1
Изобретение относится к подъемно-транспортиому машиностроению, а именно к устройствам для подвески грузоподъемного органа к крану, и 1может быть использовано для демпфирования колебаний грузоподъемного органа.
Известно устройство для подвески грузоподъемной траверсы к крану, содержащее грузовые канаты и отклоняющие блоки 1.
Известно устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, содержащее грузовые и тормозные каналы, посредством которых грузоподъемная траверса связана соответственно с крюковой обоймой крана и с рамой, а также барабан, отклоняющие блоки и отклоняющие ролики, щарнирно смонтированные на грузоподъемной траверсе и огибаемые соответственно грузовыми и тормозными канатами, причем отклоняющие блоки и отклоняющие ролики укреплены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы 2.
Недостатком известных устройств является недостаточная эффективность демпфирования колебаний грузоподъемной-траверсы и сравнительная сложность конструкции.
Целью изобретения является повыщение эффективности демпфирования колебаний грузоподъемной траверсы и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что барабан установлен вертикально в иентое грузоподъемной траверсы и одни из концов грузовых и тормозных канатов намотаны на барабан, а свободные концы тормозных канатов укреплены по углам рамы, причем отклоняющие ролики попарно установлены по углам грузоподъемной траверсы, а тормозные канаты, связанные с попарно установленными отклоняющими роликами, закреплены на раме симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами н центром грузоподъемной траверсы, при этом крюковая обойма снабжена роликами, свободные концы грузовых канатов закреплены на грузоподъемной траверсе, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком и роликом крюковой обоймы.
Кроме того, барабан быть выполнен двуступенчатым, причем на ступень больщего диаметра могут быть намотаны концы тормозных канатов, а на ступень меньщего диаметра - концы грузовых канатов.
Иа чертеже изображено устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, общий вид.
Устройство для подвески грузоподъемной траверсы 1 к раме 2 крана содержит грузовые 3 и тормозные 4 канаты, посредством которых грузоподъемная траверса 1 связана соответственно с крюковой обоймой 5 и с рамой 2, а также барабан 6, отклоняющие блоки 7 и отклоняющие ролики 8, шариирно смонтированные на грузоподъемной траверсе 1. Отклоняющие блоки 7 и ролики 8 укренлены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы. Барабан 6 установлен вертикально в центре грузоподъемной траверсы 1 и одни из концов грузовых и тормозных канатов 3 и 4 намотаны на барабан 6, а свободные концы тормозных канатов 4 укреплены по углам рамы 2, причем отклоняющие ролики 8 попарно установлены по углам грузоподъемной траверсы, а тормозные канаты 4, связанные с попарно установленными отклоняющими роликами 8, закреплены на раме 2 симметрично относительно вертикальной нлоскости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами 8 и центром грузоподъемной траверсы 1. Крюковая обойма 5 снабжена роликами 9, свободные концы грузовых канатов 3 закреплены на грузоподъемной траверсе 1, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком 7 и роликом 9 крюковой обоймы. Барабан 6 может быть выполнен двуступенчатым, причем на ступень 10 больщего диаметра намотаны концы тормозных канатов 4, а на ступень 11 меньщего диаметра - концы грузовых канатов 3. Грузоподъемная траверса снабжена грузозахватным органом 12. Устройство работает следующим образом. При смещении центра тяжести грузоподъемной траверсы 1 относительно оси подъема про- исходит натяжение одних ветвей с одновременным ослаблением других ветвей тормозных канатов 4. Вследствие того, что тормозные канаты оказываются натянутыми с разным усилием, происходит возврат грузоподъемной траверсы в положение, при котором все тормозные канаты 4 натянуты одинаково, что возможно только при совпадении центра тяжести грузоподъемной траверсы с осью подъема. При подъеме грузоподъемной траверсы 1 крюковая обойма 5 крана, натягивая грузовые канаты 3, сматывает их с меньщей ступени 11 барабана 6, приводя его во вращение. Одновременно при вращении барабана 6 наматываются заделанные в большую ступень 10 концы тормозных канатов 4 устройства. При такой взаимосвязи степень демпфирования колебаний грузоподъемной траверсы сохраняется на весь период подъема. При опускании грузозахватного органа 12 крюковая обойма 5 крана ослабляет натяжение грузовых канатов 3. Под действием веса грузоподъемной траверсы 1 тормозные канаты 4 устройства сматываются с большей ступени 10 барабана 6, способствуя при этом наматыванию на меньшую ступень 11 грузовых канатов 3. Формула изобретения 1. Устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана, содержащее грузовые и тормозные канаты, носредством которых грузоподъемная траверса связана соответственно с крюковой обоймой крана и с рамой, а также барабан, отклоняющие блоки и отклоняющие ролики, щарнирно смонтированные на грузо 10дъемной траверсе и огибаемые соответственно грузовыми и тормозными канатами, причем отклопяющие блоки и отклоняющие ролики укреплены симметрично по сторонам грузоподъемной траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний грузоподъемной траверсы и упрощения конструкции, барабан установлен вертикально в центре грузоподъемной траверсы и одни из концов грузовых и тормозных канатов намотаны на барабан, а свободные концы тормозных канатов укреплены но углам рамы, причем отклоняющие ролики попарно установлены по углам грузоподъемной траверсы, а тормозные канаты, связанные с попарно установленными отклоняющими роликами, закреплены на раме симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей между попарно расположенными отклоняющими роликами и центром грузоподъемной траверсы, при этом крюковая обойма снабжена роликами, свббодные концы грузовых канатов закреплены на грузоподъемной траверсе, а каждый из грузовых канатов связан с отклоняющим блоком и роликом крюковой обоймы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан выполнен двуступенчатым. причем на ступень большего диаметра намотаны концы тормозных канатов, а на ступень меньшего диаметра- концы грузовых канатов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 459412, кл. В 66с 1/16, 30.06.72. 2.Патент Франции № 2085267, кл. В 66С 1/00, 1971 (прототип).
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КРЮКА МОНТАЖНОГО КРАНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА | 2005 |
|
RU2343102C2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1794869A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-23—Подача