезии синтетического ма ерйала с ободом и протаосте их соединения. Рулевое колесо при неаварийном реяжме движения работает обычным образом, вьшолняя функции управления автомобилем. При резком замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием, рулевое колесо вьшолняет роль ограждения, предохраняя водителя от чрезмерного замедления и удара о детали внутреннего оборудования кузова. При этом спицы, обод и облицовка, пластически дефс мируясь, поглощают часть энергии удара водителя. Предложенное рулевое колесо повышает пассивную безопасность автомобиля при снижении трудоемкости изготовления. . Формула изобретения Рулевое колесо транспортного средс гва, содеряащее обод профилированного сечения с облицовкой из синтетического материала, соединенный со ступицей колеса спиоами, прикрепленными к внутренней стенке обода, отличающееся тем, что, с целью увеличения знергоемкостй при ударе водителя,, и повышения технологичности изготовления, обод в шн{еречЕк м се%нин вшолнен в виде арки, открытое йросгргиюгво менаду стенками которой обращено от водителе к злоскостн, перпендикулярной оси рулевого койёса и заполнено ма1е|жалом облщовки,, коМЦЫ спиц у иерифер1ййной стенки обода загнуты внутрь арки и жестко соединены с ней, а. в своде арки на участках обода, расположенных ме)| спицами, выполнены сквозные отверстия, расположенные на Окружных расстояниях, увеличНвающихся по направлениям к спицам. 2. Колесо по п. I, о т л и ча {о ще е с я тем, что на тыльной сторсше поверхности облицовки против опс 1того пространства между стенками арки выполнена канавка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Книга Автомобиль Москвич-412 под редакцией А.Ф. Ашфсиова, Машгаз, 1973, фда. 126, 0.246.„ 2. Патййт США № 3576139,74-452, 27.04.71.

фиг 1

Фиг,2

Похожие патенты SU556984A1

название год авторы номер документа
Рулевое колесо транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
SU887330A1
Энергопоглощающее устройство 1976
  • Немцов Юрий Мирофанович
  • Андронов Михаил Александрович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Саввушкин Евгений Семенович
  • Егоров Валентин Иванович
SU591343A1
Рулевое колесо транспортного средства 1983
  • Егоров Вячеслав Александрович
SU1139665A1
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
Кузов транспортного средства 1982
  • Грымов Вячеслав Иванович
SU1017574A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Грикшат Мартин
  • Кемпф Бернхард
  • Мюллер Норберт
RU2390457C1
Обод колеса транспортного средства 1983
  • Берлин Борис Наумович
SU1110674A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Вайганд Штеффен
  • Ханс Андреас
  • Хофманн Томас
RU2499715C2
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение 1975
  • Рыжкин Александр Иванович
SU552224A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 984 A1

Реферат патента 1977 года Рулевое колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 556 984 A1

Фиг.З

SU 556 984 A1

Авторы

Немцов Юрий Митрофанович

Можевич Феликс Евгеньевич

Андронов Михаил Александрович

Егоров Валентин Иванович

Даты

1977-05-05Публикация

1974-12-26Подача