1
Изобретение относится к тележкам, приводимым в движение от электродвигателя, питаемого при помощи контактного устройства от размешенпой в полу троллеи.
Известна тележка, содеряащая приводные от электродвигателя колеса, установленный иа поворотном рычаге токосъем1шк, взаимодействующий с расположенным в полу токосъемником, и механизм управления поворотом передашх колес, связанный с рычагом 11 .
Недостаткогч известного устройства явлйется сложность управления поворотом тележки.
Известна также тележка для обслуживания текс1ильных машин, содержащая платформу, установленную на приводных от электродвигателя колесах, токосъемник и ограничительные ролики, контродшрующие с направляющей, оборудованной троллеей, с которой взаимодействует токосъемник 2.
Недостатком такого устройства является то, что при повороте возникают дополнительные ссшротивлеиия движению колес и, кроме того, не исключается возможность нарущения электрического контакта при засорении зоны токосъемника, что снижает надежность работы тележки при движении на криволинейных участках пути.
2
Целью «изобретения является повышение надежности тележки в работе на криволинейных участках пути.
Для этого телемоса снабжена поворотной вокруг вертикальной оси плитой и закрепленным на платформе сектором, а колеса закреплены на плите и связаны между собой соединительной муфтой с устройством ее отключе;шя, содержащим закрепленный на поворотной плите рычаг, один конец которого соедш1ен с муфтой, а на друхом установлен ролик, взаимодействующий с сектором, при этом в плите вьшолнено гнездо, в котором свободно размещен токосъемник.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на
5 фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - узел поворотной вокруг вертикальной оси плиты с токосъемником и токоведущей троллеей; на фиг. 5 - сечение А-А фиг. 4.
Устройство содержит платформу 1, соединенную посредством вертикальной оси 2 с поворотной плитой 3 и вертикальиой осью 4 с поворотной плитой 5. На поворотной плите 3 установлены привод 6 ведущие колеса 7 и 8. Ведущее колесо 8 связано с приводом 6 соединительной муфтой 9. Рычаг отключения 10, смонтированный на поворотной плите 3, соединен посредством упорного ролика 11 с сектором 12, закрепле шым на платформе 1.1 На поворотной плите 3 установлены направляющие ролики 13, а также огра1шчители 14, в гаездо которых входнт корпус 15 токосъемника, шарнирно связанный с колодкой 16. Подпружиненные щетки 17 контактируют с троллеей 18, смонтированной в ходовом пути 19. В корпусе 15 токосъемника закреплены ходовые 20 и ограничительные 21 каTOWH. Устройство снабжено пусковыми кнопками 22 и 23, смонтировашыми на перилах 24 и 25. Для плавной регулировки скорости на платформе 1 закрепленыпедали 26 и 27. На боковой связи 28 см(М1тировано сиденье 29, перемещающееся вдоль устройства, и шарнир 30 для опускания сиденья 29 в вертикальное положение. На пфнле 25 установлен сигнальный фонарь 31. Тележка работает следуюидам образом. Последовательно нажимают на пусковую кнопку 22 (или 23) в зависимости от направления движения и педали..26 (или 27), осуществляя плавный набор Скорости устройства. Останов устройства осуществляется путем освобождения нажатой кнопки или педали.На криволинейном участке пути поворотная плита 3 изменяет свое положение относительно платфорке 1, при этом ролик } 1 рычага отключения 10 выходит из пюзда сектора 12 и отключает кпущве колесо 8, обеспечивая обгон одного из ведущих колес на пов(фоте. При движении тележки иаправляншдае рошнси 13, давая направление поворотной плите 3 но ходовому пути 19, одновреме пю осуществляют о«тстку ходового пути 19 от текстильных отходов и случайных предметов, которые сбрасьтаются в имеющиеся на трассе специальные колодцы. Наличие Поворотной плиты, парнирно закрепенной на платформе, механизма отключения одноо из ведущих колес, свободное расположение орпуса токосъемника в гнезде поворотной плиты, очистка ходового пути направляющими роликами - все это обеспечивает надежность в работе транспортной тележки. Формула изобретения Тележка для обслуживания текстильных маиин, содержащая платформу, установленную на приводных от электродвигателя колесах, токосъемник и ограничительные ролики, кдатактирующие с направляющей, оборудованной троллеей, с которой взаимосвязантокосъемиик, отличающаяся тем, что с целью повьпиекия над« жности тележки в работе на криволинейных участках пути, она снабжена поворотной вокруг вертика/кной оси шштой и закрепленным на платформе сектором, а приводные колеса закреплены на плите и связаны между собсм соединительной муфтой с устройством ее отключения, содержащим закрепленный на пов(фоткой шште рычаг, один конец KOioporo соединен с муфтой, а та другом установлен роляк, взаимодействующий с сектором, фи этом в плите вьшолнено гнездо, в котором свобоюио размещен токосъемник . Источники информации, принятые во вш1мание п{ж экспертизе: 1. Патент США If 2685003, 191-48. 27.07.54. . 2. Авторское свидетельство И 379264, А 47 С 1/22.03.03.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 1993 |
|
RU2065806C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2421360C1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
22
2
/////У///////////////////
23
J777
fpa,. 1 7777777
Vut,3
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-10-21—Подача