жесткими связями 3. На балках установлены рельсы 4 на прокладках 5 с прижимными планками 6. Настил 7 эстакады обеспечивает прочность соединения балок и возможность прохода вдоль дока. Накладные планки 8служат для соединения отдельных участков эстакад. На стапель-палубе приварены Т-образные балки 9. Длина эстакад выбрана кратной расстоянию между Т-образными балками (например, длина рельсовых эстакад 12 м, а длина между Т-образными балками - 6 м). При помощи, например, захватов 10 и клиньев 11 можно крепить рельсовые эстакады к Т-образным балкам. Для этого в местах крепления нижняя полка двутавровой балки 2 выпущена наружу за габарит эстакады. Между Т-образными балками на рамных шпангоутах дока устанавливают промежуточные башмаки-клинья 12 для создания промежуточных опор и обеспечения прочности эстакады в целом.
Рельсовые пути работают следующим образом.
При подготовке передаточного дока для приемки судна, например, из цеха № 1 с шириной нитки в и расстоянием между осями балки (шириной) с необходимо с помощью доковых портальных кранов установить эстакады 1 на Т-образные балки 9 и закрепить их с помощью захватов 10 и клиньев 11. После закрепления эстакады производится установка башмаков-клиньев 12.
Таким путем возможна быстрая переоснастка рельсового пути под любой вариант стапельного места, что повышает возможности одного .передаточного дока в условиях строительства судов различного водоизмещения на судовозных балках переменной ширины.
Формула изобретения
1.Плавучий док, содержащий башни, понтон, подкрепленный шпангоутами, со стапельпалубой, на которой установлены рельсовые эстакады, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дока, на стапель-палубе поперек дока установлены Т-образные балки, причем рельсовые эстакады выполнены съемными и снабжены крепежными приспособлениями, выполненными в виде захватов с клиньями, при помощи которых эстакады прикреплены к Т-образным балкам.
2.Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использования минимального количества Т-образиых балок, под съемные рельсовые эстакады на шпангоутах понтона установлены опоры в виде башмаковклиньев.
Источники информации, принятые во внимание Пр.н экспертизе:
1.М. А. Ловягин и др. «Металлические плавучие доки, 1964, стр. 291-301.
2.Г. А. Вахарловский и др. «Современные доковые сооружения, 1968, стр. 145-146 рис. 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Доковая плавучая клетка | 1976 |
|
SU567632A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
A -A
//..
nocfSo Mff O770ptZ
(иг,2
I l 11if jl
iT Ti , J
12
иг.5
77 Ю
ДМ
иг.б
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-10-22—Подача