Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования Советский патент 1977 года по МПК B65G67/22 

Описание патента на изобретение SU558837A1

подаслюченк к общему выходу распределителя 7 имщ/льсов, выполненного, например в ввде счетчика с дешифратором, к входу которого подключен блок коррекции 8. Приеьшик 2 соединен с информационными входaмIi секций блока 9 отображения последовательности прохо5вдения конструктивных элементов полувагона, а именно, с входами расположенных в секциях узлов совпадения 10, 11, 12, другие входы которых подключены к соответствующим ВЬЕХОДаМ распределителя импульсов 7. При этом секции блока 9 соединены последовательно, а в каждой секции узлы совпаде шя 10, 11, 12 подключены через сумматоры 13, 14, 15 к ячейкам памяти 16, 17, 18 соответствеию. Управляющие входы секций (входы сур/Ф-гаторов 13, 14, 15) соединены с выходом делигеля частоты 6, а выход блока 9 (ячейки памяти I8j подключен к входу включения узла индикации 19 состояния затвора бункера4. Приемник 3 через узел совпадения 20 сигналов, отраженных от борта, и селектирующих импульсов, второй вход которого подключен к соответствующему выходу распределителя импульсов 7, и через блок 21 фиксации положения заднего борта полувагона подключен ко входу отключения узла индикаЩ1И 19. Блок 21 вьшолнен как многополюсный коммутатор 22, управляющие входы которого подключены соответственно к общему выходу распределителя илшульсов 7, к выходам узлов совпадегшя 11, 20 и тгеерсному выходу ячейки памяти 17, а переключаемые каналы соединены входами с блоком коррекции 8 и выходами соответственно с блоком 23 памяти высоты переднего борта и накопителя 24 результатов измерения высоты заднего борта, выходы которых через узел сравнения 25 соединены с входом отключения узла индикаЦШ1 19. Кроме того, входы установки нуля накопителя 24 гфямо, а блока памяти 23 через ключевую схел-iy 26, соединенную управляющим входом с инверсным выходом ячейки памяти 17, подключены к делителю частоты 6. Устройство работает следующим образом. При включении питания блок коррекции 8 самовозбуждается и генерирует непрерывную последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости распространеьшя звука в воздухе. Эта последовательность поступает на вход распределителя 7 импульсов, вьшолненного, например в виде счетчика, работающего в релдаме деления частоты с дешифратором. При этом на общем выходе счетчика распределителя 7 форьтруются сшифоимпульсы, поступающие на излучатели 1, делитель частоты 6 и управляющие входы кшогополюсного коммутатора 22, а на выходах деш1фратора распределителя 7 формируются селектирующие импульсы, временное положение которых относительно синхроимпульсов пропорционально расстоянию от точки крепления излучателей i до железнодорожного полотна в межвагонном промеясутке до верхней кромки борта полувагона и до его днища, а длительность выбирается с учетом разной высоты бортов полувагонов различной грузоподъемности и неточности установки погрузощ1ого оборудования и которые в порядке перечисления поступают на соответствующие узлы совпадения 10,11,12 сек1щй блока 9. По мере продвижения полувагона 5 справа налево под прием1шком 2 последовательно появляются межвагонный промежуток, борт полувагона и его днище. Соответственно на выходе приемника 2 в такой же последовательности появляются отраженные сигналы, в менное положение которых относительно синхроимпульсов пропорционально расстоянию до перечисленных конструктивных злементов полувагона, и которые поступают на другие входы узлов совпадения 10, 11, 12. В результате при прохождении под приемником 2 межвагонного промежутка начинает работать секция блока,9, содержащая схему совпадения 10, на выходе которой появляются импульсы. При поступлении на вход сумматора 13 заданного количества указанных импульсов за заданный промежуток времени, который формируется путем периодической установки в ноль зтого сумматора импульсами делителя 6 частоты, на выходе ячейки памяти 16 устанавливается напряжение единичного уровня, которое прикладывается к соответствующему входу схемы совпадения 11 следующей секции, тем самым разрешая работы последнего. Эта рекция работает аналогично предыдущей, при провождении под приемником 2 переднего борта полувагона 5 и разрепиет работу последующей секции, которая, в свою очередь, включается в работу при появлении под приемником 2 днища полувагона 5. В результате на выходе ячейки памяти 18 появляется напряжение единичного уровня, которое прикладьшается ко входу включения узла индикации 19, на выходе которого появляется сигнал, сигнализирующий о том, что затвор бункера 4 необходимо открыть. При зтом сумматоры 13, 14, 15 секций блока 9 исключают воздействие на работу этого блока случайных сигналов, которые могут появиться на входе приемника 2, например от воздействия технологических щумов. При нарущении указанной последовательности прохождения конструктивных элементов полувагона, что характерно для полувагонов с тормозными площадками и локомотива, не вьшолняется и последовательность включения в работу секций блока 9, в результате чего узел индикации 19 сигнализирует о том, что затвор бункера 4 должен быть закрыт. Изменение скорости протяжки полувагонов не влияет на работу устройства, так как при любой скорости расстояние от акустических преобразователей до соответствующих конструктивных элементов полувагона остается постоянным, а изменяется только время пребывания этих элементов в пределах диаграммы направленности преобразователей В процессе работы блока 9 импульсы с выхода узла совпадения 11, которые, как ясно из вышг изложенного, появляются только при прохождении переднего борта полувагона 5, поступают на управляющий вход соответствующего канала многополюсного коммутатора 22, что приводит к подключению частотно-импульсного блока 8 коррекции ко входу блока 23 памяти. Очередной синхроимпульс с общего выхода распределителя 7, поступающий на другой управляющий вход этого канала.

