(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПЮРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1958 |
|
SU118366A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2137619C1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
1
Изобретение относится к области трано.Иортного маццпгостроения, а именно к гидромеханическим трансмиссиям.
Известна трансмиссия, вюпочающая мно /оступенчатую коробку передач, которая
имеет .установленные соосно входной н вь ходной валы н два промежуточных вала,, рао положенных симетрнчно относительно ВХОА ного вала ll.
Недостатки известной трансмиссии в том что при соосной установке входного и аы ходного валов коробки передач невозмо. но обеспечить независимость работы вала отбора мощности. Кроме тбго, для получения различных передач на входном валу ус тановлены две шестерни, чем обусловлена необходимость в дополнительной подшипниковой опоре.
Известна также гидромеханическая траяо миссия, содержащая гидротрансформатор и коробку передач с двумя промежуточными валами, размешенными симметрично относительно выходного вала и связанными с ним при помощи шестерен, соединяемых муфтами с промежуточньН {и валами, причем
один из промежуточных валов постоянно связан с ведущей шестерней входного вала установленного несоосно выходному валу
Г21.
Недостатком такой трансмиссии являет
ся невозможность получения большего числа передач вперед, чем назад, а также расширение номенклатуры шестерен. Этим обьяЬняются высокая стоимость конструкдии и ее ограниченные возможности.
Цель изобретения - получение трех вперед и одной передачи назад при одновременном обеспечении унификации шестерее.
Это достигается тем, что гидромеханичео кая трансмиссия снабжена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразитной шестерней, дополнительной в&домой шестерней,закрепленной на другом промежуточном валу и зацепленной с вед щей шестерней, при этом одна из шестеррен промежуточного вала связана с Шестер ней выходного вала посредством паразитной шестерни, а оба промежуточных вала распей. ложены несимметрично относительно входного вала.
На фиг. 1 показала кйнемат1{ческая схема гидромеханшшской (трйнсмиссии; на фнг. 2 - схема взаимлого расположений валов к шестерен в коробке перодач вид еза№5.
Гидромехажт-даская трансмиссия имеет гидротрансформатор 1 и коробку .передач 2; Промех уточные валы 3 и 4 размещены симметрично относнтельно выходного ва ла 5, т.е. межцентров ге расстояния меладу валом 3 и 4 и валом S равны, А j А j . Входной вал 6 связан с выходным элемен ТОМ гидротрансформатора 1. Вал 6 установлен нёсоосно валу Б, Межцентровые расстояния междувал ом 6 и валами 3 к 4 неравны, АЗ А, т.е. sajiu 3 и 4 усгановлены несимметрично относительно вала 6. На валу 8 установлена шестерня 7, находяшаг-гся в зацеплении, с шестерней 8. вала 3 и .тестер-, ней 9 вала 4. На каждом промвжутощгом валу установлены двойные фрикционные муфты 10 и 11, ведущие диски которых свяаа« ны с валами, на которых они закреплены, а ведомые диски - со ступ.лгамн шестерен 12, 13, 14 и 15, установленных на. лодШ1шииках9 соответственно на валах 3 и 4, При этом шес-герни 12, 13 и 15 выполне, ны с одинаковым числом зубьев. На валу 5 закреплены шестерня 16 и 17, находящие ся в зааепленйй с шестернякж 12 и 13 ваш 3 и te mecTspHiaJvai 14 и 15 вала 4, Для обеспечения заднего хода между шестернями 12 и 1 на дополнительном валу 18 устш овяена паразитная шестерня 19, Вщчри трубчатого вала 6 коробки передач н©зависимый эал 20 отбора мощности, потре би-гель энергйн кепорогр, натфимер насос 21 гияросйстемы трактора, эа1фегше1шый непосредстЕОШо на задней стенке коробкн передач. На 20 на и.лкках установлен на ш этерня 22, она может быть введена в зацепление с шествр1Юй 14, соедадяя вал даигателя непосредственно с валом 5 коробки передач,
Гидрод еханическая трансмиссия работает сгледующим .образом,
При включении, например, половгшы муф ты 11 шестерня 15 начинает вращаться вместе с валом 4 передавая крутящий мент у.от вала 6 через шестерни 7 и 9 на шестерню вала 5, aнaлDГнчsio происходогт включение друшч передач.
При неработающем, двигателе шестерня 22 вводится в зацепление с шестерней 14, постоянно зацепляющейся с шестерней 17 вала 5, Таким образом, создается возможность передачи мощности от вала 5 коро&ки непосредственно на вал 18, жестко связанный с коленчаЪым валом двигателя; появляется возможность осуществить запуск двигатели с буксира,
Предлагаемай гидромеханическая трансмиссия позволяет получать три передачи влеред и одну передачу -назад. При этом (упрощена конструкция за счет сокращения номенклатуры шесх-арен и установки независим оп: вела отбора мошности, а также снижена ее стоимость.
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор и коробку передач, состоящую- из входного вала с ведущей шестерней, соеди- ненного с выходным элементом гидротранс форматора, выходного вала с парой шестерен, установленного нёсоосно входному ва-i лу, двух промежуточных валов, размещенных симметри шо относЕггельно выходного вала и связанных с этим валом с помощью шестерен, соединяемыхмуфтамиспромежуточнымн валами, на,одном из которых закреплена ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней входного вала, отличающаяся тем, wo, с делыо получения трех передач вперед и одной передачи назад,. при одновременном обеспечении унификв-ции шестерен, она снаб- жена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразитной шестерней, дополнительной ведомой шестерней, (закреп ленной на другом промежуточном валу и за цепленной с ведущей шестерней, при этом г одна из шестерен промежуточного вала cв зава с шестерней-выходнс :вала посредством паразитной шестернн, а Оба промежу точных Вала расноложезгы несимметрично относнтельЕО входного вала..
Источника ннформа1Ши, принятые.во вшьг иание при экспертизе:
9 15 12.13
0uz.2 3
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1972-07-12—Подача