(54) КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОХОЛОДКЛЬНИКА
ки с прорезями. В верхней- части каждая трубка снабжена кольцевым козырьком, диамеф которого превышает диаметр выходного отверстия патрубка. В нижних ограничителях перемещения трубок ив
верхней части патрубков выполнены прорези.
На фиг. 1 представлен турбохолодильник с комбинированной системой смазки; на фиг. 2 - узел крепления трубки с фитилем внутри па- губка..
Вал 1 комбинированной системы установлен на шарикоподшипниках 2, 3. На центральной части вала выполнены разнонаправленные винтовые канавки 4 и 5, создающие зону разрежения А. Во втулку 6-;устаноленную в корпусе подшипников 7, ввернут патрубок 8, внутри которого посредством кольцевых проставок 9 с прорезями 10 установлена с кольцевым зазором трубка 11, имеющая козырек 12. Трубка 11 выполняет одновременно такую же функцию что и ограничитель перемещения 13 трубок Фитиль 14 поджат пружиной 15 к валу и подает из картера 16 масло, очищенное
фильтром 17. В нижних ограничителях 13 перемещения трубок и в верхней части патрубков В выполнены прорези 18 и 19.
Комбинированная система смазки работает следующим образом. На начальных режимах работы при низких скоростях вращения вала 1 смазка и охлаждение под- щипников 2 и 3 происходит посредством подачи некоторого количества масла фитилем 14 вместе с охлаждающим воздухом по винтовым канавкам 4 и 5, На повышенных режимах работы за счет увеличивающегося разрежения в зоне А, создаваемого винтовыми канавками, производительность
фитилей возрастает. При достижении высоких скоростей (порядка 20000 об/мин и выше) в зоне А создается разрежение, достаточное для подъема масла из картера 16 по патрубкам 8. Масло, поднимаемое из картера через фильтр 17, поступает в зону А. Далее посредством винтовых канавок масло направляется к подшипникам, смешиваясь по пути охлаждающим воздухом.
Формула изобретения
1.Комбинированная система смазки турбохолодильЕшка с выполненными на центральной 4acTt вала разнонаправленными винтовыми канавками, содержащая питатели в виде подводящих патрубков и фитили, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, внутри каждого подводящего патрубка установлена с зазором и с возможностью продольного перемещения трубка с ограничителями, а фитили размещены внутри трубок.
2.Система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что в зазоре между патрубками и трубками размещены кольцевые проставки с прорезями.
3.Система смазки по п. 1, о т л ичающаяся тем, что в верхней части каждая трубка снабжена кольцевым козырьком, диаметр которого превышает диаметр выходного отверстия патрубка.
-. Система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что в нижних огран чителях перемещения трубок и в верхней части патрубков выполнены прорези. U2. 1
8
10
18
И2.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
Устройство для определения характеристики фитильно-канавочных систем смазки вала | 1976 |
|
SU717476A1 |
Система смазки турбохолодильника | 1976 |
|
SU577894A1 |
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Устройство для смазки турбохолодильника | 1977 |
|
SU714028A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1975-01-17—Подача