Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU558801A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПЮРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU558801A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1958
  • Клубов Л.В.
  • Косткин Л.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Сироткин З.Л.
  • Скоков Е.М.
SU118366A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1

Иллюстрации к изобретению SU 558 801 A1

Реферат патента 1977 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 558 801 A1

1

Изобретение относится к области трано.Иортного маццпгостроения, а именно к гидромеханическим трансмиссиям.

Известна трансмиссия, вюпочающая мно /оступенчатую коробку передач, которая

имеет .установленные соосно входной н вь ходной валы н два промежуточных вала,, рао положенных симетрнчно относительно ВХОА ного вала ll.

Недостатки известной трансмиссии в том что при соосной установке входного и аы ходного валов коробки передач невозмо. но обеспечить независимость работы вала отбора мощности. Кроме тбго, для получения различных передач на входном валу ус тановлены две шестерни, чем обусловлена необходимость в дополнительной подшипниковой опоре.

Известна также гидромеханическая траяо миссия, содержащая гидротрансформатор и коробку передач с двумя промежуточными валами, размешенными симметрично относительно выходного вала и связанными с ним при помощи шестерен, соединяемых муфтами с промежуточньН {и валами, причем

один из промежуточных валов постоянно связан с ведущей шестерней входного вала установленного несоосно выходному валу

Г21.

Недостатком такой трансмиссии являет

ся невозможность получения большего числа передач вперед, чем назад, а также расширение номенклатуры шестерен. Этим обьяЬняются высокая стоимость конструкдии и ее ограниченные возможности.

Цель изобретения - получение трех вперед и одной передачи назад при одновременном обеспечении унификации шестерее.

Это достигается тем, что гидромеханичео кая трансмиссия снабжена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразитной шестерней, дополнительной в&домой шестерней,закрепленной на другом промежуточном валу и зацепленной с вед щей шестерней, при этом одна из шестеррен промежуточного вала связана с Шестер ней выходного вала посредством паразитной шестерни, а оба промежуточных вала распей. ложены несимметрично относительно входного вала.

На фиг. 1 показала кйнемат1{ческая схема гидромеханшшской (трйнсмиссии; на фнг. 2 - схема взаимлого расположений валов к шестерен в коробке перодач вид еза№5.

Гидромехажт-даская трансмиссия имеет гидротрансформатор 1 и коробку .передач 2; Промех уточные валы 3 и 4 размещены симметрично относнтельно выходного ва ла 5, т.е. межцентров ге расстояния меладу валом 3 и 4 и валом S равны, А j А j . Входной вал 6 связан с выходным элемен ТОМ гидротрансформатора 1. Вал 6 установлен нёсоосно валу Б, Межцентровые расстояния междувал ом 6 и валами 3 к 4 неравны, АЗ А, т.е. sajiu 3 и 4 усгановлены несимметрично относительно вала 6. На валу 8 установлена шестерня 7, находяшаг-гся в зацеплении, с шестерней 8. вала 3 и .тестер-, ней 9 вала 4. На каждом промвжутощгом валу установлены двойные фрикционные муфты 10 и 11, ведущие диски которых свяаа« ны с валами, на которых они закреплены, а ведомые диски - со ступ.лгамн шестерен 12, 13, 14 и 15, установленных на. лодШ1шииках9 соответственно на валах 3 и 4, При этом шес-герни 12, 13 и 15 выполне, ны с одинаковым числом зубьев. На валу 5 закреплены шестерня 16 и 17, находящие ся в зааепленйй с шестернякж 12 и 13 ваш 3 и te mecTspHiaJvai 14 и 15 вала 4, Для обеспечения заднего хода между шестернями 12 и 1 на дополнительном валу 18 устш овяена паразитная шестерня 19, Вщчри трубчатого вала 6 коробки передач н©зависимый эал 20 отбора мощности, потре би-гель энергйн кепорогр, натфимер насос 21 гияросйстемы трактора, эа1фегше1шый непосредстЕОШо на задней стенке коробкн передач. На 20 на и.лкках установлен на ш этерня 22, она может быть введена в зацепление с шествр1Юй 14, соедадяя вал даигателя непосредственно с валом 5 коробки передач,

Гидрод еханическая трансмиссия работает сгледующим .образом,

При включении, например, половгшы муф ты 11 шестерня 15 начинает вращаться вместе с валом 4 передавая крутящий мент у.от вала 6 через шестерни 7 и 9 на шестерню вала 5, aнaлDГнчsio происходогт включение друшч передач.

При неработающем, двигателе шестерня 22 вводится в зацепление с шестерней 14, постоянно зацепляющейся с шестерней 17 вала 5, Таким образом, создается возможность передачи мощности от вала 5 коро&ки непосредственно на вал 18, жестко связанный с коленчаЪым валом двигателя; появляется возможность осуществить запуск двигатели с буксира,

Предлагаемай гидромеханическая трансмиссия позволяет получать три передачи влеред и одну передачу -назад. При этом (упрощена конструкция за счет сокращения номенклатуры шесх-арен и установки независим оп: вела отбора мошности, а также снижена ее стоимость.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор и коробку передач, состоящую- из входного вала с ведущей шестерней, соеди- ненного с выходным элементом гидротранс форматора, выходного вала с парой шестерен, установленного нёсоосно входному ва-i лу, двух промежуточных валов, размещенных симметри шо относЕггельно выходного вала и связанных с этим валом с помощью шестерен, соединяемыхмуфтамиспромежуточнымн валами, на,одном из которых закреплена ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней входного вала, отличающаяся тем, wo, с делыо получения трех передач вперед и одной передачи назад,. при одновременном обеспечении унификв-ции шестерен, она снаб- жена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразитной шестерней, дополнительной ведомой шестерней, (закреп ленной на другом промежуточном валу и за цепленной с ведущей шестерней, при этом г одна из шестерен промежуточного вала cв зава с шестерней-выходнс :вала посредством паразитной шестернн, а Оба промежу точных Вала расноложезгы несимметрично относнтельЕО входного вала..

Источника ннформа1Ши, принятые.во вшьг иание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Wa 214997, М. 16 И. 3/08, 1967 г. 2. На тент Алглии № 106О136, класс Р 2 J3, 1967 г (прототип). 22 2 11 . 15

9 15 12.13

0uz.2 3

SU 558 801 A1

Авторы

Кунцман Игорь Александрович

Пастухов Ефим Иванович

Сергеев Виктор Петрович

Федосеев Олег Васильевич

Даты

1977-05-25Публикация

1972-07-12Подача