Кабельный кран Советский патент 1977 года по МПК B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU557988A1

ки 12 13, 14, 15 и 26, образуя полиспаст с двумя подвижными блоками 24 и 26, с вет вями 36, 37, 38, 39, 40. Нижняя скорость иерематыВанИЯ каиатов лебедками 6 и 7 в два раза меньше, а высо кая скорость в два раза бо.тьше, чем скорость навивки и свивки канатов на барабан грузо вой лебедки 5. Это достигается установкой на лебедках 6 и 7 двухскоростных электродви гателей с отношением скоростей 1 : 4. Кабельный кран работает следующим образом. Для объяснения работы кабельного крана вводим обозначения: А и Б - направление канатов 29 и 30 ири нх навивке и свивке на барабан грузовой лебедки 5; В и Г - направление движения каната 29 при перемотке его на барабане лебедкн 7; Д и Е - направление движения каната 30 при перемотке его на барабане лебедкн 6. Для подъема, онусания и неремеш,ения груза включают лебедки 5, 6 и 7. При включении лебедки 5 (фиг. 3) в направлении А ее барабан навивает канаты 29 и 30, а иолиспасты перемещают грузовую обойму 21 в пространство в направлении осей Хг, УЗ. Zj. При включенин лебедки 5 в направленни Б ее барабан свивает каиаты 29 и 30, а полиспасты неремещают грузовую обойму 21 в пространстве в нанравлении осей Х, УЬ Zj. Для перемещения груза в вертикальной плоскости включают лебедку 5 в направлении А, а лебедку 6 на малой скорости в направлении Д. При работе лебедка 5 наматывает на барабан каиаты 29 и 30, укорачивает ветви 31, 36 иолиспастов, и иеремещает грузовую обойму 21 в наиравлении осей. При работе лебедка 6 удлиняет ветвн 36, 37 и укорачивает ветви 39, 40 каната 30 и перемешает грузовую обойму 21 в направлении оси УЬ Происходит уменьшение длины ветвей 36 и 37 со скоростью в два раза больше скорости увеличеиия их длины. Фактическая скорость уменьшения длины ветвей 36 и 37 равна половине скорости навивки канатов 29 н 30 на барабан лебедки 5, а скорость перемещения грузовой обоймы 21 в направлении оси УЗ уменьшается в два раза. Таким образом, одновременно и с одинаковой скоростью и в противоположных направлениях происходит уменьшение длины ветвей 36, 37 и 39, 40, что исключает движение грузовой обоймы 21 в направлении осей г и она неремешается в вертикальной плоскости. Для иеремещеиия груза в вертикальной плоскости Xz, Zi включают лебедку 5 в наиравлении А, а лебедку 7 на малой скоростн в нанравлении В. При работе лебедка 5 наматывает на барабан канаты 29 и 30 и грузовая обойма перемещается в направлении осей X-i, У2, Zi. При работе лебедка 7 З длиняет ветви 31, 32 и укорачивает ветви 34, 35 каната 29 и иеремещает грузовую обойму 21 в наиравлении оси XL Аналогично с раиее описаиным случаем, ввиду разных скоростей каната 29 на барабанах лебедки 5 и 7 фактические скорости уменьшения длины ветвей 34, 35 и увеличения длины ветвей 31, 32 каиата 29 равиы между собой, иаправлены в противоположиые направления и вдвое меиьиш скорости навивки канатов 29 и 30 на барабан лебедки 5. Это нсключает перемешение грузовой обоймы 21 в направлении осей Xi и Х2, а груз перемещается в вертикальной плоскости. Для вертикального нодъема груза в направлении оси Zi включают лебедку 5 в направлении А, лебедки 6 и 7 на малой скорости в направлении Д и В. При работе лебедка 5 навивает на барабан канаты 29 и 30 и грузовая обойма перемещается в направлении осей Xz, У% Zi. Перематывание каната 29 на барабане лебедки 7 исключает перемещение грузовой обоймы 21 в направлении осей Xi и 2, а перематывание каната 30 на барабане лебедки 6 исключает движеине грузовой обоймы 21 в направлении осей У и УВ- Груз подиимается вертикально вверх. Для нередвилсения груза в 1вертикальной плоскости ( 2) включают лебедку 5 в нанравлении Б, а лебедку 6 на малой скорости в направлении Е (фиг. 3). При работе лебедка 5 сматывает с барабаиа канать 29 и 30, удлиняет ветви 31 и 36 и грузовая обойма 21 перемещается в направлении осей Х, УЬ Zg. Лебедка 6 при перематывании каната 30 уменьщает длину ветвей 36, 37 и увеличивает длину ветвей 39, 40 и перемещает грузовую каретку в направленни оси У2. Происходит одновременное меньщеиие длины ветвей 36 и 37 со скоростью в два раза меньще увеличения их длины и скорость перемещения грузовой обоймы 21 в направлении У уменьшается в два раза. Такнм образом, одновременно с одинаковой скоростью в противоположных ианравлениях происходит уменьшение длины ветвей 36, 37 и 39, 40, что исключает движеиие грузовой обоймы 21 в направлении осей У и УВ и груз перемещается в вертикальной плоскости Xi, Za. Для перемешеиия груза в вертикальной плоскости УЬ Zz включает лебедку 5 в направении Б, а лебедку 7 на малой скорости в наравлении Г. При работе лебедка 5 сматыват с барабана канаты 29, 30 и увеличивает лииу ветвей 31, 32 и 36, 37, а грузовая обойма 21 перемещается в направлении осей Xi, УЬ Zg. При работе лебедка 7 уменьшает длину ветей 31, 32 и увеличивает длину ветвей 34, 35 аната 29 и иеремещает грузовую обойму 21 направлении оси Х. Аналогично с ранее иисаниым случаем, ввиду разных скоростей аната 29 на барабанах лебедок 5 и 7, факическая скорость увеличения длины ветвей 1 и 32 и уменьшения длины ветвей 34 и 35 аната 29 происходит со скоростью вдвое еньшей скорости свивки канатов 29 и 30 с арабаиа лебедки 5, фактическая скорость етвей полиспастов 31, 32 и 34, 35 равна по

