1
РЬобретение относится к рельсовому транспорту.
Известны тормозные устройства, содержащие корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, подвижным и неподвижным сердечником, электромагнит 1.
Известен привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержапдий корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и неподвижным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину 2.
Недостатками известных конструкций являются большая энергоемкость привода тормоза ц сложность изготовления.
Цель изобретения - повыпление тягового усилия и упрощение конструкции.
Достигается это тем, что якорь дополнительного электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагиита и этим фланцем.
Ка чертеже показан предлагаемый привод, общий вид.
В корпусе 1 привода заключены электромагнит с обмоткой 2, закрепленной на фланце 3, подвижным сердечником 4 и неподвижным сердечником 5. Во фланце 3 расположена обмотка 6 дополнительного электромагнита, якорь 7 которого выполнен в форме стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой частн подвижного сердечника 4. Тормозная пружина 8 смонтироваиа между фланцем 3 и якорел 7 и удерживается между выступами этих деталей. На торце корпуса 1 установлен концевой выключатель 9, иредназначенный для отключения намагничивающей обмотки 2 в расторможенном положении барабанного тормоза. Нодвижной сердечник 4 снабжен тягой 10 для связи с барабанным тормозом, причем между подвижным сердечником и неподвижным установлена пружина 11, предназначенная для сглаживания максимальной величины усилия электромагнита при растормаживании.
Нри трогании с места трамвая на обмотки 2 и 6 подается напряжение, вследствие чего подвижный сердечник 4 перемещается в положение, при котором якорь 7 соприкасается с торцом фланца 3, освобождая концевой выключатель 9. В результате намагничивания обмотка 2 отключается. При этом тормозная пружина 8 и пружина 11 сжимаются и удерживаются в сжатом состоянии включенной обмоткой 6 дополнительного электромагнита.
Происходит отпуск тормозных колодок барабанного тормоза, что соответствует расторможенному положению.
Для осуществления остановки вагона на обмотку 2 подается ток, а обмотка 6 отключается. При ходе 3-5 мм подвижного сердечника
4в сторону увеличения зазора между торцом фланца 3 и якорем 7 нружина 8 работает совместно с пружиной 11. Совместная работа этих пружин необходима для преодоления усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4, превышающего усилие тормозной пружины 8.
При ходе подвижного сердечника 4 более
5мм пружина 8 самостоятельно преодолевает усилие, создаваемое обмоткой 2, а пружина 11 возвращается в свободное состояние.
На выходной тяге 10 получается усилие, равное разности усилия тормозной пружины 8 и усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4.
При этом происходит затягивание тормозных колодок барабанного тормоза, в результате чего вагон подтормаживается.
Для полной остановки вагона обмотка 2 отключается и усилие пружины 8 полностью передается на тягу 10.
Для аварийного торможения отключают обмотку 6 при обесточенной обмотке 2, обеспечивая быстрое затормаживание.
Формула изобретения
Привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержащий корпус и заключенные в «его электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и ненодвижным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия и упрощения конструкции, якорь дополнитель«ого электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина
смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и этим фланцем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3446322, кл. 192-18.
2 Самойлов Б. А. и др. «Трамвайные вагоны Тетра-2, МКХ РСФСР. М., 1962, стр. 27 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1120123A1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз | 1983 |
|
SU1346876A1 |
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка | 1982 |
|
SU1070235A1 |
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1127046A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1985 |
|
SU1359858A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1139662A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279753C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом | 1984 |
|
SU1181066A1 |
10
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-12—Подача