отключает блок 8 коррекции от блока памяти 23. И так до тех пор, пока на сумматор 14 не поступит заданное количество импульсов, что фиксируется появлением на инверсном выходе ячейки памяти 17 напряжения нулевого уровня, которое, воздействуя на указанный канал коммутатора 22, вообще отключает блок памяти 23 от 8 коррекции. Таким образом, я блоке памяти 23 оказывается написанным число, пропорциональное высоте переднего борта. При зтом, пока на инверсном выходе ячейки памяти 17 имеется единичный уровень напряжения, блок памяти 23 посредством ключевой схемы 26 периодически устанавливается в состояние ноль импутхьсами делителя частоты 6, что исключает возможность запиш случайных чисел.

При появлении под приемником 3 заднего борта полувагона 5 на выходе узла совпадения 20 появляются импульсы, KOTOpbie воздействуя на соответствующий управляющий вход другого канала коммутатора 22, подключают блок коррекщш 8 ко входу накопителя 24 результатов измерения высоты заднего борта. Импульсы с общего выхода распределителя 7, поступая на второй управляющий вход этого канала, отключают блок коррекции 8 от накопителя 24 результатов. Таким образом, в последнем записьшается число, хфопорцисшальное высоте заднего борта. При совпадении или незначительном расхождении чисел, записанных в блоке памяти 23 и накопителе результатов 24 на выходе узла равнения 25 появляется сигиал, который всядействует на вход отключения узла индикации 19, на выходе которого появляется нулевой уровень напряжения, сигнализирующий о том, что затвор бункера 4 необходимо закрыть. Для исключения возможности накопления случайных результатов измерения, накснштель 24 периодически устанавливается в состояние ноль импульсами делителя частоты 6.

Введение в устройство блока отображения последовательности прохождения конструктивных элементов полувагона и блока фиксации положения заднего борта позволяет повысить его информационную надежность при воздействии специфических помех и обеспечить устойчивую работу при различных конструктивных типах полувагонов, как на стационарном, так и передвижном погрузочном

оборудовании, при одноколейной и двухколейной технологических схемах погрузки, что и обуславливает его эффективность.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования, содержащее двухканальный акустический