величине, но противоположна по направлению, что исключает движение грузовой обоймы 21 в направлении осей /Y,-J. и груз переменшется в вертикальной плоскости У, вертикального опускания груза в нанравлении оси Z. (фиг. 3) лебедку 5 включают в направлении Б, а лебедки 6 и 7 на малой скорости в направлении Е и Г. При работе лебедка 5 свивает с барабана канаты 29 и 30 и перемещает грузовую обойму 21 в направлении осей Х, УЬ Zz- Перематывание каната 29 на барабане лебедкч 7 исключает перемещение грузовой обоймы в направлении осей Xi и Х. Перематывание каната 30 на барабане лебедки б исключает неремеи1ение грузовой обоймы в наиравлении осей У и УчГруз опускается вертикально вниз.

Для перемещения груза в вертикальной плоскости УЬ Za включают лебедку 5 в наиравлении А, лебедку б ia высокой СКОРОСТИ в нанравлении Д, а лебедку 7 на низкой скорости в направлении В. Перематывание каната 29 ири вран1ении лебедки 7 исключает движение грузовой каретки в направлении оси Хг.. Скорость перематывания каната 30 на барабане лебедки 6 в два раза болыие СКОРОСТИ навивки канатов на барабан лебедки 5. Скорость уменьщения длины каната 30 на ветвях 36 и 37 в два раза меньиге. чем на ветвях 39 и 40. Вследствие этого груз движется в нанравлении оси У. Так как лебедка 5 при своей работе перемеитает грузовую каретку 21 в направлении осей J, У., Z, то при совместной работе трех лебедок ГРУЗ тте1 еме111ается в вертикальной илоскости У, Z,.

Для перемещения груза в вертикальной плоскости У. Zz реверсируют лебедки 5, б и 7. Лебедка 5 работает ъ направлении Б. лебедка 6 на высокой скорости в наиравлении Е, а лебедка 7 работает на низкой скорости в направлении Г.

Для иеремеитения груза в вертикальной илоскости X. Z. включают лебедку 5 в наиравлении А, лебедку б на низкой СКОРОСТИ в направлении Д, а лебедку 7 на высокой скорости в наиравлении В.

Для движения груза в вертикальной плоскости Jo, Zo реверсируют лебедки п, 6 и 7. Лебедка 5 работает в направлении Б, лебедка б на низкой скорости в направленин Е, а лебедка 7 на высокой скорости в направлении Г.

