I
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных машин, в частности к травмобезстасным рулевым колесам, и может быть использовано в рулевых управлениях автомобилей.
Известно рулевое колесо, содержащее обод с облнщ вк(ж из синтетического мате Н1ала, соединенный со ступицей колеса спицами 1 .
Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость.
Известно также рулевое колесо транспсфтного средства, содержащее обод профилированного сечеиия с облицовкой из синтетическото материала, соединенный со ступицей колеса спицами, прнкреплеьными к внутренней стенке обода 2.
Недостатками известного рулевого кЬлеса являются низкая знергоемкость при ударе воднтеля, определяемая постоянными по окружности фсфмЫ и площадью сечений обода, приводящими к его местным изгибам в наименее слабых зсжах возле спиц, а также сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления деталей и сборки . и недостаточно надежное соединение с ободом облицовки из эластичных, в частности вспененных, синтетических материалов.
Цель изобретения - уве1тчение энергоемкости
рулевого колеса при ударе воднтеля и повышение технологичности шготовления.
Для достижения этой цели обод в поперечном сечении выполнен в виде арки, открытое пространство между стенками которс обращено от воднтеля к плоскости, перпендикулярной оси рулевого колеса, н заполнено материалом облицовки, ксяшы спиц у периферийной стенки обода загауты внутрь арки и жестко соединены с ней, а в своде аркв на участках обода, расположенных между спшдамн, вьшолнены сквозные огверстия, расположеьгаые на окружных расстояннях, увелнчиваюпщхся по гаправлеШ1ЯМ к ашцам. На тыльиой стороне поверхности обл1щовки против открытого пространства между стенками арки может быть выполнена канавка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое колесо; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод 3 рулевого колеса вьшолнен в поперечном сечении в форме арки, открытое пространстзо между стенками которой обращено от водителя к плоскости, лерпендхкупярпой оси рулевого колеса, а свод 4 обращен в сторону водителя. Внутренняя 5 и периферийная 6 стенки аркя жестко, например сваркой, соединены со спицами 2, концы 7 которых у периферийной стенки обода эагеуты внутрь арки. В своде 4 арки выполнены сквозные отверстия в. По одному из отверстий расположено в середине каждого участка обода между спицами, а остальные расположены на окружных расстояниях, увеличиваюцдахся по направлениям от середины участков между спиадмн. Эти отверстия прогрессивно снижают прочность и жесткость обода по направлению к середине дуги обода между спицами и обеспе В1ва:ют равномерную пластическую дефорMawto обода по всей длине люжду спицами, что увеличивает знергопоглошение при и равномерность распределения давления на тело водителя. Обод и спидь покрыты облицовкой 9 из синтетического мате1 1ала который окружает обод, заполняет отверстия 8 и полость между вкутреняей и 1юрнферИйной стенками арки. На тыльной стороне поверхносш обшцовки против открытого пространства между стенкайи арки может быть выполнена кольцевая канавка 10, которая может бьтть замкнутой или 1фе{я 1вист(я1 с разрывами вблизи мест соединения слиц с обоном. Эта кольцевая каМавка позволяет локализовать в наименее вид. ном мерте рулевого кодаса усадку синтетического ттериала в процессе наложения облицовки в пресс-форме и повышает гагиеничность рулевого колеса, обеспечивая проход воздуха под о ать ваюшие его палкць. Выполнение профиля обода отк{и 1тьпм с отверстиями в своде и их зап ишение в пресс-форме материалом облицовки гиаздмльно увеличивает площадь адгезии синтетического ма ерйала с ободом и протаосте их соединения. Рулевое колесо при неаварийном реяжме движения работает обычным образом, вьшолняя функции управления автомобилем. При резком замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием, рулевое колесо вьшолняет роль ограждения, предохраняя водителя от чрезмерного замедления и удара о детали внутреннего оборудования кузова. При этом спицы, обод и облицовка, пластически дефс мируясь, поглощают часть энергии удара водителя. Предложенное рулевое колесо повышает пассивную безопасность автомобиля при снижении трудоемкости изготовления. . Формула изобретения Рулевое колесо транспортного средс гва, содеряащее обод профилированного сечения с облицовкой из синтетического материала, соединенный со ступицей колеса спиоами, прикрепленными к внутренней стенке обода, отличающееся тем, что, с целью увеличения знергоемкостй при ударе водителя,, и повышения технологичности изготовления, обод в шн{еречЕк м се%нин вшолнен в виде арки, открытое йросгргиюгво менаду стенками которой обращено от водителе к злоскостн, перпендикулярной оси рулевого койёса и заполнено ма1е|жалом облщовки,, коМЦЫ спиц у иерифер1ййной стенки обода загнуты внутрь арки и жестко соединены с ней, а. в своде арки на участках обода, расположенных ме)| спицами, выполнены сквозные отверстия, расположенные на Окружных расстояниях, увеличНвающихся по направлениям к спицам. 2. Колесо по п. I, о т л и ча {о ще е с я тем, что на тыльной сторсше поверхности облицовки против опс 1того пространства между стенками арки выполнена канавка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Книга Автомобиль Москвич-412 под редакцией А.Ф. Ашфсиова, Машгаз, 1973, фда. 126, 0.246.„ 2. Патййт США № 3576139,74-452, 27.04.71.
фиг 1
Фиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU887330A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1976 |
|
SU591343A1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1139665A1 |
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1079522A1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1017574A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2390457C1 |
Обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110674A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2499715C2 |
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение | 1975 |
|
SU552224A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-12-26—Подача