Привод барабанного тормоза трамвайного вагона Советский патент 1977 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU557946A1

1

РЬобретение относится к рельсовому транспорту.

Известны тормозные устройства, содержащие корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, подвижным и неподвижным сердечником, электромагнит 1.

Известен привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержапдий корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и неподвижным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину 2.

Недостатками известных конструкций являются большая энергоемкость привода тормоза ц сложность изготовления.

Цель изобретения - повыпление тягового усилия и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что якорь дополнительного электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагиита и этим фланцем.

Ка чертеже показан предлагаемый привод, общий вид.

В корпусе 1 привода заключены электромагнит с обмоткой 2, закрепленной на фланце 3, подвижным сердечником 4 и неподвижным сердечником 5. Во фланце 3 расположена обмотка 6 дополнительного электромагнита, якорь 7 которого выполнен в форме стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой частн подвижного сердечника 4. Тормозная пружина 8 смонтироваиа между фланцем 3 и якорел 7 и удерживается между выступами этих деталей. На торце корпуса 1 установлен концевой выключатель 9, иредназначенный для отключения намагничивающей обмотки 2 в расторможенном положении барабанного тормоза. Нодвижной сердечник 4 снабжен тягой 10 для связи с барабанным тормозом, причем между подвижным сердечником и неподвижным установлена пружина 11, предназначенная для сглаживания максимальной величины усилия электромагнита при растормаживании.

Нри трогании с места трамвая на обмотки 2 и 6 подается напряжение, вследствие чего подвижный сердечник 4 перемещается в положение, при котором якорь 7 соприкасается с торцом фланца 3, освобождая концевой выключатель 9. В результате намагничивания обмотка 2 отключается. При этом тормозная пружина 8 и пружина 11 сжимаются и удерживаются в сжатом состоянии включенной обмоткой 6 дополнительного электромагнита.

Происходит отпуск тормозных колодок барабанного тормоза, что соответствует расторможенному положению.

Для осуществления остановки вагона на обмотку 2 подается ток, а обмотка 6 отключается. При ходе 3-5 мм подвижного сердечника

4в сторону увеличения зазора между торцом фланца 3 и якорем 7 нружина 8 работает совместно с пружиной 11. Совместная работа этих пружин необходима для преодоления усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4, превышающего усилие тормозной пружины 8.

При ходе подвижного сердечника 4 более

5мм пружина 8 самостоятельно преодолевает усилие, создаваемое обмоткой 2, а пружина 11 возвращается в свободное состояние.

На выходной тяге 10 получается усилие, равное разности усилия тормозной пружины 8 и усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4.

При этом происходит затягивание тормозных колодок барабанного тормоза, в результате чего вагон подтормаживается.

Для полной остановки вагона обмотка 2 отключается и усилие пружины 8 полностью передается на тягу 10.

Для аварийного торможения отключают обмотку 6 при обесточенной обмотке 2, обеспечивая быстрое затормаживание.

Формула изобретения

Привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержащий корпус и заключенные в «его электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и ненодвижным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия и упрощения конструкции, якорь дополнитель«ого электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина

смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и этим фланцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3446322, кл. 192-18.

2 Самойлов Б. А. и др. «Трамвайные вагоны Тетра-2, МКХ РСФСР. М., 1962, стр. 27 (прототип).

Похожие патенты SU557946A1

название год авторы номер документа
Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона 1983
  • Поливенко Анатолий Кузьмич
  • Чернов Валерий Яковлевич
  • Дюжаков Борис Петрович
SU1120123A1
Электромагнитный фрикционный тормоз 1983
  • Кешишев Алкивиат Георгиевич
  • Собакин Константин Александрович
SU1346876A1
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка 1982
  • Мартынов Иван Антонович
  • Корнев Борис Игоревич
  • Кутепов Сергей Алексеевич
  • Ляпин Михаил Евгеньевич
  • Мещеряков Александр Викторович
  • Персиянинов Игорь Иванович
  • Фуртак Игорь Витальевич
SU1070235A1
Электродвигатель 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Бауков Николай Александрович
  • Соколов Алексей Алексеевич
SU1127046A1
Электродвигатель с тормозом 1985
  • Маслов Павел Павлович
  • Гранкин Игорь Петрович
  • Гришпун Аркадий Юрьевич
SU1359858A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
RU2234010C1
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона 1983
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
SU1139662A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
Электропривод 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Усачева Людмила Акимовна
  • Иванникова Татьяна Вячеславовна
SU1830592A1
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом 1984
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Эрнандес Родригес Хавьер Антонио
SU1181066A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 946 A1

Реферат патента 1977 года Привод барабанного тормоза трамвайного вагона

Формула изобретения SU 557 946 A1

10

SU 557 946 A1

Авторы

Юрин Сергей Николаевич

Федотов Алексей Валентинович

Березина Лариса Михайловна

Гулин Виктор Степанович

Даты

1977-05-15Публикация

1976-02-12Подача