блок, образованный излучателями, соединенными с делителем частоты и распределителем импульсов, подключенным к блоку коррекции, и приемниками, узел индикации состояния затвора бункера, о тличающеесятем, что, с целью повьшкния помехоустойчивости устройства, в него введен блок отображения поспедовательности прохождения элементов транспортного средства, вьшолненньш в виде последовательно соединенных секций, каждая из которых состоит из последовательно соединенных схемы совпадения j сумматора и ячейки

памяти, информацишные входы которых подключены к выходам приемника и распределителя; импульсов, а управляющие входы - к делителю частоты, а между входом отключения узла индикаujra и другим приемником введены поспедовательпо соединенные узел совпадения сигналов, отраженных от заднего борта транспортного федства, и селектирующих импульсов и блок фиксации положения заднего борта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок фиксации положения заднего борта выполней в виде блока памяти высоты заднего борта н накопителя результатов измерения высоты заднего борта, выходы которых подключены ко входам узла сравнения, а входы - к блоку коррекции через многополюсный коммутатор, т равляющие входы

которого подключены к выходам соответствующей секции блока отображения и расп1 еделитеяя импульсов, ко входу установки нуля блока памяти через ключ, а накопителя результатов непосредственно, подключен выход делителя частоты.

Источники информации, принятые во внимание

пря экспертизе:

1. Мелькумов П. Г. и др. Автоматизация технологических процессов угольных шахт. М., Недра, 1973, с. 209 (прототип).

Похожие патенты SU558837A1

название год авторы номер документа
ЦИФРОВОЙ СОГЛАСОВАННЫЙ ФИЛЬТР СИГНАЛОВ С ДИСКРЕТНОЙ ЧАСТОТНОЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ 1992
  • Безгинов И.Г.(Ru)
  • Волчков А.Н.(Ru)
RU2114514C1
Устройство для обработки и передачи информации учета товарной нефти 1983
  • Щербина Владимир Ефимович
  • Швец Владимир Александрович
  • Галян Николай Нестерович
  • Сперанский Борис Валентинович
  • Михайлов Олег Сергеевич
  • Десяткин Юрий Алексеевич
SU1129625A1
Приемник многочастотных сигналов 1985
  • Прытков Виктор Игоревич
  • Бельтюков Виктор Вениаминович
  • Сивов Виктор Андреевич
  • Чистяков Сергей Николаевич
  • Троян Сергей Анатольевич
  • Писарев Юрий Геннадьевич
  • Горшков Владимир Владимирович
SU1367170A1
Система для асинхронного сопряжения импульсных потоков 1986
  • Журавлев Анатолий Николаевич
  • Ефремов Владимир Степанович
  • Жеребцов Алексей Леонтьевич
  • Минкин Владимир Маркович
SU1420670A1
Устройство для цикловой синхронизации 1981
  • Болотин Григорий Кузьмич
SU1107317A1
Многоканальный регулятор тепловых процессов (его варианты) 1980
  • Губайдуллин Герман Асфович
  • Алферов Герман Дмитриевич
SU943667A1
Устройство для определения очередности ответов учащихся 1983
  • Медведев Валерий Петрович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Бережной Михаил Дмитриевич
  • Сербин Виктор Дмитриевич
  • Проскуряков Александр Викторович
SU1080185A1
Цифровой согласованный фильтр сигналов с дискретной частотной манипуляцией 1986
  • Сивов Виктор Андреевич
  • Вяткин Михаил Георгиевич
  • Чистяков Сергей Николаевич
  • Прытков Виктор Игоревич
SU1438017A1
Многопрограммный регулятор температуры 1983
  • Губайдуллин Герман Асфович
  • Алферов Герман Дмитриевич
  • Дешков Александр Тимонович
  • Самохвалов Борис Михайлович
SU1136123A1
Устройство фазовой автоподстройки частоты 1991
  • Журавлев Анатолий Николаевич
SU1811020A1

Иллюстрации к изобретению SU 558 837 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования

Формула изобретения SU 558 837 A1

SU 558 837 A1

Авторы

Ворончук Борис Михайлович

Верещагин Леонид Аркадьевич

Даты

1977-05-25Публикация

1974-10-08Подача