1
Изобретение относится к мясоперерабатывающей провльшшенности и может быть применено на мясокомбинатах для автоматического снятия мясных полугуш с подв1- сного пути, подачи туш в железнодорожный ледник и отделения троллеев от туши.
Известно устройство для отделения троллеев от туш животных с носледующей их погрузкой. Однако это устройство требует применения ручного труда.
Известно устройство для снятия с подвесного пути туш животных, содержащее раму - станину с изогнутыми направляющими для подвижных кареток. Однако при использовании таких устройств иавеску туш и их разгрузку производят вручную.
Целью изобретения является механизация процесса снятия мясных полутуш с подвесного пути и подача их в железнодорожный ледник.
Это достигается тем, что устройство снабжено механизлгам для извлечения крюка трол1юя из. полутуши и механизмом для сбрасывания троллея с подвесного пути, причем на каретке шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с указанными механизмами, а другим - с троллеем.
Кроме того, механизм извлечения крюка троллея из мясной полутуши выполнен в виде вала,
поворотно закрепленного на подвижной каретке в горизонтальной плоскости, один конец которого снабжен продольной проре ьто для фиксапии верхней части крюка троллея, а другой конец вала снабжен рычагом, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром рамы - станины при движении подвижной каретки.
Механизм сбрасьшания троллея выполнен из двух щек с выточками, расположенных с разных сторон участка подвесного пути н рычага, шарнирно установленного в верхней части рамы каретки И взаимодействующего через систему шатунно-кривошипного механизма с валом извлечения (фкжв троллея и откидным участком подвесного пути.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - механизм для извлечения крюка троллея из мясных полутуш и механизм для сбрасывания троллея с перемещающегося подвесного пути.
Устройство гфедставляет собой стапис«арную. раму - станину 1, которая снабжена изогнутыми направляющими 2, по которым перемещается платформа 3 на роликах 4. В нижней части рамы-станины между изогнутыми нагфавляюп имн 2 установлена выдвигающаяся в ледник на pomiKax 5 направляющая 6, по которой движется ролик 7 платформы 3 при входе ее в ледник. Платформа при
помоыщ троса 8, намотанного на барабан 9 с тормозным устройством 10, соединена с противовесом И, обеспечивающим возвращение пустой платформы в первоначальное верхнее положение до упора 12. Тормозное устройство приводится в действие нажатием на педаль 13; оно обеспечивает
плавное опускание платформы, j
К верхней части платформы прикреплено устройство 14, содержащее механизм для извлечения крюка троллея из мясной полутушки и механизм для сбрасывания троллея.
Механизм для извлечения крюка тролле ч из мясной полутуиш состоит из вала 15 извлечения крюка троллея, один конец которого имеет прорезь 16 для фиксации верхней части крюка 17 троллея 18, а на другом конце закреплен рычаг 19 с роликом 20, который поворачивает вал 15 на 90° вокруг своей оси против часовой стрелки воздействием копира 21, закрепленного на аме-стаиине 1 при движении платформы 3.
Механизм для сбрасьшания троллея состоит из двух щек с вьггочками 22 для фиксации ролика, одна из которых является рамой 23, а другая щека 24 жестко прикреткна к участку полосового пути 25, закрегшекшого на раме 23. Между ними раотоложен двуплечий рычаг 26, которьш обеспечивает фиксацию ролика тролйея во время оп -скания платформы 3 .с полутушей, а при повороте вала 15 на 90° через кривошип 27 и тягу 28 утопает щекой 24 и t рамой 23, а сфасьшатель 29 при повороте вала 15 на 90° при утопленном двуплечем рычаге 26 через кривошипы 27 и 30 и тяти 31 и 32, а также шарнирное соединение J3 сбрасывает троллей 18.
Механизм выталкивания крняса состоит из выталкивателя 34. который установлен с возможнос1ию перемещения по валу 15. При взаимодействии камеры 35 с роликом 36 и тягой 37, которая жестко соединена с выталкивателем, происходит выталкивание .крюка троллея. Возврат выталкивателя в исходное положе1ше происходит под действием пружины 38. Крюки с полутушей подаются с подвесного пути 39.
Устройство работает следующим обр-зом.
С подвесного пути 39 мясную полутущу, подвешенную па троллей 18, перемещают через участок подвесного пути 25 на двуплечий рычаг 26, который обеспечивает фиксацию ролика троллея во время опускания платформы 3, а вес полутупжи воспринимается щекой 24 и рамой 23, на которые опирается ролик троллея своими ребордами. В щеке 24 и раме 23 сделаны выточкки 22, которые не дают
возможности съезжать ролику троллея. Во время .огг}скания копир 21 закрепленньш на раме-станнне 1, воздействуя на ролик 20 через рычаг 19, поворачивает вал 15 на 90°, что, в свою очередь, обеспечивает извлечение крюка троллея из мясной полутуши, а также сброс ролика троллея при утопленном двуплечем рычаге 26. При движении платформы 3 камера 35, воздействуя на ролик 36 через тягу 37, вызьшает перемещение выталкивателя 34, который вьггалкивает крюк троллея. Дальнейшее
движение в железнодорожный ледник платформы 3 происходит на ролвках,7, находящихся в передней части платформы, по вьщвинутой направляющей. Здесь мясная полутунга снимается для нгтабелевки,
а платформа 3 под действием противовеса 11 возвращается в исходное положение, и процесс повторяется.
Формулизобретения
1. Устройство для снятия с подвесного пути
xotBOTHbix, закрепленных на крюках троллеев, содержащее раму с изогнутыми направляющими для подвижных кареток, отличаю Щ1е е с я тем, что, с целью механизации процесса снятия мясных полутущ с подвесного пути, подачи их в железнодорожный ледник и извлечения крюка троллея из мясной полутущкИ) каретка снабжена механизмом извлечешм крюка и механизмом сбрасывания троллея, причем на каретке тпарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с
ЗтсазаннымИ механизмами, а другим - с троллеем.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что люханизм извлечения крюка троллея из мясной полутуши выполнен в виде вала, поворотно закрепленного на подвижной каретке в горизонтальной плоскости один конец которого снабжен продольной прорезью для фиксации верхней ч-сти крюка троллея, а другой конец вала снабжен рычагом, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром рамы - станины при движении подвижной каретки.
3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что механизм сбрасывания троллея вьшолнен из двух щек с выточками, расположенных с разных сторон участка подвесного пути и рычага, щарнирно
установленного в верхней части рамы каркеткн я взаимодействующего через систему шатунно-кривошипного механизма с валом извлечения крюка троллея и откидным участком подвесного пути.
К
/
{Z.
/
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1145972A1 |
Устройство для снятия туш мяса с подвесного пути | 1983 |
|
SU1169587A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗДЕЛКИ И ОБВАЛКИ ТУШ | 2009 |
|
RU2430625C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗДЕЛКИ И ОБВАЛКИ ТУШ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ | 1990 |
|
SU1748305A1 |
Подвесной конвейер для транспортировки туш животных | 1971 |
|
SU480610A1 |
Подвесная конвейерная система для транспортировки и взвешивания закрепленных на троллеях туш мяса | 1980 |
|
SU874012A1 |
Устройство для разделения подвешенных на троллеях туш животных на полутуши | 1990 |
|
SU1729362A1 |
Устройство для съема полутуш с подвесного пути | 1988 |
|
SU1642977A1 |
Устройство для снятия туш мяса | 1974 |
|
SU536805A1 |
Устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленного на троллеях груза | 1983 |
|
SU1156996A1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1972-02-11—Подача