Для перемен1ения груза в горизонтальной плоскостн отключают грузовую лебедку 5 и включают перемоточные лебедки б н 7 на выеокой нлн низкой скорости. Лебедка б работает в направлении Д ттли Е и перемеп1ает грузовую обойму 21 в направлении осей У( или Уо. Лебедка 7 работает в направлении В и Г и иеремеи1ает грузовую обойму 21 в направлении осей Xi или Х. Для изменения направления движения груза реверсируют лебедки б и 7. При совместной работе лебедок б и 7 грузовая обойма перемещается в горизонтальных плоскостях Х, УЬ Х, У-, Xz, У и Xz. УгДля движения груза в пространстве в направлении осей Хо, У|, Zi включают лебедку б в иаправлсппп А, лебедку б на высокой скорости в направлении Д. Для движения груза в пространстве в направлении осей Xi, Уо, Z реверсируют лебедки 5 и б. Лебедка 5 работает в направлении Б, а лебедка б перематывает канат 30 на высокой скорости в наиравлении Е.

Для перемеи1ения груза в пространстве в направлении осей включают лебедку 5 в наиравлении А, а лебедку 7 на высокой скорости в направлении В. Для движения груза в пространстве в направлении осей Xi, Уд, Z{ реверсируют лебедки 5 н 7. Лебедка 5 работает в направлении Б, а лебедка 7 перематывает на высокой скорости канат 29 в направлении Г. Для движения груза в пространстве в наиравленнн осей Xz, УЬ ZQ включают лебедку 5 в нанравлении А, лебедку б на высокой скорости в направлении Д, лебедку 7 также на высокой скорости в направлении В. Для перемеи1сния груза в иространстве в направлеНИИ осей Х. У,, Zi реверсируют лебедки 5, б и 7. Лебедка о работает в направлении Б, лебедка б на высокой скорости перематывает канат 30 в наиравлении Е, лебедка б на высокой скорости перематывает канат 29 в направлеиии 7.

Как говорилось вытие. для движения груза в пространстве в иаиравлеиии осей Х. Уч. Zi включают лебе.дку 5 в направлении А. Для перемещеиия груза в пространстве в направлеиии осей Х, УЬ Zz лебедку 5 реверсируют, т. е. она работает в ианравлеиии Б.

Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я

40

Кабельный кран, содержащий четыре неподвижные мачты, грузовую и перемоточные лебедки, установленные на трех мачтах, канатную снстему с подвнжнымн и неиодвижными блоками, и грузовую обойму, при этом неподвижные блоки установлены на неподвижной мачте, свободной от лебедок, отличаю пит и с я тем, что, с пелью обеспечения плавности перемеигения груза, уирощения

экснлуатапии и уннверсальности, канатная снстема содержит два канатных полиспаста, канаты каждого из которых связаны с барабанамн грузовой и одной нз перемоточных лебедок и запасованы в неподвижных блоках,

свободной от лебедок неподвижной мачты и

в подвижных блоках грузовой обоймы, при

этом грузовая лебедка выполнена односкоростной, а перемоточные - двухскоростными.

Псточиики ииформании. прииятые во внимание при экспертизе;

1.Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, М., «Мащиностроеипе. 1966, е. 440.

2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 60127, М. Кл.2 В ббС 21/02, 1939.

Похожие патенты SU557988A1

название год авторы номер документа
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ 1932
  • Златин И.И.
SU38759A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА 2021
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Немировский Петр Иохананович
  • Жоголь Алиса Валерьевна
  • Катаев Алексей Дмитриевич
RU2769024C1
Устройство для очистки вагонеток 1976
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Еськов Леонид Иванович
SU670483A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Дифференциальная лебедка с фрикционным барабаном 1931
  • Златин И.И.
SU28000A1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Устройство траверзной передачи груза 1984
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Хондачев Владимир Дмитриевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1240680A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 988 A1

Реферат патента 1977 года Кабельный кран

Формула изобретения SU 557 988 A1

: Vy-ct-

; г

SU 557 988 A1

Авторы

Гуткин Яков Шаевич

Глазунов Александр Георгиевич

Даты

1977-05-15Публикация

1975-05-26Подача